|   Части урока   |    Частные задачи   |    содержание   |    дозировка   |    Организационно-методические указания   |  
  |   Подготовительная часть    10 мин   |    обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.      Создать целевую установку на достижение конкретных результатов, предстоящей в уроке деятельности.      Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.              Способствовать профилактике плоскостопия (содействовать эластичности сухожилий, связок и мышечной ткани голени и стопы).  Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (упр3-5)                                                      Содействовать общему восстановлению ритма дыхания до равномерного.  Организовать учащихся   |    1.Построение в шеренгу и обмен приветствиями.                   |    1 мин.                               |    Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий. Фронтальный метод.       |  
  |   2.Сообщение задач.                               |    20-30 сек.                                   |    Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность их формулировок.               |  
  |   3.Ходьба в обход в колоне по одному с размыканием на дистанцию в три шага.       |    15-20 сек.                           |    Выполнять под счет учителя, обратить внимание на сохранение правильной осанки.   |  
  |       4. Ходьба на носках, пятках, перекат с пятки на носок.                      5. Бег в умеренном равномерном темпе, с сохранением дистанции в три шага, бег в сочетании с беговыми упражнениями:  * с высоким поднимаем бедра;  *с отведением голени назад; *приставным правым, левым;  * прыжок в шаге.      6. Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями, ходьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте.      7. О,Р,У, в движении:  *наклоны к впереди стоящей ноге;  *мах вперед прямой ногой с последующим подтягиванием согнутой в коленном суставе ноги к груди, ставим перед опорной;  *И.П.: руки вперед – вверх, мах и прямой ногой к одноименной руке.           |        30 сек                                  5 мин                                      20 м          20м      20м      20м          20 сек                                          20-30 сек      8-10 раз          10-12 раз                                  6-8 раз   |        Спина прямая, руки на поясе, соблюдать дистанцию.                      Темп средний, дистанция три шага.                              Согласованная работа рук и ног.                                  Осанка, соблюдение дистанции, выполнять под счет и по команде учителя.                      Наклон выполняется к прямой ноге.       |  
  |   Основная часть 23-25 мин   |    Развивать силу мышц бедра, голени и стопы   |    8. Бег змейкой, обегая скамейки, стоящие поперек зала.       |    4 скамейки по 3м.   |    Бег поперечной змейкой до боковых линий волейбольной площадки   |  
  |   9. Бег змейкой с преодолением препятствий   |    4 скамейки по 3м.   |    Бег продольной змейкой в сочетании с прыжками через скамейки               |  
  |   Содействовать увеличению эластичности мышц ног.          Развивать скоростно-силовые качества (упр.11-14)                                                                           |    10. Бег с отведением голени назад. Скамейка между стоп.        11. Ускорение змейкой.       |    4 скамейки по 3м.                  4 скамейки по 3м.   |    Добегаем до боковых линий. Согласованная работа рук.          К ближнему краю.       |  
  |   12. Прыжки через препятсвие:  * на двух ногах;  * на одной правой;  * на одной левой.  13. Ноги врозь – скамейка между стоп, прыжок вверх, касание стоп в прыжке.  14.Ускорение парами (змейкой)   |    4 скамейки по 3м.                      4 скамейки по 3м.          12 м.   |    Спина прямая, выполняется без междускосов.  Колени подтягивать к животу.          Соблюдение дистанции 1,5 м.              По команде №2 должен догнать №1.       |  
  |   Способствовать снижению нагрузки на все отделы позвоночника.       |    15.Вис хватом сверху на гимнастической стенке.   |    30 сек.   |    Носки ног на себя, пятками потянуться к опоре.   |  
  |   Организовать учащихся для упражнений на гимнастической скамейке.           |    16.Перестроение в 4 колонны у гимнастических камеек.       |    20-30 сек.       |    Требовать от учащихся согласованности действий.   |  
  |            |    Развивать подвижность в суставах (упр.17-18)   |    17.*сед продольно на скамейку, наклон вперед;  *сидя согнуть ногу правую, обхватить стопу руками, выпрямить вверх и то же – другой ногой;  *И.П. сед продольно, упор сзади, стопы на скамейке, ноги согнуты в коленных суставах:  1- таз вверх,  2- И.П.      18. Упор лежа на скамейке, ноги согнуты (справа, слева) от скамейки, перенос согнутых ног над скамейкой прыжком.      То же прямыми ногами   |    8 раз              8 раз                          8 раз                                      3 м                                      3 м   |    Требовать от учащихся максимальной амплитуды движения.                          Удержать 2 сек.                                      Плечи на уровне кистей рук.              Подтягивать колени ближе к животу.          Сильное отталкивание ногами.      Предварительное перестроение учащихся в 3 колонны.   |  
  |                                |    Научить отталкиванию при выбегании из положения низкого старта.                                              Совершенствовать у учащихся технику выполнения выбегания с низкого старта.       |    19. А) из положения низкого старта, прыжок с приземлением на две ноги;                          Б) И.П. то же, с шага, приземление на две ноги.      20. А) выбегание с низкого старта с сопротивлением партнера;  Б) выбегание с низкого старта с использованием резинового бинта;  В) ускорение из положения низкого старта       |    2 мин  8-10 раз                                          2 мин  8-10 раз              6-8 раз                  6-8 раз                  6-8 раз   |    Работа поточно-групповым методом, приземление на гимнастический мат.      Прыжок выполняется соблюдением общего наклона туловища.                      Соблюдение общего наклона туловища.                              Ускорение до средней линии.   |  
  |        |    Развивать силу мышц ног передней части бедра.   |    21. упражнение на гимнастической стенке.      И.П. то же;      На 1 – вис присев, правая (левая) подтягивается к плечу,  На 2 – И.П.       |    15 раз   |    Руки – хват сверху, спина прямая.   |  
  |        |    Совершенствовать у учащихся технику низкого старта, развивать быстроту двигательной реакции в игровой ситуации.   |    22. «Встречные старты»  Игроки распределяются на 2 команды, каждая из которых делится пополам на 2 команды (встречные).  №1 принимает положение низкого старта и по сигналам устремляется вперед, как только достигнет линии второй команды, помощник судьи, касаясь плеча № 2, дает ему старт, а прибежавший игрок встает в конец команды. Стоявший впереди принимает низкий старт. Эстафета продолжается до тех пор, пока все игроки не вернется на исходные позиции.   |    2-3 мин   |    За фальстарт снимается 1 очко. Команда-победитель получает 2 очка.   Между колоннами с каждой стороны должен находиться помощник судьи, который удерживает от фальстарта.   |  
  |   Заключительная часть 5 мин   |    Снизить уровень функционального состояния до оптимального, необходимого для ведения дальнейшей учебной деятельности.                  Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.                       |    23. Построение в круг, игра на внимание «Кто точнее».      И.П.: лежа на спине по кругу      По сигналу (свисток) сосчитать до 10 сек, встать.        24. Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выявление мнения учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказывания учащихся, выделение лучших, выставление оценок за урок.       |    2-3 мин                                                  2-3 мин   |    Выполнение задания с закрытыми глазами, счет про себя.                                  Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.   |