I. Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к занятию, озвучивает тему и цель занятия; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. | Слушают и обсуждают тему урока. | 2 | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
II. Актуализация знаний | Ребята наше сегодняшнее занятие будет посвящено. профилактике нарушения осанки и плоскостопия. Дети, кто из вас может сказать, что такое осанка? Вы уже знаете что нарушение осанки может привести к более сложному заболеванию-сколиозу., к нарушению опорно- двигательного аппарата ,а в следствии, и этого и к плоскостопию. Что такое плоскостопие? А почему происходит нарушение осанки и стоп? Причина в слабости мышц. Поэтому наша сегодняшняя цель урока поработать над мышцами спины и стоп. Объясняет, какое значение она имеет для физической подготовки человека. Вы хотите, чтобы у вас были крепкие мышцы? Тогда давайте не будем лениться и хорошо потрудимся))) Упражнения на осанку в ходьбе: -на носках, руки прямые вверх -на пятках, руки в сторону Упражнения на плоскостопие в ходьбе: -ходьба на внешнем и внутреннем своде стопы, руки на пояс. -перекат с пятки на носок. бег в равномерном темпе в парах: - руки на плечах -руки на плечах с вращением вперед (поменяться местами) -руки на плечах с вращением назад (поменяться местами) -«ручеек» - толкают друг друга в спину. Веселая ритмическая разминка в кругу под музыку | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к занятию .
Выполняют упражнения соблюдая дистанцию, с прямой спиной После окончания бега, во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения на восстановление дыхания. Выполняют разминку под руководством одноклассников. Взаимопроверка
| 8 | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности.. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | Постановка задач. Напоминает правила ТБ. Поясняет задание, контролирует его выполнение. Необходимо приготовить гимнастические коврики для выполнения корригирующей гимнастики и мячи. Комплекс упражнений с малым мячом на укрепление свода стопы, упражнения на укрепление мышц спины Снятие эмоционального и психического напряжения, тонуса мышц - Релаксация «на берегу моря» музыкальное сопровождение Ребята поднимите руки, кому еще хочется полежать и отдохнуть под приятную музыку? Вы молодцы сумели правильно расслабиться. | Самостоятельно подготавливают место для занятия
Для релаксации и.п. Лежа на животе, глаза закрыты, удобная поза тела. | 20 | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
VI. Первичное осмысление и закрепление | На море мы с вами побывали, давайте теперь отправимся ловить рыбок Игра «ловля рыбок» Суть игры выловить рыбку с карточкой, на которой написано задание. Смехотерапия с элементами массажа для бодрого настроения. Выстраиваются в круг, лицом к спине соседа руки на плечах партнера. «рельсы, рельсы, шпалы шпалы, ехал поезд запоздалый…. | Разбирают удочки и ловят рыбку. Выполняют задание Массажируют спину друг другу | 7 | Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера |
VII. Рефлексия. Итоги урока.
| Предлагает оценить процесс и результаты своей деятельности Ребята поднимите руки кто считает, что справился сегодня с нашей задачей поставленной в начале урока , напомните мне как она звучала? Поднимите руки, кто поработал сегодня на все 100% и стал крепким и сильным, здоровым? | Формулируют вывод Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. | 5 | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке |