Части урока | Частные задачи | содержание | дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 10 мин | обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов, предстоящей в уроке деятельности. Содействовать активизации внимания и организованности учащихся. Способствовать профилактике плоскостопия (содействовать эластичности сухожилий, связок и мышечной ткани голени и стопы). Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (упр3-5) Содействовать общему восстановлению ритма дыхания до равномерного. Организовать учащихся | 1.Построение в шеренгу и обмен приветствиями. | 1 мин. | Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий. Фронтальный метод. |
2.Сообщение задач. | 20-30 сек. | Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность их формулировок. |
3.Ходьба в обход в колоне по одному с размыканием на дистанцию в три шага. | 15-20 сек. | Выполнять под счет учителя, обратить внимание на сохранение правильной осанки. |
4. Ходьба на носках, пятках, перекат с пятки на носок. 5. Бег в умеренном равномерном темпе, с сохранением дистанции в три шага, бег в сочетании с беговыми упражнениями: * с высоким поднимаем бедра; *с отведением голени назад; *приставным правым, левым; * прыжок в шаге. 6. Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями, ходьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте. 7. О,Р,У, в движении: *наклоны к впереди стоящей ноге; *мах вперед прямой ногой с последующим подтягиванием согнутой в коленном суставе ноги к груди, ставим перед опорной; *И.П.: руки вперед – вверх, мах и прямой ногой к одноименной руке. | 30 сек 5 мин 20 м 20м 20м 20м 20 сек 20-30 сек 8-10 раз 10-12 раз 6-8 раз | Спина прямая, руки на поясе, соблюдать дистанцию. Темп средний, дистанция три шага. Согласованная работа рук и ног. Осанка, соблюдение дистанции, выполнять под счет и по команде учителя. Наклон выполняется к прямой ноге. |
Основная часть 23-25 мин | Развивать силу мышц бедра, голени и стопы | 8. Бег змейкой, обегая скамейки, стоящие поперек зала. | 4 скамейки по 3м. | Бег поперечной змейкой до боковых линий волейбольной площадки |
9. Бег змейкой с преодолением препятствий | 4 скамейки по 3м. | Бег продольной змейкой в сочетании с прыжками через скамейки |
Содействовать увеличению эластичности мышц ног. Развивать скоростно-силовые качества (упр.11-14) | 10. Бег с отведением голени назад. Скамейка между стоп. 11. Ускорение змейкой. | 4 скамейки по 3м. 4 скамейки по 3м. | Добегаем до боковых линий. Согласованная работа рук. К ближнему краю. |
12. Прыжки через препятсвие: * на двух ногах; * на одной правой; * на одной левой. 13. Ноги врозь – скамейка между стоп, прыжок вверх, касание стоп в прыжке. 14.Ускорение парами (змейкой) | 4 скамейки по 3м. 4 скамейки по 3м. 12 м. | Спина прямая, выполняется без междускосов. Колени подтягивать к животу. Соблюдение дистанции 1,5 м. По команде №2 должен догнать №1. |
Способствовать снижению нагрузки на все отделы позвоночника. | 15.Вис хватом сверху на гимнастической стенке. | 30 сек. | Носки ног на себя, пятками потянуться к опоре. |
Организовать учащихся для упражнений на гимнастической скамейке. | 16.Перестроение в 4 колонны у гимнастических камеек. | 20-30 сек. | Требовать от учащихся согласованности действий. |
| Развивать подвижность в суставах (упр.17-18) | 17.*сед продольно на скамейку, наклон вперед; *сидя согнуть ногу правую, обхватить стопу руками, выпрямить вверх и то же – другой ногой; *И.П. сед продольно, упор сзади, стопы на скамейке, ноги согнуты в коленных суставах: 1- таз вверх, 2- И.П. 18. Упор лежа на скамейке, ноги согнуты (справа, слева) от скамейки, перенос согнутых ног над скамейкой прыжком. То же прямыми ногами | 8 раз 8 раз 8 раз 3 м 3 м | Требовать от учащихся максимальной амплитуды движения. Удержать 2 сек. Плечи на уровне кистей рук. Подтягивать колени ближе к животу. Сильное отталкивание ногами. Предварительное перестроение учащихся в 3 колонны. |
| Научить отталкиванию при выбегании из положения низкого старта. Совершенствовать у учащихся технику выполнения выбегания с низкого старта. | 19. А) из положения низкого старта, прыжок с приземлением на две ноги; Б) И.П. то же, с шага, приземление на две ноги. 20. А) выбегание с низкого старта с сопротивлением партнера; Б) выбегание с низкого старта с использованием резинового бинта; В) ускорение из положения низкого старта | 2 мин 8-10 раз 2 мин 8-10 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | Работа поточно-групповым методом, приземление на гимнастический мат. Прыжок выполняется соблюдением общего наклона туловища. Соблюдение общего наклона туловища. Ускорение до средней линии. |
| Развивать силу мышц ног передней части бедра. | 21. упражнение на гимнастической стенке. И.П. то же; На 1 – вис присев, правая (левая) подтягивается к плечу, На 2 – И.П. | 15 раз | Руки – хват сверху, спина прямая. |
| Совершенствовать у учащихся технику низкого старта, развивать быстроту двигательной реакции в игровой ситуации. | 22. «Встречные старты» Игроки распределяются на 2 команды, каждая из которых делится пополам на 2 команды (встречные). №1 принимает положение низкого старта и по сигналам устремляется вперед, как только достигнет линии второй команды, помощник судьи, касаясь плеча № 2, дает ему старт, а прибежавший игрок встает в конец команды. Стоявший впереди принимает низкий старт. Эстафета продолжается до тех пор, пока все игроки не вернется на исходные позиции. | 2-3 мин | За фальстарт снимается 1 очко. Команда-победитель получает 2 очка. Между колоннами с каждой стороны должен находиться помощник судьи, который удерживает от фальстарта. |
Заключительная часть 5 мин | Снизить уровень функционального состояния до оптимального, необходимого для ведения дальнейшей учебной деятельности. Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 23. Построение в круг, игра на внимание «Кто точнее». И.П.: лежа на спине по кругу По сигналу (свисток) сосчитать до 10 сек, встать. 24. Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выявление мнения учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказывания учащихся, выделение лучших, выставление оценок за урок. | 2-3 мин 2-3 мин | Выполнение задания с закрытыми глазами, счет про себя. Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. |