В условиях дефицита свободного времени в режиме дня дошкольника чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна оздоровительное направление. Обычно в детском саду после дневного сна проводят закаливающие процедуры. Однако, на практике осуществить эффективное закаливание с учётом предъявляемых требований очень сложно.
В современном обществе проблема здоровья и его сохранения стоит более, чем остро. Очень многие дети малоподвижны, скованны, неуверенны в своих движениях. Одним из средств преодоления этих недостатков является бодрящая или просыпательная гимнастика. Эта гимнастика проводится ежедневно после дневного сна.
Просыпательная гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус, укрепляет здоровье детей через комплексную систему эффективного закаливания, обеспечивает профилактику нарушения осанки и плоскостопия.
Бодрящую гимнастику я стараюсь проводить под музыку, которая положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, вселяет бодрость, радость, задает ритм движениям, облегчает их выполнение. Просыпаются дети под музыку намного быстрее!
Конечно, не нужно забывать об улыбке. Первое, что должен видеть ребенок после сна - улыбающееся доброе лицо взрослого человека, а также слышать плавную, размеренную речь, любовные интонации, уменьшительно-ласкательные суффиксы. Дети тонко чувствуют эмоции окружающих.
Комплексы гимнастики после дневного сна составляются на две недели. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения упражнений, а благодаря частой смене комплексов поддерживается интерес к гимнастике.
Схема проведения гимнастики после дневного сна:
Гимнастика в постели
Упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия
Дыхательная гимнастика
Индивидуальные задания
Водные процедуры
Бодрящую гимнастику провожу в любое время года, при открытых фрамугах и форточках в теплое время года (или хорошо проветриваемом помещении в холодное время) в течение 7-15 минут в зависимости от возраста детей.
Использую разные варианты бодрящей гимнастики:
1.Разминка в постели и самомассаж.
2. Гимнастика игрового характера:
а ) с элементами дыхательной гимнастики;
б ) с элементами корригирующей гимнастики;
в) с элементами точечного массажа;
г) с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения.
3.Гимнастика с использованием тренажеров или спортивного комплекса;
4. Пробежки по массажным дорожкам;
5. Самостоятельная;
6. Лечебно-воспитательная;
7. Музыкально-ритмическая.
В течение года использую разные варианты бодрящей гимнастики. Для детей младшего возраста была интересна бодрящая гимнастика игрового характера. Такие комплексы имеют сюжет, в них присутствует значимый детям игровой персонаж, который является образцом для подражания, радует детей, увлекает их, заставляет двигаться, выполнять предложенное задание.
Для детей старшего возраста провожу комплексы бодрящей гимнастики с элементами точечного массажа и самомассажа. Сущность точечного массажа сводится к механическому раздражению биологически активных точек на теле, повышающих иммунитет. Особенно это важно для детей с ослабленным иммунитетом и детям с нарушениями зрения. Точечный массаж- это надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения осязательных точек.
Хорошо использовать бодрящую гимнастику в форме музыкально-ритмических игр, т.к. танцевальные движения мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, укрепляют дыхание, активно влияют на кровообращение.
В комплексы бодрящей гимнастики включаю упражнения для профилактики плоскостопия и нарушений осанки, массаж рук и ног, пальчиковую и дыхательную гимнастику, точечный массаж, упражнениями для глаз.
В гимнастику можно и нужно включать элементы хатха-йоги, аутотренинг и элементы психогимнастики и т.д. Целесообразно включать и щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений.
Ходьба босиком - это своеобразные сеансы точечного массажа и закаливания, поскольку на стопах тоже имеются закаливающие зоны и нервные окончания всех органов тела.
В некоторые комплексы бодрящей гимнастики включаю игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения или на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим, а так же скороговорки и чистоговорки для заучивания, формирующие четкое произношение, и развивающие память детей.
После бодрящей гимнастики дети встают, переходят в групповую комнату, где выполняют различные физические упражнения: ходьба по кругу, ходьба на носках и на пятках, ходьба парами, медленный бег. На полу раскладываю массажные коврики-дорожки.
Таким образом, бодрящая гимнастика способствует активному включению детского организма в рабочий ритм, дает возможность восстановить и укрепить здоровье детей, улучшить их психоэмоциональное самочувствие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Пробуждение после сна детей дошкольного возраста »
«Пробуждение после сна».
В условиях дефицита свободного времени в режиме дня дошкольника чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна оздоровительное направление. Обычно в детском саду после дневного сна проводят закаливающие процедуры. Однако, на практике осуществить эффективное закаливание с учётом предъявляемых требований очень сложно.
В современном обществе проблема здоровья и его сохранения стоит более, чем остро. Очень многие дети малоподвижны, скованны, неуверенны в своих движениях. Одним из средств преодоления этих недостатков является бодрящая или просыпательная гимнастика. Эта гимнастика проводится ежедневно после дневного сна.
Просыпательная гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус, укрепляет здоровье детей через комплексную систему эффективного закаливания, обеспечивает профилактику нарушения осанки и плоскостопия.
Бодрящую гимнастику я стараюсь проводить под музыку, которая положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, вселяет бодрость, радость, задает ритм движениям, облегчает их выполнение. Просыпаются дети под музыку намного быстрее!
Конечно, не нужно забывать об улыбке. Первое, что должен видеть ребенок после сна - улыбающееся доброе лицо взрослого человека, а также слышать плавную, размеренную речь, любовные интонации, уменьшительно-ласкательные суффиксы. Дети тонко чувствуют эмоции окружающих.
Комплексы гимнастики после дневного сна составляются на две недели. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения упражнений, а благодаря частой смене комплексов поддерживается интерес к гимнастике.
Схема проведения гимнастики после дневного сна:
Гимнастика в постели
Упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия
Дыхательная гимнастика
Индивидуальные задания
Водные процедуры
Бодрящую гимнастику провожу в любое время года, при открытых фрамугах и форточках в теплое время года (или хорошо проветриваемом помещении в холодное время) в течение 7-15 минут в зависимости от возраста детей.
Использую разные варианты бодрящей гимнастики:
1.Разминка в постели и самомассаж.
2. Гимнастика игрового характера:
а ) с элементами дыхательной гимнастики;
б ) с элементами корригирующей гимнастики;
в) с элементами точечного массажа;
г) с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения.
3.Гимнастика с использованием тренажеров или спортивного комплекса;
4. Пробежки по массажным дорожкам;
5. Самостоятельная;
6. Лечебно-воспитательная;
7. Музыкально-ритмическая.
В течение года использую разные варианты бодрящей гимнастики. Для детей младшего возраста была интересна бодрящая гимнастика игрового характера. Такие комплексы имеют сюжет, в них присутствует значимый детям игровой персонаж, который является образцом для подражания, радует детей, увлекает их, заставляет двигаться, выполнять предложенное задание.
Для детей старшего возраста провожу комплексы бодрящей гимнастики с элементами точечного массажа и самомассажа. Сущность точечного массажа сводится к механическому раздражению биологически активных точек на теле, повышающих иммунитет. Особенно это важно для детей с ослабленным иммунитетом и детям с нарушениями зрения. Точечный массаж- это надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения осязательных точек.
Хорошо использовать бодрящую гимнастику в форме музыкально-ритмических игр, т.к. танцевальные движения мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, укрепляют дыхание, активно влияют на кровообращение.
В комплексы бодрящей гимнастики включаю упражнения для профилактики плоскостопия и нарушений осанки, массаж рук и ног, пальчиковую и дыхательную гимнастику, точечный массаж, упражнениями для глаз.
В гимнастику можно и нужно включать элементы хатха-йоги, аутотренинг и элементы психогимнастики и т.д. Целесообразно включать и щадящиеэлементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений.
Ходьба босиком - это своеобразные сеансы точечного массажа и закаливания, поскольку на стопах тоже имеются закаливающие зоны и нервные окончания всех органов тела.
В некоторые комплексы бодрящей гимнастики включаю игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения или на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим, а так же скороговорки и чистоговорки для заучивания, формирующие четкое произношение, и развивающие память детей.
После бодрящей гимнастики дети встают, переходят в групповую комнату, где выполняют различные физические упражнения: ходьба по кругу, ходьба на носках и на пятках, ходьба парами, медленный бег. На полу раскладываю массажные коврики-дорожки.
Таким образом, бодрящая гимнастика способствует активному включению детского организма в рабочий ритм, дает возможность восстановить и укрепить здоровье детей, улучшить их психоэмоциональное самочувствие.