Данный конспект урока поможет провести занятие в 5 классе. В течение урока обучающиеся знакомятся с эстафетным бегом, развивают физические способности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Лёгкая атлетика. Эстафетный бег. 5 класс"»
Конспект урока по физической культуре
по разделу программы «Легкая атлетика»
для учащихся 5-х классов
Конспект составил:
Ершов Игорь Васильевич.
учитель физической культуры
МКОУ СОШ №2 г Нефтекумск
Ставропольский край.
Тема урока: Эстафетный бег
Актуальность: Эстафетный бег является обязательным элементом программного материала по легкой атлетике. Он играет большую роль не только в физическом воспитании, но и в воспитательном процессе вообще.
Эстафетный бег очень эмоциональный и зрелищный вид. Им можно заниматься как на улице, так и в спортивном зале в любое время года. Минимум инвентаря и соревновательный характер этого вида делают его доступным и привлекательным для обучения.
Подводящие упражнения для эстафетного бега способствуют развитию многих физических качеств. Упражнения имеют и большое воспитательное значение. Они приучают к ответственности, пунктуальности, учат осмысливать каждое движение. Вырабатывают такие черты характера, как сила воли, товарищество, взаимопомощь.
Эстафетный бег имеет и прикладную направленность. Это военно-прикладная, спортивно-прикладная направленность.
Обучение эстафетному бегу рекомендуется начинать с ознакомления зоны передачи, техники передачи эстафетной палочки, а также подводящих беговых упражнений.
Оригинальность замысла урока состоит в применении уникальных средств обучения, интересных упражнений, различных технических средств.
Цель: Обеспечить формирование у обучающихся двигательных умений и навыков для быстрого и успешного овладения техникой эстафетного бега.
Основные задачи:
Научить основам передачи эстафетной палочки.
Содействовать развитию координационных и скоростных способностей применительно к изучению данного упражнения.
Содействовать воспитанию волевых качеств, ответственности, чувства долга, культуре движения, характерных для выполнения эстафетного бега.
Содействовать формированию знаний об основах техники передачи эстафетной палочки и о технике эстафетного бега в целом.
Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «эстафетный бег» отражают:
формирование ценностей основ знаний и умений в развитии самосознания и самооценки;
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в нестандартных ситуациях;
формирование уважительного отношения к истории и основам физической культуры;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, стремление к самовоспитанию;
развитие этических качеств, доброжелательности, понимания чувств одноклассников;
развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на здоровый образ жизни;
приобретение умений общения и взаимодействия со сверстниками;
Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «эстафетный бег» отражают:
формирование представлений о техники выполнения эстафетного бега;
приобретение умений в самостоятельном использовании средств физической культуры для развития координационных и скоростных способностей;
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
обнаружение своих ошибок при выполнении учебных заданий и своевременное устранение их;
формирование умения контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения осуществлять контроль и взаимопомощь в совместном управлении упражнений;
Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «эстафетный бег», отражают:
формирование навыка выполнения упражнений на высоком качественном уровне;
формирование представлений об оздоровительном и эмоциональном значении эстафетного бега.
Формы и методы диагностики личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся на уроке.
В ходе урока использованы следующие методы контроля.Использование современных образовательных технологий.
Здоровьесберегающие технологии. Применение упражнений с оздоровительной направленность, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.
Компьютерные технологии. Использование ЭОР в рамках урока. Демонстрация слайдов, повторение содержания слайдов.
Технология разноуровневого обучения. На начальном уровне обучения выполнять передачу эстафетной палочки в облегченных условиях - на месте. В стандартных условиях – передачу осуществлять в ходьбе и при медленном беге. В рамках повышенного уровня сложности – выполнять передачу во время бега в максимальном темпе.
Формирование знаний о технике эстафетного бега.
Вводно-подготовительная часть.
Основная часть.
Заключительная часть.
Место проведения: школьный стадион (для мини- футбола 15 х30).
Необходимое оборудование и инвентарь: эстафетные палочки
Дата проведения урока: 27 апреля 2023 года.
Конспект урока:
Вводно- подготовительная часть;
1. Построение.
2.Сообщение задач урока. Объяснение правил техники безопасности при выполнении данных задач урока,строевые упражнения (перестроения в одну, две, три шеренги, колонны, ходьба на месте).
3.ОРУ ( Общеразвивающие упражнения).
4.СПУ (Специально подготовительные упражнения).
Основная часть:
1.Теоретические сведения
2. История
3. Обучение:
Построение в 2 шеренги. Закрепить навык передачи эстафетной палочки.Передача эстафетной палочки. Повторить упражнения (с эстафетной палочкой).
- на месте;
- при ходьбе;
- при медленном беге.
Каждая шеренга выполняет по 1-2 раза. Выполнять функции первых и вторых номеров поочередно. Сначала первые номера выполняют рольпринимающих «эстафету», потом первые номера передают эстафету, а вторые номера принимают.
Передача эстафетной палочки в парах.
Закрепить навык передачи в движении в «коридоре». Совершенствовать навык в сохранении правильного положения туловища во время бега.Сначала выполняют первые 4 пары, потом следующие 4 пары и.т.д. Бег начинается от лицевой линии.После выполнения пары меняются номерами.Передачу выполнять в обозначенном коридоре(границы «коридора» обозначить мелом).
Передача «эстафеты» по кругу.Сформировать умение в выполнении эстафетного бега.
Все учащиеся становятся по кругу, в колонну.У каждого второго учащегося в руках эстафетная палочка. По сигналу учащиеся выполняют передачу впереди стоящему ученику при передвижении
- шагом;
- медленным бегом.
Дистанция между учащимися 2-4 метра. Передачу выполнять четко по сигналу. При приеме эстафетной палочки нельзя поворачиваться назад.Упражнения выполнять, используя фронтальный и групповой метод.Каждый ученик выполняет по 2-4 раза.
Круговая эстафета. Содействовать передаче эстафетной палочки в соревновательных условиях.
Участвуют две команды. Каждая команда строится на своей боковой линии в противоположных направлениях. У первых игроков команд по эстафетной палочки. По сигналу первые в своих командах бегут по кругу (против часовой стрелки). Добежав до своей команды, передают палочку следующим номерам, а сами становятся в конце колонны.Передачу выполнять из правой руки в левую.Передачу эстафетной палочки стараться выполнить в движении. При передаче говорить «хоп!». Принимающий не поворачивает голову назад.Во время бега по кругу палочку нужно переложить из правой руки в левую.Соблюдать технику безопасности.
Заключительная часть:
Ходьбав медленном темпе с выполнением упражнений на восстановление дыхания.Выполнять под счет учителя. При ходьбе соблюдать дистанцию 1 метр. Акцентировать учащихся на правильном выполнении выдоха.Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающегося.
Уборка инвентаря на место. Построение в одну шеренгу. При построении использовать соревновательный метод.Организовать учащихся для подведения итогов.
Подведение итогов урока:
1. Самоанализ урока учащимися.
2.Поощрение учащихся, выставление оценок.
3.Задание для самостоятельной работы дома..
Содействовать осмысливанию результатов своей деятельности на уроке.Стимулировать учащихся к самоанализу