Подготовительная часть(10 минут) | Построение, приветствие, сообщение цели и задач. Комплекс ОРУ в движении: Ходьба по залу с заданиями: - 1-8 ходьба на носках, руки вверх; - 1-8 ходьба на пятках, руки на пояс; - 1-8 перекат с пятки на носок, руки за голову; - 1-8 ходьба в присяде; Бег с заданием: - Приставным шагом, руки на пояс, 1-2 правым боком, на 3-4 левым боком; - Прыжки на правой ноге, руки на пояс; - Прыжки на левой ноге, руки на пояс; - С выносом прямых ног вперед, руки на пояс; - Прыжки на двух ногах, руки на пояс; - Ходьба на восстановления дыхания 1-2 руки вверх – вдох; 3-4 руки вниз – выдох; Комплекс ОРУ на матах: 1)И.п. – сидя с прямыми ногами, руки в стороны. Слегка развести ступни и голени, согнуть ноги, руками обхватить голени, подтянуть колени к груди, голову наклонить вперед (между коленями). 2) И.п. – лежа на спине, руки на полу вдоль тела. Согнуть ноги, обхватив их руками за голени, подтянуть колени к груди, голову наклонить (между коленями). 3) И.п. – ноги врозь, ноги параллельно. Присесть на всей ступне, обхватив ноги ниже колен, прижать колени к груди, голову опустить (между коленями), подбородок прижать к груди. 4) Подтянуть ноги к туловищу, оттолкнуться от мата руками и, сгруппировавшись и сильно подав плечи вперед, принять упор присев на полу. 5) Из и.п. упора присев спиной к матам перекат назад в группировке, голову на грудь, до касания матов лопатками. Вернуться в и.п. | 1 минута 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 0,5 круга 16 раз 16 раз 16 раз 16 раз 16 раз | Команда «В одну шеренгу становись» Обратить внимание на внешний вид учащихся. Дети выполняют упражнения в колоне по одному, поочерёдно. Следить за осанкой. Дышать равномерно. Следить за дистанцией Следить за правильным выполнением упражнений. Соблюдаем дистанцию Соблюдаем дистанцию Ноги прямые, носочки оттянуты Выполнять медленно, без резких движений. Упражнение выполняется в быстром темпе. Выполнять с большой амплитудой. Выполнять медленно, без резких движений. Выполнять с амплитудой. | Регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия. Умение самому давать оценку двигательным действиям. Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Адекватно воспринимают оценку учителя Коммуникативные: Умение правильно выполнять упражнения Умение перестраиваться и слышать команды одноклассника Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательное действие Личностные Умение проявлять дисциплинированность Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательное действие Планируемые предметные результаты: Умение распознавать и называть двигательное действие |
Основная часть (25 минут) | Изучение акробатической комбинации: 1. Построение в одну шеренгу, распределение детей на линии гимнастических матов. Акробатическая комбинация: 1) Шагом вперед равновесие на правой (левой) ноге, руки в стороны. 2) Группировка в упоре присев. 3) Кувырок вперед в группировке 4)Перекат назад в стойку на лопатках 5)Сед углом, руки в стороны. 6) Из положения лежа «Мост» 7) Прыжок вверх с поворотом на 360 градусов. 8) И.п стойка сомкнутая, руки вверх Подвижная игра "Рыбаки и рыбки" Выбирают водящего -это" рыбак", остальные игроки "рыбки". Все встают в круг, водящий встает в центр круга. У Водящего в руках "Удочка" -скакалка. По сигналу водящий начинает крутить по часовой стрелке скакалку по полу, игроки "Рыбки" перепрыгивают "Удочку" стараясь прыгнуть выше. Игрока которого заденет скакалка выбывает из игры. Водящий меняется, когда будет поймано 2-3 рыбки. | 5 минут 15 минут 5 минут | Техника безопасности при выполнении данных упражнений. Акробатическая комбинация-это набор акробатических элементов, которые носят вращательный характер и выполняются без остановки Кувырок вперед. Группировка в упоре присев, перекат вперед. (слитное выполнение) Выполняется из исходного положения, лежа на спине: согнув ноги в коленях, поднять туловище, опираясь на затылок и лопатки; согнуть руки в локтях, упереться ими в поясницу; таз подать вперед, носки оттянуть. Лежа на спине согнуть ноги, поставив их на пол на ширине плеч; руками опереться за плечами; прогибаясь. Разогнуть ноги и руки, голову назад. Скакалку высоко не поднимать. следить чтобы скакалка касалась пола. Темп движения скакалки средний. Похвалить тех кто ни разу не попался на " Удочку" | Технически правильно выполнять двигательные действия. Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий. Умение организовать собственную деятельность. Умение работать в команде. Умение технически правильно выполнять двигательное действие. Умение активно включаться в коллективную игровую деятельность. |
Заключительная часть(5 минут) | Построение. Игра на внимание «Запрещенное движение» Подведение итога урока. Домашнее задание | 1 минута 2 минуты 1 минуту 1 минуту | Команда: «В одну шеренгу становись» Интервал – левая рука на пояс. Правила: Назвать запрещенное движение, которое делать нельзя. Класс повторяет упражнение за учителем. Кто сделает ошибку – шаг вперед из строя. Отметить внимательных учащихся. Повторить дома акробатическую комбинацию | Личностные: организация собственной деятельности Регулятивные: самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |