Подготовительная часть (11-12мин.) | Построение, приветствие, сообщение задач урока Бег в среднем темпе Ходьба без задания ОРУ в движении: 1) И.п.: руки на пояс 1. Руки вперед 2. Руки вверх 3. Руки в стороны 4. И.п. 2) И.п.: руки к плечам 1-4. Круговые движения в плечевом суставе вперед 5-8. Круговые движения в плечевом суставе назад 3) И.п.: правая рука внизу, левая наверху 1. Рывковое движение руками 2. Смена положения рук 3-4. То же самое 4) И.п.: руки в замок перед грудью 1. Поворот корпуса вправо 2. И.п. 3. Поворот корпуса влево 4. И.п. 5) И.п.: Руки на пояс 1. Выпад правой ногой вперед 2. Выпад левой ногой вперед 3-4. То же 6) И.п.: присед, руки на пояс 1-4. Прыжки в приседе 7) И.п.: руки на пояс 1-4. Прыжки на правой ноге 5-8. Прыжки на левой ноге 8) И.п.: руки на пояс 1-4. Прыжки на 2-х ногах правым боком 5-8. Прыжки на 2-х ногах левым боком Специально-беговые упр-я: А) Приставные шаги правым, левом боком Б) Приставные шаги в полуприседе, правым, левым боком В) Семенящий бег на месте, затем ускорение Г) 2 длинных шага вперед, затем выпрыгивание правой, левой ногой вверх | 1 мин 3 круга 1 мин 5-6 мин. 16 р. 32 р. 32 р. 32 р. 16 р. 16 р. 32 р. 32 р. 4 мин. 2х30м 2х30м 1х30м 1х30м | Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята! Вольно! За направляющим в обход налево шагом марш! Бегом марш! Восстановление дыхания Спина прямая, руки не сгибать Голова смотрит прямо Ладони сжаты в кулаки Руки не расцеплять, Выпад до угла в 90 гр. Внимательно слушать счет Прыжки выполнять вперед и вверх Во время прыжков ноги вместе Спина прямая, ноги в коленях не сгибать Ноги согнуты в коленях, при приставном шаге ноги не соединять вместе Ускорение по сигналу Выпрыгивать как можно выше вверх | Мотивация детей на предстоящую работу Осознание и осмысление целей и задач урока Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия. Умение проявлять дисциплинированность и внимательность при выполнении заданий Осознание важности разминки, во избежание травм на уроке Умение технически правильно выполнять двигательные действия. |
| Перестроение в 2 шеренги Объяснение и показ Техники выполнения передачи мяча двумя руками от груди в движении И. п.: игрок передвигается бегом, туловище незначительно наклонено вперед, руки полусогнуты Подготовительная фаза начинается в момент ловли мяча, которая производится на удлиненном шаге встречным движением выпрямленных рук в сторону мяча; после обхвата мяча кистями с окончанием первого шага и началом второго осуществляется вынос его в и. п. В основной фазе игрок совершает разгибательное, выталкивающее мяч, движение руками, завершая его захлестом кистями в направлении партнера в конце очередного вышаг-я, но до момента постановки ноги на площадку; туловище при этом наклонено вперед. Завершающая фаза — после выпуска мяча руки расслабленно опускаются вниз, сгибаются в локтях и продолжают движение в переднезаднем направлении в такт с работой ног Работа с мячом в парах на месте Подводящие упр-я: Основная часть (26 мин.) А) Передача мяча от груди И.п.: сед ноги врозь Б) Передача мяча от груди В) Передача мяча из-за головы И.п.: стоя на коленях Г) Передача мяча из-за головы Д) Передача мяча от груди с ударом в пол Специальные упражнения: А) Передача мяча двумя руками от груди в движении неподвижно стоящему партнеру после двушажного разбега с места, снимая мяч с кисти руки партнера Б) То же, но снимая мяч после передвижения ходьбой В) То же, но снимая мяч после передвижения бегом Г) То же, но партнер при приближении игрока, выполняющего прием, слегка подбрасывают мяч вертикально вверх Д) Передача мяча партнёру во время ходьбы Е) Передача мяча партнеру во время медленного бега Подвижная игра «Мяч водящему» Класс делится на 2 команды. Первая команда «водящих», вторая команда «убегающих». Команда «водящих» передает мяч игрокам только из своей команды, их задача задеть мячом игрока из команды «убегающих». Игроки команды «убегающих» стараются сделать так, чтобы их не задели. Если игрока «убегающих» задевают, то он становится «водящим». Игра продолжается до тех пор, пока последнего игрока из команды «убегающих» не заденут мячом. Затем команды меняются местами, и игра начинается сначала. | 5 мин. 6 мин. 20 р. 20 р. 20 р. 20 р. 20 р. 8-9 мин. 20 р. 15 р. 15р. 15 р. 20 р. 20 р. 6-7 мин. | Класс! В одну шеренгу становись! Передача параллельна полу Стараться не уронить мяч Стараться передать мяч четко в руки партнеру Стараться не уронить мяч Стараться передать мяч четко в руки партнеру Рука партнера вытянута в сторону Ходьба в среднем темпе Бег в медленном темпе Мяч высоко не подбрасывать Стараться делать передачу четко в руки партнеру Стараться не уронить мяч Правила игры: 1.Игроки команды «водящих» передают мяч способом двумя руками от груди. 2. Обязательно коснуться мячом игрока команды «убегающих» | Умение принять инструкцию педагога и четко следовать ей. Осознание важности освоения техники выполнения упражнения Осознание правильной техники выполнения упражнения Умение адекватно принимать оценку и замечания учителя Умение исправлять ошибки, сделанные учителем Умение активно включаться в коллективную деятельность Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания Умение проявлять честность и внимательность в игровой деятельности |
| Построение в одну шеренгу Игра на внимание «Класс смирно» Играющие стоят в одной шеренге. Учитель, стоя лицом к детям, подает команды, которые они должны исполнять в том случае, если руководитель предварительно перед командой скажет слово «класс». Если слово не произнесено, исполнять команду нельзя. Кто ошибся — делает шаг вперед, но продолжает играть. Заключительная часть (4 мин.) Подведение итогов урока Рефлексия урока Домашнее задание Организованный выход из зала | 2 мин 1 мин 1 мин | Класс! В одну шеренгу становись! Правила игры: 1.Соблюдать правила игры 2. Выигрывают те учащиеся, которые ни разу не ошиблись Похвалить, отметить лучших учеников, поблагодарить за урок, спросить чему научились на уроке Посмотреть в Интернете игру, где используется передачи мяча от груди Налево! За направляющим шагом марш! | Снижение уровня физической активности Умение дать самооценку собственной деятельности Умение правильно сформулировать вопрос и ответ Умение высказать собственное мнение Осознать нужность домашнего задания |