kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Кувырок вперед, стойка на лопатках»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

  • создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения кувырка в перед и стойки на лопатках, развитие физических качеств (быстрота, ловкость, сила).

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1.Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

2.Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

1.Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

2.Осуществление взаимного контроля;

3.Формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Кувырок вперед, стойка на лопатках»»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»










ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физической культуры,

разработанный

студенткой ГБПОУ РО

«Зерноградский педагогический колледж»

Хамоян Наирой Араевной





Зерноград

2015


Класс: 2 «В»

Тема урока: «Кувырок вперед, стойка на лопатках»

Цель урока:

  • создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения кувырка в перед и стойки на лопатках, развитие физических качеств (быстрота, ловкость, сила).


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1.Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

2.Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.


Направленные на достижение метапредметных результатов:

1.Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

2.Осуществление взаимного контроля;

3.Формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности


Направленные на достижение предметных результатов:

1.Освоение способов двигательной деятельности;

2.Ознакомление учащихся с техникой выполнения кувырка вперед.


Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток.

Инвентарь для учащихся: спортивная форма.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный этап

Приветствует обучающихся: «Здравствуйте! Меня зовут Елизавета Сергеевна. Сегодня я проведу урок физической культуры». Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока.

Воспринимают на слух информацию учителя.




Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.

II.Этап актуализации знаний

Дает команду: «Равняйсь! Смирно!».

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.


1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.

2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя.

3. На уроке ФК нельзя есть конфеты, жвачки.

4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.

5. Нельзя кричать и драться.

6. Завязывать шнурки нужно вне строя.

7. Нельзя резко и быстро выполнять все упражнения.

8. Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.


Дает команду: «Направо!»

Дает команду «Шагом марш!».

Дает команду «Руки на поясе, на носках марш!»

Дает команду «Руки за голову, ходьба на пятках марш!»

Дает команду: «Обычным шагом марш!»

Дает команду: «Руки на поясе, приставными шагами бегом марш!»

«Другим боком!»

«Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!»

Дает команду: «В две шеренги становись!».

Дает команду: «В шахматном порядке становись!» Проводит ОРУ на месте (см. Приложение №1).

Внимательно слушают учителя.

Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки

Выполняют ходьбу с заданием.







Бег с заданием.





Выполняют физические упражнения по заданному эталону.









Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.


Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.



III. Изучение нового материала.





Проводит беседу о выполнении кувырка вперед и стойки на лопатках

(см. приложение №2).

Напоминает учащимся о ТБ во время выполнения кувырка вперед

(см. приложение №3).


Объясняет технику выполнения кувырка вперед (см. Приложение №4).

Контролирует правильное выполнения кувырка вперед и стойки на лопатках

Микроитог.


Вступают в диалог с учителем.


Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух.


Познавательные: знакомятся с техникой выполнения броска малого мяча на дальность и четко следуют ей.

Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; прогнозировать результат усвоения изучаемого материала.









IV. Первичное осмысление и закрепление

Проводит подвижную игру

Подвижная игра «Чей голос»

(см. Приложение № 5)


Проводит игру малой подвижности «Летает. Не летает.»

(см. приложение №6).

Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

Микроитог.

Принимают активное участие в игре.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре.

Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

V.Итог урока. Рефлексия

Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».

Подводит итог урока.

Обобщает полученные знания учащихся на уроке:

1.Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

2.С какой техникой упражнения мы сегодня познакомились?

4. Какие игры вам понравились?


Принимают активное участие в игре.

Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.

Личностные:

Понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.


















Приложение


Приложение № 1.


Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета

1. Наклоны головы.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон головы влево.

2. Круговые вращения головы.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 5 - 8 – в другую сторону.

3. Круговые вращения в плечевых суставах.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 4 – два круга согнутыми руками вперед; 5 – 8 – то же назад.

4. Рывки руками с поворотом в сторону.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – 2 – рывки руками с поворотом вправо; 3 – 4 – то же влево.

5. Вращение туловищем.

На 1 - 4 – вращение туловища в правую сторону, на 5 - 8 – вращение туловища в левую сторону.

6. Наклоны вперед, назад, вправо, влево.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперед, 2- наклон назад, 3 – вправо, 4 – наклон влево.

7. Наклоны к правой ноге по середине, к левой.

И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1- наклон к правой ноге; 2 – по середине; 3 – к левой ноге; 4 – и. п.

8. Упражнение «Мельница».

И. п. – ноги широкая стойка. Разноименное касание кистями рук носков ног на каждый счет.

9. Выпады вперед.

