kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кувырок вперед

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие физических качеств обучающихся и укрепление их здоровья  путём применения  группового метода.

Задачи урока:

1.Образовательные:  совершенствовать технику выполнения упражнений:

а) комбинация по акробатике;
б) закрепить умения выполнять более сложную комбинацию.

в) Совершенствовать умения выполнять “мост” из положения стоя.
2.   Оздоровительные:

 а) развивать силу  основных  мышечных  групп,  ловкость, гибкость, прыгучесть;

 б) содействовать повышению уровня работоспособности организма учащихся.

3.   Воспитательные:

а) воспитывать  дисциплинированность;

б) воспитывать  целеустремленность при выполнении гимнастических комбинаций;

 в) воспитывать чувство товарищеской взаимопомощи, настойчивости, интереса к занятиям гимнастикой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кувырок вперед »

Тема: «Вы сильные, умелые, быстрые и смелые».


Проблема: «Если хочешь быть здоров –

Спортом занимайся!»


Тип урока: комбинированный.


Метод проведения: групповой, поточный, индивидуальный.


Цель: Развитие физических качеств обучающихся и укрепление их здоровья путём применения группового метода.


Задачи урока:

1.Образовательные: совершенствовать технику выполнения упражнений:

а) комбинация по акробатике;
б) закрепить умения выполнять более сложную комбинацию.

в) Совершенствовать умения выполнять “мост” из положения стоя.

2. Оздоровительные:

а) развивать силу основных мышечных групп, ловкость, гибкость, прыгучесть;

б) содействовать повышению уровня работоспособности организма учащихся.


3. Воспитательные:

а) воспитывать дисциплинированность;

б) воспитывать целеустремленность при выполнении гимнастических комбинаций;

в) воспитывать чувство товарищеской взаимопомощи, настойчивости, интереса к занятиям гимнастикой.

Место проведения: спортивный зал школы.


Часть урока

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

I

14’

Подготови- тельная

















































































II

23’15”



Основная

часть


















































III


6’ 45’


Заключи- тельная

1) Организационный момент:

а) построение в шеренгу

б) сдача рапорта

в) сообщение задач урока

2. Устный опрос

- Что такое осанка?

- Что такое быстрота реакции? Что означает понятие «координация»?

- Дать определение, почему нужно и важно формировать осанку.















3) Ходьба:

-строевым шагом;

-перестроение в движении:

-через центр в колонну по два, руки вверх, ходьба на носках;

-налево, направо в колонну по одному, руки за голову, на пятках;

Построение из колонны по одному в колонну по 3 поворотом в движении

Бег:

-в медленном темпе;


-через центр руки на пояс с захлестыванием голени;

- приставными шагами правым, левым боком.




ОРУ

1. И.п. Руки за спину. 1-наклон головы вперед, 2-выпрямить, 3-наклон головы назад, 4- выпрямить, 5-6-наклон головы налево, 7-8-наклон головы направо.


2. И.п.-стойка. 1-шаг направо, руки в сторону, 2-руки наверх, 3-руки в сторону, 4- и. п. правую ногу соединить, повернуться направо (упражнение выполнить по кругу);


3.И. п. руки перед грудью. 1-2-рывки руками перед собой, 3-рывок налево, руки в сторону, 4-хлопок перед собой.


4. И. п. руки прямо наверх. 1-2-3-круговое вращение рук, 4-хлопок перед собой;


5.И.п. руки к плечам, ноги вместе.

1-2-3- круговое вращение локтей, 4-хлопок перед собой;


6. И.п. руки в замок, о.с. 1-шаг направо, руки в сторону, 2- наклон, правая рука к носку левой ноги, 3- наклон, левой рукой к носку правой ноги, 4- руки на пол, сесть ноги вместе, 5-вытянуть голову вперед, 6- ноги в сторону, руки на полу, 7- встать, 8- хлопок перед собой.


4. И.п. руки вдоль туловища, о.с. 1-поворот туловища направо, растяжка ног, руки в сторону, 2- повернуться налево руки положить на колено, 3- поворот туловища направо, растяжка ног, руки в сторону, 4- упор лежа на пол, ноги вытянуть, 5-6- отжимание, 7-сесть, руки на полу, 8-хлопок перед собой.




1). И.п. сидя на матах ноги прямые, руки сзади. 1- 3-ноги сгибаем, руками обхватываем ноги, голову наклоняем вниз к коленям, 2-4- руки в сторону, ноги выпрямляем


2) И.п. сидя на матах ноги прямые, руки сзади. 1-ноги прямые, руки в сторону, 2-ноги сгибаем, руками обхватываем ноги, голову наклоняем вниз к коленям, 3- ложимся на маты, качели, руки обхватывают ноги; 4- ноги прямые, руки в сторону


3) И.п. сидя на матах ноги прямые, руки сзади. 1- ноги сгибаем, руками обхватываем ноги, голову наклоняем вниз к коленям, 2-- качели, ноги через голову, руки обхватывают ноги; 3- сесть, ,руки обхватывают ноги, 4- ноги выпрямить, руки в стороны.


