kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока по физической культуре для 1 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: подвижные игры с элементами волейбола. Тема урока: передача и ловля волейбольного мяча.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по физической культуре для 1 класса.»


Конструкт урока по физической культуре для 1 класса

Технологическая карта урока

Раздел: подвижные игры с элементами волейбола.

Тема: передача и ловля волейбольного мяча.

Цель: формирование умения выполнять передачу и ловлю волейбольного мяча.

Задачи урока:

Образовательная задача: совершенствовать технику выполнения ловли и передачи мяча двумя руками, через подвижные игры и эстафеты;

Оздоровительная задача: развивать координацию движений, ловкость, быстроту, через выполнение передачи и ловли мяча;

Воспитательная задача: воспитывать активность, смелость, умение работать в команде, через подвижные игры и эстафеты.

Тип урока по решению образовательных задач: совершенствование материала.

Место проведения: спортивный зал.

Время урока: 40 минут.

Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, волейбольные мячи, конусы.

Урок проводила: Утянок Светлана Николаевна.

Планируемый результат предметные УУД

Предметные: имеют представление, знают технику и умеют выполнять передачу и ловлю волейбольного мяча.

Личностные: имеют интерес к учебному материалу, понимают ценность труда и упорства, ориентируются на понимание причин успеха в учебе. Проявляют активность, смелость, умение работать в команде. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Метапредметные:

Регулятивные: работают по предложенному плану, дают эмоциональную оценку деятельности класса, принимают инструкцию учителя и четко следуют ей.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, перерабатывают и применяют полученную информацию.

Коммуникативные: позитивно взаимодействуют со сверстниками при выполнении упражнений в передаче и ловле волейбольного мяча. Управляют эмоциями при общении со сверстниками и учителем.









Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

(15 минут)

Построение. Приветствие. Сообщение цели и задач урока.

1 мин

Построение в шеренгу по росту. Обратить на внешний вид учащихся (наличие спортивной формы). «В одну шеренгу становись!» - класс равняется по боковой линии. Пятки вместе, носки врозь, плечи развернуты, руки вдоль туловища. Для начала движения подается команда: «Напра-во! За направляющим в обход налево шагом марш!».


Ходьба. Разновидности ходьбы:


Фронтальный способ организации.

Методы обучения:

Словесный метод: команда, счет, указания, оценка, объяснение.

Наглядный: показ.

Практический: целостно-конструктивный.

  1. И.п. – руки вверх. Ходьба на носках.

1/2 круга

Шаги короткие, туловище выпрямлено, подтянуто. Нога ставится на переднюю часть стопы пятка не касается поверхности. Взгляд направлен вперед.

  1. И.п. – руки на пояс. Ходьба на пятках.

1/2 круга

Шаги короткие, живот подтянут, спина прямая. Нога ставится на пятку, носки подняты вверх. Взгляд вперед.

  1. И.п. – руки в стороны. Ходьба на внешней стороне стопы.

1/2 круга

Спина прямая, руки параллельно полу, подбородок прямо, взгляд вперед.

  1. И.п. – руки в замок за головой. Ходьба на внутренней стороне стопы.

1/2 круга

Спина прямая, подбородок прямо, взгляд вперед.

  1. И.п. – кисти к плечам. Круговые движения в плечевом суставе вперед. Ходьба перекатом с пятки на носок.

1/2 круга

Выполнять с большой амплитудой. Выполняется постановкой ноги на пятку, плавным и одновременно энергичным перекатом на носок, слегка пружиня при этом и стараясь приподняться повыше.

Бег в медленном темпе с заданием.

2 мин

По свистку выполняем поворот на 180о и бежим в другом направлении.


Восстановление дыхания.

1-4 руки через стороны вверх – вдох;

5-8 руки через стороны вниз – выдох.

1 мин

Вдох (через нос);

Выдох (через рот).

ОРУ на месте:



И.п. – руки на пояс.

1 – наклон головы в правую сторону.

2 – наклон головы в левую сторону.

3-4 – тоже.

16 счетов

Спина прямая. Выполнять без резких движений.

И.п. – правая рука вверху, левая внизу.

1-2 – рывки прямыми руками назад.

