Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по физической культуре во 2 классе.Гимнастика»
Конструкт урока по физической культуре в 2 классе с учетом ФГОС
Раздел: Гимнастика
Тема: Акробатические упражнения, кувырок вперёд, стойка на лопатках.
Цель урока: Формирования умений выполнять акробатические элементы: кувырок в перёд, стойка на лопатках.
Задачи урока:
Образовательные (предметные результаты):
- Совершенствование акробатических элементов: кувырок (вперёд), стойка на лопатках.
Обучение новой подвижной игры (познавательное УУД)
Развивающие (метапредметные результаты):
- Формирование правильной осанки.
- Развитие физических качеств: силы, гибкости и координации движений.
Воспитательные (личностные результаты):
- Формирование умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
- Воспитание дисциплинированность, внимательность, смелость, аккуратность, умение выполнять коллективные действия
-Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.
Методы и приемы обучения: словесный (объяснения), наглядный (показ)
Тип урока: Комбинированный.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: гимнастические маты, обручи, музыкальный центр.
Часть урока
Содержание
Дозировка
Организационно методические указания
Универсальные учебные действия
Подготовительная часть (9 минут)
Построение, приветствие, сообщение цели и задач.
ОРУ в движении:
Ребята, мы сегодня с вами начнём урок с путешествия по тропинке, на которой остались следы. Скажите, движения каких зверей и птиц я изображаю, и как они называются?
Сначала надо пройти по узкой тропинке -ходьба на равновесие, руки в стороны;
-следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;
-следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок;
-следы цапли – ходьба на носках.
- Прыжки на двух ногах
Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)
1 минута
5 минут
Команда: «В одну шеренгу становись»
Обратить внимание на внешний вид учащихся.
Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.
(Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках, прыжки)
Регулятивные:
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.
Планируемые предметные результаты:
Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия.
Сейчас мы выполним перестроение в круг, и я вас научу играть в подвижную игру «Затейники»:
По считалке выбирают затейника. Взявшись за руки, все участники игры, движутся по кругу и проговаривают: Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе делаем вот так….
3 минуты
После слов "Стой на месте" ребята останавливаются, разнимают руки и ждут движения затейника. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все повторяют его
Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)
Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру«Совушка», а вначале повторим положения: упор присев и группировка в присяде.
Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.
По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д.
По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал (упор присев или группировка в приседе).
«Совушка» выходит на охоту. Заметив ошибку игрока, она её исправляет.
Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.
10 минут
(Демонстрация учителем двигательных действий, дети называют)
Познавательные: Осмысление правил игры. Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки) Выполнять простейшие акробатические элементы на высоком качественном уровне.
Коммуникативные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
Основная часть (25 минут)
Перестроение к гимнастическим матам
Повторение группировок
а) сидя;
б) лёжа).
Перекатов (вперёд, назад, в сторону).
а) «Жучки»
Из группировки сидя перекат назад и вперёд и назад 2-3 раза, затем перекат вперёд в группировку сидя.
б) «Ванька-встанька»
Из группировки в приседе,
перекат назад и вперёд в группировку в приседе.
Из упора присев, перекат назад и вперёд в группировку сидя.
в) «Брёвнышки»
Перекат в сторону (на живот) и назад (на спину).
Эстафета «сквозь обруч»
Игроки встают в затылок друг другу
Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д.
30 секунд
5 минут
5 минут
Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям,
Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.
Развитие умения давать оценку двигательным действиям.