4) Длинный кувырок вперед. 1- присесть, руки вперед, 2-кувырок вперед, 3-встать, руки в сторону.


Техника выполнения. Длинный кувырок вперед выполняется из полуприседа, руки назад, махом руками вперед разгибая ноги, поставить руки не ближе 60-80 см от носков впереди плеч, оттолкнуться ногами и выполнить кувырок в группировке. При этом надо стремиться, чтобы сгибание ног в коленях происходило в момент касания пола лопатками

5) Длинный кувырок вперед. 1- присесть, руки вперед, 2-кувырок вперед, 3-встать, руки в сторону.



6) Длинный кувырок вперед, первый ученик садится на мат на корточки, голову прячет, руки на мат, второй ученик выполняет кувырок, 1- руки назад, туловище слегка согнуть, 2- руки вперед, кувырок, 3-встать, руки в сторону.



6) упражнение для девочек. Мост с помощью и самостоятельно.





Убрать гимнастические маты на место


1) Поиграем. Игра на внимание. Правила игры: учитель стоит перед обучающимися и говорит: «руки на пояс», «руки вперёд», «руки за спину» и так далее, сам при этом выполняя задание, ребята повторяют за ним, но учитель может говорить одно («руки вверх», а сам убирает руки за голову), ребята должны выполнять толь  то, что он говорит, смотря на него не отводя глаз. Кто ошибается, то делает шаг вперёд.

 Дорогие ребята, вот и закончился наш сегодняшний урок

Какое задание вам сегодня понравилось?

Какое задание было самым интересным?

Какое самым трудным?

Какую учебную задачу мы решали сегодня на

уроке?

Поднимите руки, кому было легко?

А кому трудно?

В чем ваша трудность?

Что вы можете посоветовать тем детям, кт кто испытал на уроке трудность?

  Можем подвести следующие итоги…. Выставить отметки, выделить наиболее активных  обучающихся на уроке.

Равняйсь! Смирно! Урок окончен! До свидания. Спасибо за урок!

1’





3-4мин



















1’30”








2’

30 м



30 м















4-5р




4-5р



4-5р




3-4р








3-4р











5-6р, 2 подхода






4-6р







3-5р








4-5р

















По 2раз в два подхода






3-4р








2-3р

Проверить подготовку обучающихся. Напомнить правила ТБ.


Осанка- это привычная поза непринужденно стоящего человека.

Быстрота реакции и координация – это физические качества.

Координация – умение управлять своим телом. Быстрота реакции – умение быстро реагировать на сигналы и принимать правильное решение.

Следить за осанкой, постановкой стоп и положением рук и ног.



Следить за осанкой.


Руки точно вверх.


Локти развёрнуты, спина прямая, носок стопы на себя.


Следить за осанкой.




Ноги не сгибаются, корпус прямой. Обратить внимание на соблюдение дистанции и интервала (2 м и 1 м). Самоконтроль за дыханием.

Восстановить дыхание



Следить за правильностью выполнения.

Избегать резких движений.

Следить за правильностью выполнения.











Наклон ниже, ноги в коленных суставах не сгибать.

Следить за правильностью выполнения.









Подготовить маты для продолжения урока.


Техника выполнения. Из полу приседа, руки назад, махом руками вперед, разгибая ноги, поставить руки возможно дальше от ног, оттолкнуться ногами и выполнить кувырок в группировке. Сгибание ног в коленях должно происходить в момент касания пола лопатками









Следить за техникой и исправлять ошибки











Техника выполнения. Из полу приседа, руки назад, махом руками вперед, разгибая ноги, поставить руки возможно дальше от ног, оттолкнуться ногами и выполнить кувырок в группировке. Сгибание ног в коленях должно происходить в момент касания пола лопатками


Самоконтроль,

страховка, чувство

своего тела,

взаимоконтроль, поддержка за спину.




Следить за дыханием











Совершенствовать умение учащихся объективно оценивать свои достижения.








1) Домашнее задание.

2) Организованный уход из зала.




















Самоанализ урока гимнастики.


Тема: «Вы сильные, умелые, быстрые и смелые».


Проблема: «Если хочешь быть здоров –

Спортом занимайся!»


Тип урока: комбинированный.


Метод проведения: групповой, поточный, индивидуальный.


Цель: Развитие физических качеств обучающихся и укрепление их здоровья .


Задачи урока:

1.Образовательные: совершенствовать технику выполнения упражнений:

а) комбинация по акробатике;
б) закрепить умения выполнять более сложную комбинацию кувырка вперед.

в) совершенствовать умения выполнять “мост” из положения стоя.