3-4 – смена положения рук.

16 счетов

Руки прямые. Рывок резче. Следить за осанкой.

И.п. – руки в стороны.

1-4 – круговые движения лучезапястном суставе вперед;

5-8 – тоже назад.

16 счетов

Руки прямые. Следить за осанкой. Взгляд вперед.

И.п. – руки в стороны.

1-4 – круговые движения в предплечье вперед; 5-8 – тоже назад.

16 счетов

Следить за осанкой. Взгляд направлен вперед. Подбородок не опускать.

И.п. – кисти к плечам.

1-4 – круговые движения в плечевом суставе вперед;

5-8 – тоже назад.

16 счетов

Выполнять с большой амплитудой. Спина прямая. Взгляд вперед.

И.п. – руки на пояс.

1-2 – наклон туловища в правую сторону;

3-4 – наклон туловища в левую сторону.

16 счетов

Спина прямая, наклоняться как можно ниже.

И.п. – стойка скрестно правой/левой.

1-3 – наклон вперед, коснуться руками пола.

4 – И.п.

16 счетов

Касаться ладонями рук пола, кому сложно пальцами.

И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед.

Приседания на каждый счет.

16 счетов

Следить за осанкой. Руки прямые. Колени, на уровне стоп. Пятки от пола не отрывать.

Построение. Расчет на 1-2.

1 мин


Основная часть

(20 минут)

Совершенствовать технику выполнения ловли и передачи мяча двумя руками.


Фронтальный способ организации.

Методы обучения:

Словесный: описание, объяснение, команда.

Наглядны: показ.

Практический: игровой.

Эстафета: «Передача мяча над головой».

Участники эстафеты делятся на несколько команд. Команды встают в колонны по одному на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Игрок, который стоит первым является капитаном. Капитан берет в руки мяч. По команде Старт эстафета начинается. Капитан передает поднимает мяч над головой и передает его второму участнику, который стоит за ним. Второй участник передает мяч аналогичным образом следующему частнику и так далее.
Когда мяч получит последний участник, то он перебегает вперед команды и снова передает мяч игроку, стоящему за ним. Игра продолжается до тех пор, пока капитан, выбранный в начале игры, снова не окажется первым в колонне.
Та команда, которая первая закончит эстафету, становится победителем.

1 раз

Правила:

  1. Начинать по команде.

  2. Передача мяча строго над головой.

  3. Каждый выполняет по одному разу.

  4. Тот, кто теряет мяч, должен его подобрать и встать на место.

Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.

Эстафета «Передача мяча назад между ногами и вперед над головой».

Команды выстраиваются колоннами. Количество игроков в колонне одинаковое. У первых игроков по мячу. По сигналу первый передает мяч назад между ногами стоящему сзади, тот – следующему, и так до последнего в колонне. Последний передает мяч обратно над головой. Игра продолжается до тех пор, пока у капитана не окажется мяч. Та команда, которая первая закончит эстафету, становится победителем.

1 раз

Правила:

  1. Начинать по команде.

  2. Назад выполнять передачу мяча между ногами, а вперед – над головой.

  3. Тот, кто теряет мяч, должен его подобрать и встать на место.

Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.

Эстафета «Сороконожка».

Команды выстраиваются колоннами. Количество игроков в колонне одинаковое. У первых игроков по мячу. Первый участник стартует по команде, держа волейбольный мяч на животе, стартует ногами вперед, доходит до конуса на руках и ногах в провисе, берет мяч в руки, обегая конус бежит к линии старта и кладет мяч на живот следующему участнику, а сам встает в конец колонны и т.д. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.

1 раз

Правила:

  1. Начинать по команде.

  2. Доходить до конуса на руках и ногах, держа мяч на животе.

  3. Каждый выполняет по 1 разу.

  4. Тот, кто теряет мяч, должен его подобрать и встать на место.

Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.

Эстафета: «Передача мяча назад волной».

