kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: Лёгкая атлетика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Легкая атлетика входит в раздел школьной программы по физической культуры. В лёгкую атлетику входят: бег, прыжки, метание. Лёгкую атлетику называют "королевой спорта". Её разделы входят в изучение с первого по одиннадцатый класс. Бег на короткие, средние и длинные дистанции. Прыжки в длину, высоту. Метание мяча, толкание ядра, метание гранат.

Бег с низкого старта начинают изучать с 5 класса. При беге с низкого старта, стартующий быстрее набирает скорость, поэтому дети, которые хорошо могут стартовать с низкого старта, часто выйгрывают бег на короткие дистанции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: Лёгкая атлетика»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Иркутска

средняя общеобразовательная школа № 27









Конспект урока по легкой атлетике для 8 класса









Выполнил:

учитель физической культуры

Орешко Валерий Станиславович.























Иркутск

2015-2016 уч.г.



Задачи:

Образовательная:

  1. Совершенствование техники бега с низкого старта.

Развивающая:

  1. Развивать ловкость, быстроту, координацию, скоростно-силовые качества.

Воспитательная:

  1. Воспитывать настойчивость, волю, трудолюбие, взаимопомощь.

Инвентарь: гимнастическая скамейка, гимнастические маты.

Место проведения: спортивный зал СОШ № 27.







































Части урока

Частные задачи

содержание

дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

10 мин

обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.


Создать целевую установку на достижение конкретных результатов, предстоящей в уроке деятельности.


Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.




Способствовать профилактике плоскостопия (содействовать эластичности сухожилий, связок и мышечной ткани голени и стопы).

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (упр3-5)














Содействовать общему восстановлению ритма дыхания до равномерного.

Организовать учащихся

1.Построение в шеренгу и обмен приветствиями.





1 мин.








Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий. Фронтальный метод.


2.Сообщение задач.








20-30 сек.









Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность их формулировок.




3.Ходьба в обход в колоне по одному с размыканием на дистанцию в три шага.


15-20 сек.







Выполнять под счет учителя, обратить внимание на сохранение правильной осанки.


4. Ходьба на носках, пятках, перекат с пятки на носок.






5. Бег в умеренном равномерном темпе, с сохранением дистанции в три шага, бег в сочетании с беговыми упражнениями:

* с высоким поднимаем бедра;

*с отведением голени назад; *приставным правым, левым;

* прыжок в шаге.


6. Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями, ходьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте.


7. О,Р,У, в движении:

*наклоны к впереди стоящей ноге;

*мах вперед прямой ногой с последующим подтягиванием согнутой в коленном суставе ноги к груди, ставим перед опорной;

*И.П.: руки вперед – вверх, мах и прямой ногой к одноименной руке.




30 сек









5 мин










20 м



20м


20м


20м



20 сек











20-30 сек


8-10 раз



10-12 раз









6-8 раз


Спина прямая, руки на поясе, соблюдать дистанцию.






Темп средний, дистанция три шага.








Согласованная работа рук и ног.









Осанка, соблюдение дистанции, выполнять под счет и по команде учителя.






Наклон выполняется к прямой ноге.


Основная часть 23-25 мин

Развивать силу мышц бедра, голени и стопы

8. Бег змейкой, обегая скамейки, стоящие поперек зала.


4 скамейки по 3м.

Бег поперечной змейкой до боковых линий волейбольной площадки

9. Бег змейкой с преодолением препятствий

4 скамейки по 3м.

Бег продольной змейкой в сочетании с прыжками через скамейки




Содействовать увеличению эластичности мышц ног.



Развивать скоростно-силовые качества (упр.11-14)



















10. Бег с отведением голени назад. Скамейка между стоп.


11. Ускорение змейкой.


4 скамейки по 3м.





4 скамейки по 3м.

Добегаем до боковых линий. Согласованная работа рук.



К ближнему краю.


12. Прыжки через препятсвие:

* на двух ногах;

* на одной правой;

* на одной левой.

13. Ноги врозь – скамейка между стоп, прыжок вверх, касание стоп в прыжке.

14.Ускорение парами (змейкой)

4 скамейки по 3м.






4 скамейки по 3м.



12 м.

Спина прямая, выполняется без междускосов.

Колени подтягивать к животу.



Соблюдение дистанции 1,5 м.




По команде №2 должен догнать №1.


Способствовать снижению нагрузки на все отделы позвоночника.


15.Вис хватом сверху на гимнастической стенке.

30 сек.

Носки ног на себя, пятками потянуться к опоре.

Организовать учащихся для упражнений на гимнастической скамейке.



16.Перестроение в 4 колонны у гимнастических камеек.


20-30 сек.


Требовать от учащихся согласованности действий.



Развивать подвижность в суставах (упр.17-18)

17.*сед продольно на скамейку, наклон вперед;

*сидя согнуть ногу правую, обхватить стопу руками, выпрямить вверх и то же – другой ногой;

*И.П. сед продольно, упор сзади, стопы на скамейке, ноги согнуты в коленных суставах:

1- таз вверх,

2- И.П.


18. Упор лежа на скамейке, ноги согнуты (справа, слева) от скамейки, перенос согнутых ног над скамейкой прыжком.


То же прямыми ногами

8 раз




8 раз







8 раз










3 м










3 м

Требовать от учащихся максимальной амплитуды движения.







Удержать 2 сек.










Плечи на уровне кистей рук.




Подтягивать колени ближе к животу.



Сильное отталкивание ногами.


Предварительное перестроение учащихся в 3 колонны.








Научить отталкиванию при выбегании из положения низкого старта.












Совершенствовать у учащихся технику выполнения выбегания с низкого старта.


19. А) из положения низкого старта, прыжок с приземлением на две ноги;







Б) И.П. то же, с шага, приземление на две ноги.


20. А) выбегание с низкого старта с сопротивлением партнера;

Б) выбегание с низкого старта с использованием резинового бинта;

В) ускорение из положения низкого старта


2 мин

8-10 раз











2 мин

8-10 раз




6-8 раз





6-8 раз





6-8 раз

Работа поточно-групповым методом, приземление на гимнастический мат.


Прыжок выполняется соблюдением общего наклона туловища.






Соблюдение общего наклона туловища.








Ускорение до средней линии.


Развивать силу мышц ног передней части бедра.

21. упражнение на гимнастической стенке.


И.П. то же;


На 1 – вис присев, правая (левая) подтягивается к плечу,

На 2 – И.П.


15 раз

Руки – хват сверху, спина прямая.


Совершенствовать у учащихся технику низкого старта, развивать быстроту двигательной реакции в игровой ситуации.

22. «Встречные старты»

Игроки распределяются на 2 команды, каждая из которых делится пополам на 2 команды (встречные).

№1 принимает положение низкого старта и по сигналам устремляется вперед, как только достигнет линии второй команды, помощник судьи, касаясь плеча № 2, дает ему старт, а прибежавший игрок встает в конец команды. Стоявший впереди принимает низкий старт. Эстафета продолжается до тех пор, пока все игроки не вернется на исходные позиции.

2-3 мин

За фальстарт снимается 1 очко. Команда-победитель получает 2 очка.

Между колоннами с каждой стороны должен находиться помощник судьи, который удерживает от фальстарта.

Заключительная часть 5 мин

Снизить уровень функционального состояния до оптимального, необходимого для ведения дальнейшей учебной деятельности.





Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.






23. Построение в круг, игра на внимание «Кто точнее».


И.П.: лежа на спине по кругу


По сигналу (свисток) сосчитать до 10 сек, встать.


24. Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выявление мнения учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказывания учащихся, выделение лучших, выставление оценок за урок.


2-3 мин













2-3 мин

Выполнение задания с закрытыми глазами, счет про себя.









Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока: Лёгкая атлетика

Автор: Орешко Валерий Станиславович

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "конспект урока "лёгкая атлетика" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-lioghkaia-atlietika"
    ["file_id"] => string(6) "135900"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417003451"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "План- конспект урока  физической  культуры "
    ["seo_title"] => string(42) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "150032"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420386766"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "План-конспект урока в 7 классе:"Лёгкая атлетика и спортивные игры"."
    ["seo_title"] => string(72) "plan-konspiekt-uroka-v-7-klassie-lioghkaia-atlietika-i-sportivnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "273842"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452274937"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "конспект урока физическая культура "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-fizichieskaia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "191929"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427384570"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по физической культуре для 5 класса по разделу"Лёгкая атлетика". "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa-po-razdielu-lioghkaia-atlietika"
    ["file_id"] => string(6) "235700"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443799621"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства