Учебный предмет | Физическая культура |
Класс | 5 |
Автор УМК | «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2010) |
Автор - составитель | Гордиенко Л.А. |
Тема урока | «Акробатика. Кувырок вперед». |
Тип урока | Закрепление учебного материала. |
Направленность | Образовательно – тренировочный. |
Цель урока | Закрепить технику выполнения кувырка вперед. Способствовать развитию координации движения. |
Задачи урока | Учиться устанавливать причинно – следственную связь между перекатом и группировкой. Учиться владеть монологической речью при объяснении последовательного выполнения кувырка вперед. Учиться выявлять свои и чужие ошибки при выполнении кувырка вперед. Учиться, технически правильно выполнять кувырок вперед. Развитие мышления, внимания, гибкости, координации движения. Воспитание преодоления чувства страха. |
Материально – техническое и учебно-методическое обеспечение урока | Спортивный инвентарь: гимнастические маты, гимнастические палки, свисток, часы. УМО: Физическая культура: учебник 5-7 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Лях В.И./ издательство «Просвещение», 2014 |
Этапы технологии | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
Актуализация знаний | Организационный момент. Построение учащихся, приветствие, Проверка готовности учащихся к уроку. Создаёт эмоциональный настрой на повторение раннее изученного материала. Настраивает детей на работу. -Ребята, сегодня мы с вами приступаем к повторению и изучению гимнастических упражнений. Хочу напомнить вам, что гимнастика – это один из прекраснейших вид спорта, требующий больших физических усилий и развитие физических и моральных качеств. Гимнастика имеет свою классификацию: одни занимаются художественной, другие выполняют упражнения на снарядах, третьи – накачивают мышцы. Но не все могут выйти на помост и стать чемпионом, т.к. не все могут иметь эластичные мышцы, силу воли и веру за звание чемпиона. | Построение, сдача рапорта. Выполняют команды, слушают учителя. Вступают в дискуссию. Проявляют интерес к материалу. | Познавательные: извлекают полученную информацию. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении. Регулятивные: вносят коррективы в свои ответы. |
Постановка учебной задачи (цель урока) | Цель нашего урока: закрепить навыки выполнения кувырка вперед. - Сегодня мы продолжим освоение этой техники. -А как вы думаете, техника, этого элемента самая сложная? А почему? - Молодцы! -А кто сможет рассказать, как выполнить правильно кувырок вперед, какую последовательность надо соблюдать? - А кто может сказать, что сложного в этой технике? -А какие упражнения мы еще с вами изучали в разделе гимнастика? А для того, чтобы правильно выполнить кувырок вперед мы проведем с вами разминку. А что входит в разминку? Правильно варианты ходьбы, бега, прыжков и комплекс ОРУ. | Слушают цель и задачи урока. Отвечают на вопросы предлагают свои варианты ответов: - сложная, потому что страшно; - не сложная, потому что все получается. Учащиеся по желанию проговаривают последовательность выполнения кувырка вперед. В разделе гимнастики мы изучали лазание и перелезание, стойку на лопатках, положение «мост», перекаты. | Познавательные: извлекают полученную информацию. Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении. Регулятивные: вносят коррективы в свои ответы. |
Выдвижение гипотезы | Перестроение в две шеренги. Работа по отделениям. -Скажите ребята, а какие упражнения помогут быстрее освоить технику выполнения кувырка вперед? (некоторое молчание) -Хорошо, я даю вам несколько минут, чтобы вы смогли посовещаться и вспомнить. | - Это такие упражнения как перекаты в группировке: - Многочисленные наклоны вперед; - Перекаты в группировке из различных исходных положений. | Познавательные: используют накопленные знания. Коммуникативные: Учащиеся выдвигают свои предположения. Проговаривают те подводящие упражнения, которые выполняли ранее. (Перекаты в группировке, стойка на лопатках, из и.п. руки на полу перекат в группировке). Регулятивные: вносят коррективы в свои ответы и ответы других учащихся. |