И. п. - правая нога впереди, левая позади. Упражнение выпады. Три пружинистых движения на счет 1-3. На счет 4 смена положения ног.

10. Приседания. И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.

11. Прыжки с поворотом на 360 градусов.

И. п.- ноги вместе, носки врозь. Три прыжка на месте на счет 1-3, на счет 4 - высокий поворот на 360 градусов.

12. Упражнения на восстановление дыхания.




Приложение №2


1.Кувырок вперед выполняется из упора присев: выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки наклонить голову вперед; отталкиваясь двумя ногами, перевернуться через голову, коснуться лопатками опоры, сгруппироваться и перекатиться вперед до упора, присев. Выпрямляясь, встать.


2. Стойка на лопатках. Затем выполняем из исходного положения, лежа на спине, стойку на лопатках. Согнуть ноги в коленях; поднимая туловище, опереться на затылок и лопатки. Сгибая руки в локтях, упереться ими в поясницу; таз подать вперед, носки оттянуть.


























Приложение №3

Техника безопасности во время выполнения кувырка вперед

Учащийся должен:

1. кувырок вперед выполняется с учетом качественной группировки. Подбородок важно надежно фиксировать на грудной клетке. Такое положение минимизирует риск получения травмы или выполнения неудачного кувырка.

2. Многие заваливаются в сторону при завершающем этапе упражнения. Здесь необходимо как можно плотнее прижимать пятки к ягодицам, поскольку это позволит ступням достаточно близко располагаться к телу, чтобы не упасть при подъеме.
























Приложение №5

Подвижная игра «Чей голос»



Подготовка. Все играющие образуют круг, водящий с завязанными глазами стоит в центре.

Содержание игры. Руководитель указывает на кого-либо из играющих, и тот подходит к водящему, слегка дотрагивается до его плеча, подаёт голос какого-либо животного или называет его по имени, изменив свой голос.

Водящий открывает глаза по указанию руководителя, когда подходивший займёт свое место. Он должен отгадать, кто к нему подходил. В случае, если водящий отгадал того, кто к нему подходил, игроки меняются ролями.

Побеждает тот, кто ни разу не был водящим.

Правила игры: 1. Водящий не должен раньше времени открывать глаза. 2. Голос подаёт только тот, на кого укажет руководитель. 3. Первый водящий не считается проигравшим.

















Приложение №6

Малоподвижная игра «Летает, не летает»

Дети стоят по кругу или в шеренге, инструктор стоит так, чтобы его было всем хорошо видно и слышно. Он начинает называть одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называет предмет и поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет, например:

Инструктор по физкультуре: Парашютист (поднимает руки вверх) .

Дети поднимают руки вверх.

Инструктор по физкультуре: Самолет (поднимает руки вверх) .

Дети поднимают руки вверх.

Инструктор по физкультуре: Вертолет (поднимает руки вверх) .

Дети поднимают руки вверх.

Инструктор по физкультуре: Дом (поднимает руки вверх) .

Дети не поднимают руки вверх и т. д.

В конце инструктор подсчитывает тех игравших, которые ни разу не ошиблись и были внимательны.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
«Кувырок вперед, стойка на лопатках»

Автор: Хамоян Наира Араевна

Дата: 11.03.2016

Номер свидетельства: 304406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока на тему: «Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках. Комплекс упражнений на гибкость»."
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekturokanatiemurazmykaniieismykaniiepristavnymishaghamikuvyrokvpieriedstoikanalopatkakhkomplieksuprazhnieniinaghibkost"
    ["file_id"] => string(6) "288203"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454597192"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок на тему: «Кувырок вперед. Стойка на лопатках согнув ноги»."
    ["seo_title"] => string(55) "uroknatiemukuvyrokvpieriedstoikanalopatkakhsoghnuvnoghi"
    ["file_id"] => string(6) "280139"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453319779"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Технологическая карта урока на тему: «Кувырок вперед. Стойка на лопатках согнув ноги»."
    ["seo_title"] => string(93) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-kuvyrok-vpieried-stoika-na-lopatkakh-soghnuv-noghi"
    ["file_id"] => string(6) "311431"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459192098"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Кувырок вперед. Стойка на лопатках (согнув ноги). "
    ["seo_title"] => string(50) "kuvyrok-vpieried-stoika-na-lopatkakh-soghnuv-noghi"
    ["file_id"] => string(6) "145611"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418964474"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках."
    ["seo_title"] => string(42) "kuvyrok_vpieried_nazad_stoika_na_lopatkakh"
    ["file_id"] => string(6) "368903"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481560066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства