Подготовительная часть (15 минут) | 1. Построение, сдача рапорта. 2. Сообщение темы и задач урока. 3. Строевые упражнения в движении. 4. Ходьба и её разновидности: а) ходьба на носках; б) ходьба на пятках; в) ходьба в полуприседе; г) ходьба в приседе; д) прыжки вверх на каждый шаг. 5. ОФП без предметов. 1-2 –дугами наружу в стороны- кверху (вдох), 3-4-и.п. (выдох). 1-2 правую руку вверх, левую назад (вдох), 3-4 –смена положения рук (выдох). 1- поднять плечи (вдох), 2-и.п. (выдох). 1-2-гантели в стороны (вдох), 3-4 –и.п. (выдох). И.п.- стойка ноги врозь. 1-руки вперед, 2-руки в стороны, 3-руки вверх, 4- дугами наружу руки вниз. И.п.- сидя на скамейке, руки к плечам. Попеременное выпрямление рук вверх. И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны, 1-4 – четыре круговых движения вперед- кверху, 5-8 –то же в другую сторону. | 1 мин. 1мин. 1 мин. 5 мин. 7 мин. | Построение в одну шеренгу. Обратить внимание на внешний вид учащихся. Дистанция 2 шага Руки на поясе Дистанция 2 шага На 3 шага вдох, на 3 шага выдох. Руки работают как при обычном беге Следить за дыханием, спина прямая. Не спешить. Следить за дыханием. Закрепить ноги за гимнастическую стенку. Дыхание равномерное. Спина прямая. | Организация обучающихся на урок Закрепление знаний. Развитие координационных способностей через изменение положений рук. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Создание ситуации для выполнения упражнений. Создание эмоционального настроя. | Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л). Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия. Умение самому давать оценку двигательным действиям. Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Адекватно воспринимают оценку учителя (Р) Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Умение правильно сформулировать вопрос и ответ (К) Умение организовать собственную деятельность. |
Основная часть (20 минут) | Основная часть урока 1. Бег: 1) с высоким подниманием бедра; 2) с захлестыванием голени; 3) прыжки с ноги на ногу; 4) сочетание; бег по инерции 10м, ходьба 60м 2. Прыжки: (по10 прыжков); 1) толчком двумя ногами 2) толчком одной ногой (левой, правой); 3) прямо; 4) боком (левым, правым) 3. Эстафеты с предметами. | 7 мин. 6 мин. 7 мин. | Техника безопасности на уроках легкой атлетики (см. инструкция) Особое внимание на уроке обратить на детей с ослабленным здоровьем, уменьшить для них нагрузку в два раза. Напомнить технику бега на поворотах. Бег по кругу в парах по сигналу учителя. Помощники ученики фиксируют время на секундомерах. Класс перестроить из 1 колонны в 4. Прыжки выполняются через барьер высотой 20 см. обратить внимание ученики возвращаются в свою колонну шагом. Мяч можно держать двумя руками: а) над головой; б) за головой; в) за спиной; г) на плече и др. Вести мяч ногой; катить мяч одной или двумя руками. Отбивать мяч одной или двумя руками. Нести мяч, стукнуть в обруче. В каждом обруче стукнуть мячом. а) вести мяч ногой; б) катить между предметами. | Осуществление индивидуальной работы по совершенствованию техники выполнения. Формулирование задания, обеспечивается мотивация выполнения, осуществляется индивидуальный контроль Создание ситуации для анализа и самоанализа Создание ситуации для принятия решений и сплочения классного коллектива. | Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К) Технически правильно выполнять двигательные действия. Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л); Умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. |
Заключительная часть (5 минут) | 1. Построение в шеренгу. 2. Домашнее задание. 3. Подведение итогов. 4. Организованный уход. | | Домашнее задание: сгибание и разгибание рук в упоре: 1) показ; 2.) выполнение учеником. | Формирование самооценки. | Умение дать самооценку собственной деятельности (Л) Примеры самооценки детей: -Я считаю, что теперь я могу выполнять упражнения без помощи учителя; -Я сегодня старался выполнить упражнения без ошибок; -Я ещё хочу поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения. |