Поиск решения проблемы | Перед тем, как приступим к занятиям я хочу напомнить вам о технике безопасности при выполнении кувырка вперед. -Выполнять кувырки и другие акробатические упражнения на гимнастических матах только по команде учителя соблюдая интервал и дистанцию. Поверхность матов должна быть ровной и маты должны быть придвинуты друг к другу. - Ребята, давайте еще раз вспомним, что надо сделать, чтобы выполнить кувырок вперед? Из чего состоит кувырок вперед? - Правильно! Теперь можете приступать к решению поставленной задачи. 1- выполняет перекаты в группировке 2- из и.п. сидя – перекат в группировке. -Посмотрите на рисунок- и запомните последовательность работы рук, головы и ног. - А теперь посмотрите как выполню кувырок я. - А теперь посмотрите на выполнение вашего товарища Владимира. Вот так должны выполнять все. -Приступить к занятиям! (через 8-10 минут смена отделений). -Закончили. Построились в одну шеренгу и посмотрели еще раз на выполнение Владимира, который выполнить два слитных кувырка вперед. - А теперь выполнение кувырка продемонстрирует каждый из вас. Выполнение кувырка выполнять будем поточным методом, что бы я смогла помочь, если не будет получаться. - Кто может сказать, каким физическим качеством необходимо владеть при выполнении кувырка вперед? Правильно! Кувырок вперед – упражнение сложно-координационное, поэтому выполним несколько упражнений на развитие координации. - Кто покажет такие упражнения? | Учащиеся внимательно слушают инструкцию и в процессе выполнения упражнений соблюдают ее. - Из группировки, переката, постановки рук на поверхность гимнастического мата. Учащиеся после показа выполняют кувырок вперед, соблюдают технику безопасности. -Силой, ловкостью, гибкостью, координацией. - Варианты наклонов. - Варианты прыжков. | Познавательные: учатся контрольровать свои действия. Коммуникативные: Учащиеся выдвигают свои предположения. Регулятивные: вносят коррективы в свои выполнения и выполнения других учащихся. учатся просить помощь у учителя. |
Выводы | Построение. -Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? - Какие физические качества мы с вами развивали? -Урок понравился? Что нового было на уроке? -Как вы думаете, кто был самым активным сегодня? А кому надо еще поработать над собой? Домашнее задание: - для тех, кто научился выполнять кувырок вперед – закрепить технику дома -для тех, у кого не получается - открыть учебник на стр. 58 и прочесть ознакомиться с техникой еще раз. -А теперь я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке вот таким интересным способом: | Ответ учащихся: сегодня на уроке мы выполняли кувырок вперед, а так же подводящие упражнения к кувырку вперед, упражнения на развитие физических качеств. Внимательно слушают домашнее задание. | Познавательные: Учащиеся проговаривают знания о выполненных упражнений. Коммуникативные: Учащиеся излагают свое мнение об итогах деятельности. Регулятивные: Учащиеся: оценивают свою деятельность и деятельность других. Строят правильные высказывания от итогах деятельности. |
Рефлексия | Создание условий для осмысления проделанной работе на уроке, формирование самооценки. - А сейчас мы подведем итог нашей работы и тем самым узнаем, кто – научился выполнять кувырок вперед, а кто не научился. Вам надо выбрать смайлики, где «У меня получилось» «У меня не получилось» «Не добился полученного результата» Из выбранных смайликов теперь вы можете поставить свою оценку деятельности на уроке. | Учащиеся активно участвуют в рефлексии, выбирают те смайлики, которые считают нужным и подходящим. | Коммуникативные: учащиеся договариваются и приходить к общему решению. Регулятивные: Учащиеся оценивают себя и помогают оценить результатов учебной работы своих товарищей, а так же соотносить результаты с поставленной целью. Личностные: учащиеся анализируют собственную деятельность на уроке. |
И.п. –о.с., скакалка сложена вдвое, руки внизу.
И.п. – стойка ноги врозь, скакалка на плечи.
1-2 – наклон вправо.
3-4 – наклон влево.
И.п.- ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью.
1 – поворот вправо, руки вперед.
2 – и.п.
3-4 – тоже в другую сторону.
И.п. – о.с., скакалка сзади внизу.
1-3 – наклон вперед, скакалку растянуть.
4 – и.п.
И.п. – стойка ноги врозь, скакалка внизу.
1- мах согнутой ногой перешагнуть через скакалку.
2 – вернуться в и.п.
3-4 – тоже с другой ноги.
И.п. – о.с., скакалка внизу.
1- прыжок ноги врозь, скакалку на грудь растянуть.
2 – прыжок ноги вместе, скакалку вверх.
3 – прыжок ноги врозь, скакалку на грудь.
4 – и.п.
И.п. – о.с., скакалка внизу.
1 – шаг назад правой на носок, руки вверх.
2 – и.п.
3 - 4 – тоже с другой ноги.