kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Лёгкая атлетика. Эстафетный бег. 5 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока поможет провести занятие в 5 классе. В течение урока обучающиеся знакомятся с эстафетным бегом, развивают физические способности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Лёгкая атлетика. Эстафетный бег. 5 класс"»

Конспект урока по физической культуре

по разделу программы «Легкая атлетика»

для учащихся 5-х классов

Конспект составил:

Ершов Игорь Васильевич.

учитель физической культуры

МКОУ СОШ №2 г Нефтекумск

Ставропольский край.



Тема урока: Эстафетный бег

Актуальность: Эстафетный бег является обязательным элементом программного материала по легкой атлетике. Он играет большую роль не только в физическом воспитании, но и в воспитательном процессе вообще.

Эстафетный бег очень эмоциональный и зрелищный вид. Им можно заниматься как на улице, так и в спортивном зале в любое время года. Минимум инвентаря и соревновательный характер этого вида делают его доступным и привлекательным для обучения.

Подводящие упражнения для эстафетного бега способствуют развитию многих физических качеств. Упражнения имеют и большое воспитательное значение. Они приучают к ответственности, пунктуальности, учат осмысливать каждое движение. Вырабатывают такие черты характера, как сила воли, товарищество, взаимопомощь.

Эстафетный бег имеет и прикладную направленность. Это военно-прикладная, спортивно-прикладная направленность.

Обучение эстафетному бегу рекомендуется начинать с ознакомления зоны передачи, техники передачи эстафетной палочки, а также подводящих беговых упражнений.

Оригинальность замысла урока состоит в применении уникальных средств обучения, интересных упражнений, различных технических средств.

Цель: Обеспечить формирование у обучающихся двигательных умений и навыков для быстрого и успешного овладения техникой эстафетного бега.


Основные задачи:

Научить основам передачи эстафетной палочки.

Содействовать развитию координационных и скоростных способностей применительно к изучению данного упражнения.

Содействовать воспитанию волевых качеств, ответственности, чувства долга, культуре движения, характерных для выполнения эстафетного бега.

Содействовать формированию знаний об основах техники передачи эстафетной палочки и о технике эстафетного бега в целом.

Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «эстафетный бег» отражают:

формирование ценностей основ знаний и умений в развитии самосознания и самооценки;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в нестандартных ситуациях;

формирование уважительного отношения к истории и основам физической культуры;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, стремление к самовоспитанию;

развитие этических качеств, доброжелательности, понимания чувств одноклассников;

развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на здоровый образ жизни;

приобретение умений общения и взаимодействия со сверстниками;

Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «эстафетный бег» отражают:

формирование представлений о техники выполнения эстафетного бега;

приобретение умений в самостоятельном использовании средств физической культуры для развития координационных и скоростных способностей;

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

обнаружение своих ошибок при выполнении учебных заданий и своевременное устранение их;

формирование умения контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения осуществлять контроль и взаимопомощь в совместном управлении упражнений;

Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «эстафетный бег», отражают:

формирование навыка выполнения упражнений на высоком качественном уровне;

формирование представлений об оздоровительном и эмоциональном значении эстафетного бега.

Формы и методы диагностики личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся на уроке.

В ходе урока использованы следующие методы контроля.Использование современных образовательных технологий.

Здоровьесберегающие технологии. Применение упражнений с оздоровительной направленность, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.

Компьютерные технологии. Использование ЭОР в рамках урока. Демонстрация слайдов, повторение содержания слайдов.

Технология разноуровневого обучения. На начальном уровне обучения выполнять передачу эстафетной палочки в облегченных условиях - на месте. В стандартных условиях – передачу осуществлять в ходьбе и при медленном беге. В рамках повышенного уровня сложности – выполнять передачу во время бега в максимальном темпе.


Формирование знаний о технике эстафетного бега.

Вводно-подготовительная часть.

Основная часть.

Заключительная часть.

Место проведения: школьный стадион (для мини- футбола 15 х30).

Необходимое оборудование и инвентарь: эстафетные палочки

Дата проведения урока: 27 апреля 2023 года.


Конспект урока:

Вводно- подготовительная часть;

1. Построение.

2.Сообщение задач урока. Объяснение правил техники безопасности при выполнении данных задач урока,строевые упражнения (перестроения в одну, две, три шеренги, колонны, ходьба на месте).

3.ОРУ ( Общеразвивающие упражнения).

4.СПУ (Специально подготовительные упражнения).

Основная часть:

1.Теоретические сведения

2. История

3. Обучение:

Построение в 2 шеренги. Закрепить навык передачи эстафетной палочки.Передача эстафетной палочки. Повторить упражнения (с эстафетной палочкой).

- на месте;

- при ходьбе;

- при медленном беге.

Каждая шеренга выполняет по 1-2 раза. Выполнять функции первых и вторых номеров поочередно. Сначала первые номера выполняют рольпринимающих «эстафету», потом первые номера передают эстафету, а вторые номера принимают.

Передача эстафетной палочки в парах.

Закрепить навык передачи в движении в «коридоре». Совершенствовать навык в сохранении правильного положения туловища во время бега.Сначала выполняют первые 4 пары, потом следующие 4 пары и.т.д. Бег начинается от лицевой линии.После выполнения пары меняются номерами.Передачу выполнять в обозначенном коридоре(границы «коридора» обозначить мелом).

Передача «эстафеты» по кругу.Сформировать умение в выполнении эстафетного бега.

Все учащиеся становятся по кругу, в колонну.У каждого второго учащегося в руках эстафетная палочка. По сигналу учащиеся выполняют передачу впереди стоящему ученику при передвижении

- шагом;

- медленным бегом.

Дистанция между учащимися 2-4 метра. Передачу выполнять четко по сигналу. При приеме эстафетной палочки нельзя поворачиваться назад.Упражнения выполнять, используя фронтальный и групповой метод.Каждый ученик выполняет по 2-4 раза.

Круговая эстафета. Содействовать передаче эстафетной палочки в соревновательных условиях.

Участвуют две команды. Каждая команда строится на своей боковой линии в противоположных направлениях. У первых игроков команд по эстафетной палочки. По сигналу первые в своих командах бегут по кругу (против часовой стрелки). Добежав до своей команды, передают палочку следующим номерам, а сами становятся в конце колонны.Передачу выполнять из правой руки в левую.Передачу эстафетной палочки стараться выполнить в движении. При передаче говорить «хоп!». Принимающий не поворачивает голову назад.Во время бега по кругу палочку нужно переложить из правой руки в левую.Соблюдать технику безопасности.

Заключительная часть:

Ходьбав медленном темпе с выполнением упражнений на восстановление дыхания.Выполнять под счет учителя. При ходьбе соблюдать дистанцию 1 метр. Акцентировать учащихся на правильном выполнении выдоха.Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающегося.

Уборка инвентаря на место. Построение в одну шеренгу. При построении использовать соревновательный метод.Организовать учащихся для подведения итогов.

Подведение итогов урока:

1. Самоанализ урока учащимися.

2.Поощрение учащихся, выставление оценок.

3.Задание для самостоятельной работы дома..

Содействовать осмысливанию результатов своей деятельности на уроке.Стимулировать учащихся к самоанализу


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Лёгкая атлетика. Эстафетный бег. 5 класс"

Автор: Ершов Игорь Васильевич

Дата: 06.08.2023

Номер свидетельства: 635321

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Конспект для 9 класса"
    ["seo_title"] => string(22) "konspekt_dlia_9_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "654746"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1723062678"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Тематическое планирование по физической культуре для 9 класса"
    ["seo_title"] => string(62) "tiematichieskoieplanirovaniiepofizichieskoikulturiedlia9klassa"
    ["file_id"] => string(6) "267710"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450446151"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Самоанализ урока по физической культуре "
    ["seo_title"] => string(42) "samoanaliz-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "138288"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417523398"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по физкультуре "Осенний марафон". "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-fizkul-turie-osiennii-marafon"
    ["file_id"] => string(6) "141053"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418052398"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства