1.Организа-ционно- подго-товительный Метод: повтор-ный Принципы: 1.активности 2.доступности Методы: 1.равномерный 2.повторный Принципы: 1.активности 2.доступности Методы: 1. повторный Принципы: 1.активности 2.доступности 2. Основной Методы: 1. повторный Принципы: 1.активности 2.доступности Методы: расчлененный Принципы: 1.активности 2.доступности Методы: 1.игровой 2.соревновательный 3. Заключи-тельный Методы: 1. повторный 2. метод целостного упражнения | Организационно-подготовительный этап Цель: 1.функциональное врабатывание организма, разогревание мышц, увеличение их эластичности. 2.психологическая настройка на предстоящую деятельность. 3.повышение работоспособности. Задачи: 1.организовать учащихся; 2. развивать гибкость, повышать амплитуду движений в суставах; 3.развивать общую выносливость. 1.Построение,приветствие, сообщение задач урока, измерение ЧСС. 2.Разминка: а) мдленный равномерный бег б) ходьба в) общеразвивающие упражнения на месте на гибкость, координацию движений. И.П. стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад. И.П. стойка ноги врозь, руки в стороны, круговые движения вперед, назад И.П. стойка ноги врозь, руки на поясе, круговые движения туловищем И.П. стойка ноги на ширине плеч, наклон вперед с доставанием дорожки руками Из положения широкого выпада одной ногой вперед в прыжке сменить ноги 2.Специально- беговые упражнения: - бег с высоким подниманием бедра - бег с забрасыванием голени - бег приставными шагами правым боком - бег приставными шагами левым боком - бег на прямых ногах Основной этап. Цель основного этапа УТЗ: 1.Совершенствовать технику бега по дистанции. 2.Сосершенствовать технику эстафетного бега. Задачи: 1.развивать специальную выносливость 2. развивать быстроту 3.научить правильной передаче эстафетной палочки 4.развивать волевые качества а) повторный бег по прямой б) повторный бег по виражу в) эстафетный бег: -на месте -в ходьбе -в медленном беге -в быстром беге г) Игра Попадание в цель Заключительный этап. Цель: Постепенное снижение двигательной активности спортсмена Задачи: 1. приведение всех функций организма в первоначальное состояние. 2.восстановительный бег 3. ходьба 4. Упражнения на расслабление: а)1-2 раки вверх, вдох. 3-4 выдох. б) спокойная ходьба с потряхиванием рук, ног 5. Построение, подведение итогов тренировки. 6. Задание на дом: упражнения на развитие скоростно- силовых качеств : - отжимание от пола, стула - И. П. лечь на спину. Руки вдоль туловища. В быстром темпе сгибать и разгибать ноги в тазобедренном и коленном суставах. - И. П. стойка ноги на ширине плеч. Наклон вперед с доставанием пола пальцами рук. | 30 мин. 3 мин. 17 мин. 10 мин. 2 мин. 5 мин. 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 3*50 м. через 50 м. ходьбы 3*50 м. через 50 м. ходьбы 3*50 м. через 50 м. ходьбы 3*50 м. через 50 м. ходьбы 3*50 м. через 50 м. ходьбы 45 мин. 5*100м. через 100 м. Отдых 5-7 мин. 5*100м. через 100 м. 4 раза 4*10 м. 4*50 м. через ходьбу на исходный рубеж 5 мин. 15 мин. 3 мин. 2 мин. 3-4 раза 2 мин. 3 мин. 3 мин. До 10 раз До 10 раз До 10 раз | Дежурный сдает рапорт о готовности группы к УТЗ Обратить внимание на работу рук, постановку стопы на дорожку. Руки работают вдоль туловища. Выполнять бег непрерывно, сохраняя заданную скорость, постоянный темп, ритм, амплитуду движений. Учитывать индивидуальные особенности учащихся. Туловище держать прямо. На четыре счета вперед, на четыре счета назад. Руки не сгибать. На четыре счета вправо, на четыре счета влево. Ноги в коленном суставе не сгибать. С покачиванием 2 раза менять ноги. Следить чтобы плечи не отклонялись назад, чтобы бедро поднималось до горизонтали, а опорная нога в это время полностью выпрямлялась. Следить чтобы пятки касались ягодиц, туловище и плечи слегка наклонить вперед. Руки держать на поясе Руки держать на поясе Туловище отклонить немного назад . носок оттянуть от себя. Скорость на отрезках умеренная, следить за работой рук, постановкой стопы с носка. Учащиеся должны быть целеустремленны при беге на отрезках. Отдыхать в ходьбе. Туловище слегка наклонено в левую сторону. Надо учитывать индивидуальные особенности уч-ся. Состав команды по 4 чел. и более. Передачу палочки проводить : 1 эт.в правой руке несет палочку и передает второму этапу в левую руку. 2 эт. передает палочку третьему в правую руку ,четвертому этапу передают в левую руку. В медленном и быстром темпе обозначить отметку за 2-3 м. до передачи палочки, когда сп-н наступит ногой на отметку, очередной этап начинает бег. Этапы передачи обозначены конусами. При попадании в квадрат-1оч. Не попадание- 0 оч. Выявляется самый меткий. Вырабатывается меткость , внимательность, ловкость. Следить застопой, работой рук, туловищем. Обратить внимание на восстановление дыхания, правильную осанку. Отметить лучшихучащихся при выполнении задания. Измерение ЧСС. Туловище прямое, полностью разгибать руки. Следить за дыханием, при сгибании делать вдох, при разгибании выдох. Ноги в коленном суставе не сгибать. |