Команды выстраиваются колоннами. Количество игроков в колонне одинаковое. У первых игроков по мячу. По сигналу первый передает мяч назад между ногами, второй над головой, третий между ногами и так до последнего в колонне. Последний игрок с мячом бежит вперед, встает впереди колонны и начинает передавать снова. Игра продолжается до тех пор, пока капитан, выбранный в начале игры, снова не окажется первым в колонне. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

1 раз

Правила:

  1. Тот, кто теряет мяч, должен его подобрать и встать на место.

  2. Каждый выполняет по одному разу.

Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.

Эстафета «Передача мяча слева (справа) сидя на полу».

Команды выстраиваются колоннами. Количество игроков в колонне одинаковое. У первых игроков по мячу. По сигналу первый передает мяч прямыми руками слева (справа) стоящему игроку, тот следующему и так до последнего. Последний игрок поднимает мяч вверх.

1 раз

Правила:

  1. Игру начинать по сигналу учителя.

  2. Каждый выполняет 1 раз.

  3. Передача слева (справа) сидя на полу.

Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.

Эстафета «Мяч в обруч».

Первый участник с мячом в руках добегает до обруча, оставляет мяч в обруче и обегает конус, забирает мяч из обруча и передает следующему участнику и встает в конец колонны. Игра продолжается до тех пор, пока капитан, выбранный в начале игры, снова не окажется первым в колонне. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

1 раз

Правила:

  1. Игру начинать по сигналу учителя.

  2. Каждый выполняет 1 раз.

  3. Тот, кто теряет мяч, должен его подобрать и встать на место.

Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.


Игра: «Мяч соседу».

Все участники игры встают в круг. Для игры нужно 2 волейбольных мяча. В начале игры один мяч берет любой из участников, а другой мяч берет тот участник, который стоит напротив.
По свистку все игроки начинают быстро передавать мяч в одном направлении. Мячи нужно передавать очень быстро, чтобы один из мячей догнал другой. В итоге тот участник, у которого в руках окажется одновременно два мяча, считается проигравшим и выходит из игры.

1 раз

Правила:

Если во время игры кто-нибудь уронил мяч, то он должен как можно скорее его поднять и продолжить игру. Обычно игроки в «Мяч соседу» стоят примерно на расстоянии шага друг от друга — то есть так, чтобы можно было передавать мяч «из рук в руки». Однако, если участники встанут подальше друг от друга, и мяч придется перекидывать, то это может сильно усложнить игру и сделает ее намного веселее.

Заключительная часть

(5 минут)

Построение.



Игра на внимание: «Съедобное-несъедобное»

Учитель кидает мяч любому игроку и одновременно называет какой-либо предмет. Если "это" съедобное — игрок должен поймать мяч. Если несъедобное — отбить его. Если кто-то "съел" несъедобное, или « не съел» съедобное выполняет шаг вперед.


Построение. Подведение итогов урока.

Организованный уход из спортивного зала.

1 мин


3 мин








1 мин

Фронтальный способ организации.

Методы обучения:

Словесный: объяснение, команда.


За неправильно пойманный или не пойманный мяч игрок делает шаг вперед.


Утянок Светлана Николаевна, ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конструкт урока по физической культуре для 1 класса.

Автор: Утянок Светлана Николаевна

Дата: 16.12.2021

Номер свидетельства: 595115

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конструкт урока физической культуры для 2 класса на тему "Подвижные игры""
    ["seo_title"] => string(67) "konstrukturokafizichieskoikulturydlia2klassanatiemupodvizhnyieighry"
    ["file_id"] => string(6) "332066"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1464808977"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конструкт урока по физической культуре для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(52) "konstrukt_uroka_po_fizicheskoi_kulture_dlia_1_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "532534"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576646072"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конструкт урока по физической культуре для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(52) "konstrukt_uroka_po_fizicheskoi_kulture_dlia_3_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "491373"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545114410"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конструкт урока Лёгкая Атлетика 11 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "konstrukt_uroka_liogkaia_atletika_11_klass"
    ["file_id"] => string(6) "574085"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1614144494"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конструкт урока по физической культуре для 2 класса Тестирование бега на 30 метров с высокого старта."
    ["seo_title"] => string(80) "konstrukt_uroka_po_fizicheskoi_kulture_dlia_2_klassa_testirovanie_bega_na_30_met"
    ["file_id"] => string(6) "491379"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545114787"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства