ЧАСТИ УРОКА | СОДЕРЖАНИЕ | ДОЗИРОВКА | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
Подготовка. | Построение, раппорт, сообщение задач урока. | 1 мин. | Наличие у учащихся спортивной формы и обуви для занятий л/а на улице. |
1. Кроссовая подготовка | 2 мин. | Бег в медленном темпе. |
2. Упражнения для восстановления дыхания. | | |
3. Чередование беговых и прыжковых упражнений. Мячики (прыжки на двух в положении “присед”). Бег с высоким подниманием бедра. Воробьи – меленькие мягкие прыжки на двух в стойке – (работает голеностоп). Бег с захлестом голени. Лягушата (прыжок лягушкой из положения “присед”). Бег с ускорением. Прыжки через скакалку на месте. Восстановление дыхания. | 10 мин. | На середине площадки по большому кругу разложить скакалки на расстоянии 1м. (для каждого ученика). Ученики строятся в круг, каждый напротив скакалки. Упражнения с заданием выполняют в центр круга, где лежит обруч. От обруча к скакалкам – семенящий бег. |
Основная часть. | Учитель: А теперь, ребята, мы из простых учеников ненадолго превратимся в зверей. Вы наверно знаете, что звери бывают хищные и травоядные. Передвигаются они каждый по своему: кто то умеет только прыгать, а кто-то быстро бегает. Сейчас вы прочитаете названия своих групп и скажете мне к какому отряду относятся наши звери и как они передвигаются | 15 мин. | Класс делится на четыре группы животных. Каждая группа имеет своего предводителя, он получает от учителя карточку с заданием. Группы животных: кенгуру, страусы, тигры, леопарды. Дети отвечают, затем расходятся по секторам для выполнения заданий. Две группы выполняют бег, две группы – прыжки, затем меняются |
1. Бег 30 метров – развитие скоростных качеств, быстроты реакции. | | Отработать быстрый уход со старта и стремительный финиш. |
2. Прыжок в длину с места – развитие прыгучести, скоростно-силовых качеств, координации движений. а) прыжок лягушкой из положения “присед, руки на земле между ног” б) прыжок с двух ног | | Отработать сочетание движения рук и ног во время прыжка. Ноги полусогнуты в коленях, руки отведены назад. Толчок двумя ногами, руки выносятся вперёд. Приземление на две ноги. |
Заключиельная часть. | 1. Подвижная игра “Травоядные и хищники” Все звери играют на поляне (в центре спортивной площадки). По углам площадки у каждой группы травоядных обозначен свой дом. Пока травоядные гуляют, хищники сидят в засаде. По сигналу ведущего:“ХИЩНИКИ!”, хищники выбегают из засады и начинают ловить травоядных. Те же, в свою очередь, разбегаются по своим домам. Пойманных зверей хищники уводят в своё логово. | 10 мин. | Из каждой группы выбирается по одному человеку – они хищники (тигр, лев, пантера, рысь). Все остальные - травоядные. Игра повторяется 2-3 раза, затем выбирают других хищников. Учитель отмечает наиболее быстрых и ловких учеников. Игра направлена на развитие скоростных качеств, быстроты реакции, внимания и пространственного ориентирования. Игра воспитывает чувство коллективизма, закрепляет навыки дружной и согласованной работы в игровой обстановке. |
| 2. Сбор инвентаря, построение, подведение итогов урока | 2 мин | Организованный уход с площадки |
При организации урока, мной были использованы, как основные, два метода: фронтальный и групповой. Это помогло выстроить структуру урока таким образом, чтобы во время выполнения упражнений все учащиеся были заняты и, время урока использовалось рационально. Непосредственно при выполнении упражнений я использовала метод стандартного непрерывного упражнения (кросс) и метод стандартного интервального упражнения (беговые и прыжковые упражнения). В основной части я применяла игровой и соревновательный методы. Я использовала на уроке межпредметную связь (физкультура – окружающий мир). Ведущим компонентом урока являлась спортивная и игровая деятельность учащихся. Проверка усвоения учащимися материала урока показала, что основные цели и задачи урока достигнуты. Урок прошёл в дружеской и доброжелательной обстановке, чему способствовало взаимопонимание между учениками и учителем.