2. Оздоровительные:

а) развивать силу основных мышечных групп, ловкость, гибкость, прыгучесть;

б) содействовать повышению уровня работоспособности организма учащихся.


3. Воспитательные:

а) воспитывать дисциплинированность;

б) воспитывать целеустремленность при выполнении гимнастических комбинаций;

в) воспитывать чувство товарищеской взаимопомощи, настойчивости, интереса к занятиям гимнастикой.



I. Подготовительная часть.


Задача: настроить учащихся на предстоящую работу в ходьбе, беге, общеобразовательных упражнений.

Метод: словесный.

Результативность: активизировала внимание обучающихся постановкой темы и проблемы.


Разминка.

Задача: достигнуть от выше среднего до высокого уровня физической нагрузки, подготовить организм к основной части урока.


II. Основная часть.

1. Сидя на матах ноги прямые, руки сзади, ноги сгибаем, руками обхватываем ноги, голову наклоняем вниз к коленям.

Задача:

Оказывать помощь, следить за руками и наклоном головы к коленям.

Использовала методы: словесный, индивидуальный.


2. Сидя на матах ноги обхвачены руками, ложимся на маты, коснувшись пола лопатками.

Задача:

Оказывать помощь, следить за руками и наклоном головы к коленям.

Использовала методы: словесный, индивидуальный.


3. Выполнение кувырка сидя на корточках, ноги прямые, руки сзади, ноги сгибаем, руками обхватываем ноги, голову наклоняем вниз к коленям, качели, ноги через голову, руки обхватывают ноги.

Задача: уметь выполнить самоконтроль при выполнении физических упражнений; следить за техникой выполнения.

Использовала методы:

1.Организация деятельности обучающихся.

2. Групповой, поточный.

3. Сочетание словесных и наглядных методов.


4. Работа классом. Из полу приседа, руки назад, махом руками вперед, разгибая ноги, поставить руки возможно дальше от ног, оттолкнуться ногами и выполнить кувырок в группировке. Сгибание ног в коленях должно происходить в момент касания пола лопатками

Задача: оказывать помощь, страховку, поддержку. Следить за техникой выполнения: из полу приседа, руки назад, махом руками вперед, разгибая ноги, поставить руки возможно дальше от ног, оттолкнуться ногами и выполнить кувырок в группировке.

Использовала методы:

1. Поочередный, индивидуальный;

2. Сочетание словесных и наглядных методов;

3.Выполнение физических упражнений.


Результативность: обучающиеся приобретают навык гибкости, самостоятельности.


5. Длинный кувырок выполняется из положения стоя с места или с разбега. Обучающийся отталкивается 2 мя ногами от пола и происходит фаза полёта, приземляясь на обе руки голову убирает под себя, и сгруппировавшись выполняет кувырок, выходит в положение упор присед, становится на обе ноги, руки разводит в сторону, и фиксирует движение на 1-2 секунды.

Задача: учить самостоятельно, находить ошибки товарищей при кувырке.

Методы и формы: индивидуальный, фронтальное выполнение упражнений.


6. Кувырок вперед. Стоя, руки на ширине плеч, на расстоянии небольшого шага от ног, толчком ног кувырок вперед, наклоняя голову так, чтобы опереться на мат затылком и шеей (а не лопатками и спиной) и сразу же сгруппироваться, не отпуская рук, до полного завершения кувырка.

Задача: Выявление качества выполнения упражнений путем просмотра.


учить выполнять упражнение в группировке.

Результативность: учащиеся приобретают навык гибкости, товарищества.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Кувырок вперед

Автор: Сафина Фануза Михайловна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143762

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках."
    ["seo_title"] => string(42) "kuvyrok_vpieried_nazad_stoika_na_lopatkakh"
    ["file_id"] => string(6) "368903"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481560066"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "" Кувырок вперед,кувырок назад ""
    ["seo_title"] => string(30) "kuvyrok_vpieried_kuvyrok_nazad"
    ["file_id"] => string(6) "403775"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490615114"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Гимнастика. Гимнастическая скамья, кувырок вперед с усложнением "
    ["seo_title"] => string(70) "gimnastika-gimnastichieskaia-skam-ia-kuvyrok-vpieried-s-uslozhnieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "216362"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432962975"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока на тему: «Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках. Комплекс упражнений на гибкость»."
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekturokanatiemurazmykaniieismykaniiepristavnymishaghamikuvyrokvpieriedstoikanalopatkakhkomplieksuprazhnieniinaghibkost"
    ["file_id"] => string(6) "288203"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454597192"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта урока в разделе гимнастика по теме: «Кувырок вперед»"
    ["seo_title"] => string(74) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_v_razdele_gimnastika_po_teme_kuvyrok_vpered"
    ["file_id"] => string(6) "563549"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1605560934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства