1. Совершенствовать технику кувырка вперед из упора присев. Обучать стойке на лопатках (согнув ноги).
2. Развивать силовые способности, координацию движений, гибкость.
3.Воспитывать уверенность в своих силах, дисциплинированность, организованность.
Часть урока | Содержание | Дозировка | ОMУ |
I | Подготовительная | 10мин | |
1. | Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. | | Напомнить технику безопасности при занятиях гимнастикой: - спортивная обувь должна быть с нескользкой подошвой. - выполнять задания строго по указанию учителя. -не начинать выполнять кувырок пока предыдущий ученик не встанет с гимн.мата |
2. | ОРУ в движении: Разновидности ходьбы: - на носках, - на пятках, - на внешней стороне стопы, - на внутренней стороне стопы - высоко поднимая колени, - захлёст голени (поднимая пятки) - гусиным шагом Бег: - спиной вперёд, - приставным шагом правым боком - приставным шагом левым боком - обычный бег | | Руки на поясе, локти развести в стороны, лопатки соединить, туловище держать прямо. Следить за правильной осанкой. Темп медленный |
| При выполнении беговых упражнений соблюдать дистанцию. Следить за осанкой, из строя не выбегать. Темп медленный. |
| Ходьба. Восстановление дыхание | | На 2 шага вдох носом, на 2 шага выдох ртом |
3. | О.Р.У. на месте. Наклоны головы. И.п. о.с. (руки на поясе, ноги на ширине плеч). На счёт 1-2 –наклон вперёд, назад. На счёт 3-4- наклон влево, вправо. | 3-раза | О.Р.У. выполняется после показа учителя под счёт. Темп медленный |
| Круговые вращения плечами. И.п.- руки на плечи, ноги на ширине плеч. На счёт 1-4 круговые вращения плечами вперёд. На счёт 1-4 назад. | 3-5 раз | Следить за правильной осанкой |
| Mахи руками. И.п. - Одна прямая рука поднята наверх, другая вдоль туловища. На счёт 1-2 махи руками, поменяли руки местами. На счёт 3-4 то же махи. | 3-5 раз | Ноги на ширине плеч, руки в локтях не сгибаем. |
| Рывки руками с поворотами. И.п. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне груди. На счёт 1-2 рывки руками перед грудью, поворот влево- тоже – 3-4. Вернулись в и.п. тоже вправо | 3-5 раз | Пятки от пола не отрываем , ноги в коленях не сгибаем. |
| И.п.о.с. Наклоны туловища. На счет 1-2 вперёд назад. На счёт 3-4 влево вправо | 3-5 раз | Наклоны выполняем глубже. |
| И.п.о.с. Наклон туловища в сторону. На счёт 1-2 влево. На счёт 3-4 вправо. | 3-5 раз | Выполнять наклон глубже, тянемся за рукой, при этом пятки от пола не отрываем. |
| И.п.о.с. Наклоны туловища вперёд. На счёт 1-достаём руками носок правой ноги, на счёт 2-пол, на счёт 3- носок левой ноги, на счёт 4- и.п.о.с. | 3-5 раз | Наклоняемся как можно ниже, ноги в коленях при этом не сгибаем. |
| И.о.с. «Mельница» На счёт 1-достаем левой рукой носок правой ноги на счёт 2-3 наоборот и на счёт 4 – и.п.о.с. | 3-5 раз | Ноги в коленях не сгибаем |
| Приседание – девочки, Отжимание мальчики | 15 раз 5-7 р | Выполняя приседание спину держать ровно |
| И.п.о.с. Прыжки на месте, ноги в стороны, вперёд назад | | Стараемся прыгать как можно выше |
II | Основная | 25 мин | |
| 1.Кувырок вперёд. Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на расстоянии 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову. Следить, чтобы голова во время выполнения кувырка не касалась пола (мата). 2.Стойка на лопатках.Стойка с прямыми ногами (со страховкой, без страховки) Из упора лёжа, ноги согнуты в коленях. Коснувшись лопатками пола, упереться руками в поясницу, выпрямить ноги. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить. 3.Соединение акробатических элементов – кувырка вперёд и стойки на лопатках. | | Перед началом выполнения кувырка вперёд, напомнить о соблюдении Т.Б.;Кувырки вперед выполняют: сгибая руки и наклоняя голову на грудь. При этом сгибание ног в коленях должно происходить в момент касания пола лопатками. Контролировать состояние ученика после выполнения кувырка и стойки на лопатках. Помогать ученикам поддержкой. При этом ноги прямые, носочки тянем вверх. Выполнять акробатические элементы в комплексе. |
| 4. Разучивание игры на внимание «Самолёты, вертолёты» | | Игра концентрирует внимание, быстроту реакции. Ученики должны повторять движения за учителем. |
III | Заключительная | 5 мин | |
| 1. Подвижная игра «Вышибалы» | | 2 ученика вышибают мячиком стоящих в центре учеников. |
| 2. Построение. Подведение итогов урока. Оценивание учеников. Задание на дом. | | Похвалить отличившихся учеников. Домашнее задание: упражнение на мышцы брюшного пресса |