Цель: формирование умений выполнять упражнения на ловкость: опорный прыжок через козла способом «ноги под собой»
• Образовательная: обучение и совершенствование выполнения упражнения опорного прыжка через козла способом «ноги под собой», посредством подводящих упражнений
• Оздоровительная: развитие физических качеств – ловкость и координацию движений, силу и выносливость посредством выполнения опорного прыжка через козла способом «ноги под собой»
Методы и приёмы: словесный – объяснение, наглядный – показ.
Учитель: Кукаркин Л. А.
Часть урока | Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть (10 минут) | Построение, объяснение задач урока | 1–2 минуты | Говорить громко, чётко |
ОРУ в движении Ходьба на носках Ходьба на пятках Руки к плечам, круговые вращения вперёд – назад Руки вперёд, вверх, в стороны, в исходное положение Руки в стороны, круговые вращения в плечевом суставе Руки перед грудью, поворот туловища в сторону на каждый шаг Руки на пояс, приставной шаг, правым – левым боком Шаг польки вперёд Бег с прямыми ногами Руки на поясе, выпады вперёд Руки на поясе, ходьба в приседе | 4 счёта по 4 раза | Строй ровной колонной по кругу с соблюдением дистанции, упражнения выполняются в лёгком темпе |
ОРУ на месте Повороты головой вправо – влево Наклоны головой вперёд – назад – вправо – влево Руки перед грудью, рывки руками в стороны Руки в стороны, круговые вращения в плечевом суставе Руки на поясе, наклоны туловища вправо – влево Руки на поясе, наклон вперёд прогнувшись Руки вперёд, махи ногами Руки на поясе, перекаты вправо – влево Сед, ноги врозь, тянуться руками к правой – левой ноге, в центр Сед, ноги вместе, пружинистые движения к стопам прыжки на двух ногах вперёд – назад – вправо – влево | 4 счета по 4 раза | Упражнения выполняются подконтрольно, с соблюдением техники безопасности |
Основная часть (25 минут) | Подготовительные упражнения: Приземление И.п. ноги вместе, руки вперёд. Учащиеся прыгают вверх и приземляются на носки, слегка сгибая ноги в коленном суставе | 10 раз | При приземление амортизировать движение, на пятки не приземлятся |
Приземление с гимнастического мостика на маты И.п. ноги врозь. Разбег, отталкивание от гимнастического мостика, приземление на носки, слегка сгибая руки в коленном суставе, руки вперёд | 5 раз | Не брать большой разбег, не семенить при разбеге, приземляться на пятки нельзя |
Напрыгивание на козла в упор руками И.п. ноги врозь, разбег, отталкивание от гимнастического мостика, упор руками на козла и приземление | 5 раз | Руки не слишком широко и не слишком узко ставятся при упоре, в локтях не сгибаются |
Напрыгивание на козла одним коленом | 5 раз | Колено при упоре стоит устойчиво |
Напрыгивание на козла коленями | 5 раз | Оба колена одновременно становятся в упор на козла |
Напрыгивание на козла в упор присев | 5 раз | Сначала упор на руки, потом одновременный занос ног на козла. Плавный сход с него |
Выполнение опорного прыжка способом «ноги под собой» | 5 раз | Всё фазы опорного прыжка выполняются с соблюдением техники безопасности, рядом с козлом страхующий, упражнение выполняется по одному |
Заключительная часть (5 минут) | Подвижная игра на внимание «Карлсон сказал» | 3-4 минуты | Все участники встают. Дети выполняют различные движения по команде (поднять руки вверх, опустить руки, сделать хлопок, повернуть направо и т.п.). При этом необходимо соблюдать одно условие: выполнять только те действия, сообщение о которых будет предваряться словами: ''Карлсон сказал''. Например, Карлсон сказал: ''Поднимите левую руку вверх'' - дети выполняют движение. ''Опустите левую руку вниз'' - движение выполнять не надо. Сделавшие ошибку садятся. Соответственно в конце игры остаётся самый внимательный. |
Построение, рефлексия, сообщение домашнего задания | 1 минута | |