Части урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть (15 минут) | Построение. Приветствие. Сообщение цели и задач урока. | 1 мин | Построение в шеренгу по росту. Обратить на внешний вид учащихся (наличие спортивной формы). «В одну шеренгу становись!» - класс равняется по боковой линии. Пятки вместе, носки врозь, плечи развернуты, руки вдоль туловища. Для начала движения подается команда: «Напра-во! За направляющим в обход налево шагом марш!». |
Ходьба. Разновидности ходьбы: | | Фронтальный способ организации. Методы обучения: Словесный метод: команда, счет, указания, оценка, объяснение. Наглядный: показ. Практический: целостно-конструктивный. |
И.п. – руки вверх. Ходьба на носках. | 1/2 круга | Шаги короткие, туловище выпрямлено, подтянуто. Нога ставится на переднюю часть стопы пятка не касается поверхности. Взгляд направлен вперед. |
И.п. – руки на пояс. Ходьба на пятках. | 1/2 круга | Шаги короткие, живот подтянут, спина прямая. Нога ставится на пятку, носки подняты вверх. Взгляд вперед. |
И.п. – руки в стороны. Ходьба на внешней стороне стопы. | 1/2 круга | Спина прямая, руки параллельно полу, подбородок прямо, взгляд вперед. |
И.п. – руки в замок за головой. Ходьба на внутренней стороне стопы. | 1/2 круга | Спина прямая, подбородок прямо, взгляд вперед. |
И.п. – кисти к плечам. Круговые движения в плечевом суставе вперед. Ходьба перекатом с пятки на носок. | 1/2 круга | Выполнять с большой амплитудой. Выполняется постановкой ноги на пятку, плавным и одновременно энергичным перекатом на носок, слегка пружиня при этом и стараясь приподняться повыше. |
Бег в медленном темпе с заданием. | 2 мин | По свистку выполняем поворот на 180о и бежим в другом направлении. |
Восстановление дыхания. 1-4 руки через стороны вверх – вдох; 5-8 руки через стороны вниз – выдох. | 1 мин | Вдох (через нос); Выдох (через рот). |
ОРУ на месте: | | |
И.п. – руки на пояс. 1 – наклон головы в правую сторону. 2 – наклон головы в левую сторону. 3-4 – тоже. | 16 счетов | Спина прямая. Выполнять без резких движений. |
И.п. – правая рука вверху, левая внизу. 1-2 – рывки прямыми руками назад. 3-4 – смена положения рук. | 16 счетов | Руки прямые. Рывок резче. Следить за осанкой. |
И.п. – руки в стороны. 1-4 – круговые движения лучезапястном суставе вперед; 5-8 – тоже назад. | 16 счетов | Руки прямые. Следить за осанкой. Взгляд вперед. |
И.п. – руки в стороны. 1-4 – круговые движения в предплечье вперед; 5-8 – тоже назад. | 16 счетов | Следить за осанкой. Взгляд направлен вперед. Подбородок не опускать. |
И.п. – кисти к плечам. 1-4 – круговые движения в плечевом суставе вперед; 5-8 – тоже назад. | 16 счетов | Выполнять с большой амплитудой. Спина прямая. Взгляд вперед. |
И.п. – руки на пояс. 1-2 – наклон туловища в правую сторону; 3-4 – наклон туловища в левую сторону. | 16 счетов | Спина прямая, наклоняться как можно ниже. |
И.п. – стойка скрестно правой/левой. 1-3 – наклон вперед, коснуться руками пола. 4 – И.п. | 16 счетов | Касаться ладонями рук пола, кому сложно пальцами. |
И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед. Приседания на каждый счет. | 16 счетов | Следить за осанкой. Руки прямые. Колени, на уровне стоп. Пятки от пола не отрывать. |
Построение. Расчет на 1-2. | 1 мин | |
Основная часть (20 минут) | Совершенствовать технику выполнения ловли и передачи мяча двумя руками. | | Фронтальный способ организации. Методы обучения: Словесный: описание, объяснение, команда. Наглядны: показ. Практический: игровой. |
Эстафета: «Передача мяча над головой». Участники эстафеты делятся на несколько команд. Команды встают в колонны по одному на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Игрок, который стоит первым является капитаном. Капитан берет в руки мяч. По команде Старт эстафета начинается. Капитан передает поднимает мяч над головой и передает его второму участнику, который стоит за ним. Второй участник передает мяч аналогичным образом следующему частнику и так далее. Когда мяч получит последний участник, то он перебегает вперед команды и снова передает мяч игроку, стоящему за ним. Игра продолжается до тех пор, пока капитан, выбранный в начале игры, снова не окажется первым в колонне. Та команда, которая первая закончит эстафету, становится победителем. | 1 раз | Правила: Начинать по команде. Передача мяча строго над головой. Каждый выполняет по одному разу. Тот, кто теряет мяч, должен его подобрать и встать на место. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее. |
Эстафета «Передача мяча назад между ногами и вперед над головой». Команды выстраиваются колоннами. Количество игроков в колонне одинаковое. У первых игроков по мячу. По сигналу первый передает мяч назад между ногами стоящему сзади, тот – следующему, и так до последнего в колонне. Последний передает мяч обратно над головой. Игра продолжается до тех пор, пока у капитана не окажется мяч. Та команда, которая первая закончит эстафету, становится победителем. | 1 раз | Правила: Начинать по команде. Назад выполнять передачу мяча между ногами, а вперед – над головой. Тот, кто теряет мяч, должен его подобрать и встать на место. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее. |
Эстафета «Сороконожка». Команды выстраиваются колоннами. Количество игроков в колонне одинаковое. У первых игроков по мячу. Первый участник стартует по команде, держа волейбольный мяч на животе, стартует ногами вперед, доходит до конуса на руках и ногах в провисе, берет мяч в руки, обегая конус бежит к линии старта и кладет мяч на живот следующему участнику, а сам встает в конец колонны и т.д. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее. | 1 раз | Правила: Начинать по команде. Доходить до конуса на руках и ногах, держа мяч на животе. Каждый выполняет по 1 разу. Тот, кто теряет мяч, должен его подобрать и встать на место. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее. |
Эстафета: «Передача мяча назад волной». Команды выстраиваются колоннами. Количество игроков в колонне одинаковое. У первых игроков по мячу. По сигналу первый передает мяч назад между ногами, второй над головой, третий между ногами и так до последнего в колонне. Последний игрок с мячом бежит вперед, встает впереди колонны и начинает передавать снова. Игра продолжается до тех пор, пока капитан, выбранный в начале игры, снова не окажется первым в колонне. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой. | 1 раз | Правила: Тот, кто теряет мяч, должен его подобрать и встать на место. Каждый выполняет по одному разу. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее. |
Эстафета «Передача мяча слева (справа) сидя на полу». Команды выстраиваются колоннами. Количество игроков в колонне одинаковое. У первых игроков по мячу. По сигналу первый передает мяч прямыми руками слева (справа) стоящему игроку, тот следующему и так до последнего. Последний игрок поднимает мяч вверх. | 1 раз | Правила: Игру начинать по сигналу учителя. Каждый выполняет 1 раз. Передача слева (справа) сидя на полу. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее. |
Эстафета «Мяч в обруч». Первый участник с мячом в руках добегает до обруча, оставляет мяч в обруче и обегает конус, забирает мяч из обруча и передает следующему участнику и встает в конец колонны. Игра продолжается до тех пор, пока капитан, выбранный в начале игры, снова не окажется первым в колонне. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой. | 1 раз | Правила: Игру начинать по сигналу учителя. Каждый выполняет 1 раз. Тот, кто теряет мяч, должен его подобрать и встать на место. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее. |
Игра: «Мяч соседу». Все участники игры встают в круг. Для игры нужно 2 волейбольных мяча. В начале игры один мяч берет любой из участников, а другой мяч берет тот участник, который стоит напротив. По свистку все игроки начинают быстро передавать мяч в одном направлении. Мячи нужно передавать очень быстро, чтобы один из мячей догнал другой. В итоге тот участник, у которого в руках окажется одновременно два мяча, считается проигравшим и выходит из игры. | 1 раз | Правила: Если во время игры кто-нибудь уронил мяч, то он должен как можно скорее его поднять и продолжить игру. Обычно игроки в «Мяч соседу» стоят примерно на расстоянии шага друг от друга — то есть так, чтобы можно было передавать мяч «из рук в руки». Однако, если участники встанут подальше друг от друга, и мяч придется перекидывать, то это может сильно усложнить игру и сделает ее намного веселее. |
Заключительная часть (5 минут) | Построение. Игра на внимание: «Съедобное-несъедобное» Учитель кидает мяч любому игроку и одновременно называет какой-либо предмет. Если "это" съедобное — игрок должен поймать мяч. Если несъедобное — отбить его. Если кто-то "съел" несъедобное, или « не съел» съедобное выполняет шаг вперед. Построение. Подведение итогов урока. Организованный уход из спортивного зала. | 1 мин 3 мин 1 мин | Фронтальный способ организации. Методы обучения: Словесный: объяснение, команда. За неправильно пойманный или не пойманный мяч игрок делает шаг вперед. |