Интересный урок, добступный для выполнения учащимся, ребята работают в группе. Развиваются мотивы учебной деятельности, формируются эстетические потребности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Лазание и перелазание по гимнастической стенке»
Лазанье и перелазание по гимнастической стенке.
Цели: разучить разминку у гимнастической стенки; провести выполнение различных вариантов лазанья и перелезания по гимнастической стенке; совершенствовать технику виса завесом одной и двумя ногами; провести подвижную игру «Белочка-защитница».
Формируемые УУД: предметные: иметь углубленные представления о технике выполнения виса завесом одной и двумя ногами на перекладине, а также лазанья по гимнастической стенке, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки у гимнастической стенки и подвижной игры «Белочка -защитница»; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих; личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Инвентарь: секундомер, свисток, гимнастическая стенка, низкая или навесная перекладина, 8—10 средних мячей.
Ход урока
Вводная часть
Построение. Организационные команды
Проверим домашнее задание. Что вы узнали об органах пищеварения? Какие это органы? (Рот, пищевод, желудок, кишечник.) Пища попадает в рот, там пережевывается зубами и смачивается слюной, потом по пищеводу попадает в желудок, где продолжает перевариваться с помощью желудочного сока. Далее пища попадает в кишечник. Питательные вещества всасываются в кровь и разносятся ею по всему организму. Все то, что не переваривается удаляется из организма.
Физические упражнения укрепляют мышцы живота и улучшают работу кишечника, однако надо помнить о том, что сразу после еды физическая работа нежелательна. После принятия пищи надо подождать 2—2,5 ч, прежде чем давать организму серьезную нагрузку.
Направо! Налево в обход шагом марш! Первые 30 с бег с заданием: услышали свисток — бег спиной вперед, еще один свисток — бег лицом вперед. Затем выполняется обычный бег, когда можно обгонять друг друга. (Выполняется бег (2 мин), после которого класс переходит на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Направляющий подходит к гимнастической стенке. Ученики распределяются по 1—2 на один пролет.)
Разминка у гимнастической стенки
• И. п. — стоя лицом к стенке, держаться на уровне груди. На счет «раз» — шаг правой ногой на первую рейку, подняться на носок; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — шаг левой на первую рейку, подняться на носок; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
И. п. — стоя правым плечом к стенке, правая рука на уровне плеча. На счет «раз» — наклон к правой руке, правую руку сгибаем, левой тянемся к рейке; на счет «два» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза в медленном темпе, затем повернуться другим боком и повторить упражнение
И. п. — стоя на нижней рейке (пятки не касаются пола) держаться на уровне груди. На счет «раз» - плечи вверх; на счет «два» — вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз, постепенно увеличивая темп выполнения.
И. п. — стоя лицом к стенке, держаться на уровне груди. На счет «раз» — наклон (стараться максимально наклониться вперед, не отпуская руки); на счет «два-три» - пружинистые наклоны; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
И. п. — стоя лицом к стенке, согнутая правая нога на рейке на уровне пояса. На счет «раз» — выпрямить правую ногу, наклон к правой ноге; на счет «два-три» — подержаться в этом положении; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза, поменять ногу и повторить упражнение.
И. п. — упор лежа, ноги на одну рейку выше горизонтали. Выполнять отжимания 20—25 с.
И. п. — стоя лицом к стенке, держаться на уровне груди или чуть выше. Выпрыгивание вверх, опираясь на рейку. Выполнять 20—25 с.
— Разминка окончена.
II. Основная часть
1. Лазанье и перелезание по гимнастической стенке.
(Если пролетов хватает на каждого ученика, то упражнение можно выполнять всем сразу, если же только на пару, то по очереди. Пока первые залезают, напарники находятся на расстоянии 3—4 м от стенки, чтобы не оказаться под лазающим учеником.
Залезть и спуститься 4 раза подряд (у каждого в руках средний мяч). Залезть до широкого проема между рейками, положить туда мяч, спуститься. Затем залезть, забрать мяч и с ним вместе спуститься. Мяч не ронять. В конце упражнения оставить мяч наверху.
Залезть до середины лесенки спиной к опоре, затем спуститься (не спрыгнуть).
Упражнение выполняют в паре. Залезть наверх, бросить мяч партнеру. Партнер бросает мяч обратно. Положить мяч на место и спуститься.
Предупреждаю, что ловить мяч в таком положении трудно, поэтому бросать надо аккуратно и очень точно. За мячом не спрыгивать, а бросающему на маты не заходить. В конце мячи оставить наверху.
Вис завесом одной ногой
(Ученики выполняют лазанье, а учитель по очереди подзывает к себе и повторяет с ними вис завесом одной ногой. Ученики строятся перед началом стенки. Последний идет к учителю и повторяет вис завесом одной ногой. Первый пролезает по гимнастической стенке от начала и до конца, подходит к учителю у перекладины. Кто пролез, идет в конец колонны.)
Вис завесом двумя ногами
(Ученики выполняют лазанье, а учитель по очереди подзывает их к себе и повторяет с ними вис завесом двумя ногами, но теперь нужно лезть по гимнастической стенке спиной к ней, что намного сложнее.)
Подвижная игра «Белочка-защитница»
— Переходим к подвижной игре. Какая будет игра, догадались? Ведь недаром мы наверху мячи оставили. («Белочка-защитница».)
III. Заключительная часть
(Игру заканчивают за 5 мин до конца урока. Мячи убирают на место. Проводится построение в одну шеренгу. Учитель подводит итоги игры и урока.)
Упражнение на равновесие
Ученики ставят ноги в одну линию - левая впереди, пяткой касается носка правой ноги. По сигналу ученики закрывают глаза и пытаются удержаться в таком положении 20 с. Затем поменять ноги местами и повторить упражнение.
Домашнее задание
Прочитать текст «Пища и питательные вещества» на с. 63 учебника.