Конструкт урока по физической культуре для ______8________ класса
Технологическая карта урока
Раздел: Гимнастика
Тема: Опорный прыжок способом согнув ноги
Цель: Формирование навыка выполнения опорного прыжка способом согнув ноги по средствам подводящих упражнений
Образовательная задача: Совершенствование техники опорного прыжка способом согнув ноги
Оздоровительная задача: Сформировать умение выполнять опорный прыжок по средствам подводящих упражнений
Воспитательная задача: Воспитывать дисциплинированность, умение преодолевать трудности через выполнение подвижных игр
Методы и приемы обучения: словесный, наглядный, показ
Тип урока: комбинированный
Место проведения: зеркальный зал
Оборудование: гимнастические маты, музыкальный центр, гимнастический конь
Время урока: 40 мин
Проводил урок Суров Н.М.
УУД:
Р: умение технически правильно выполнять двигательное действие (опорный прыжок способ согнув ноги) и вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учетно сделанных ошибок
Познавательные: осмысление правил игры, осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий.
Коммуникативные: оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения, понимать причины успеха и неуспеха
Планируемые предметные результаты:
Умение давать оценку двигательным действиям
Умение выявлять ошибки при выполнении опорного прыжка способом согнув ноги
Умение проявлять дисциплинированность
Умения применять полученные знания в организации режима дня
№
п/п
Содержание упражнений с указанием И.П. инвентаря и оборудования
Нагрузка:
прием, объем. Интенсивность
Организационно-методические указания
1.
Подготовительная часть
(9 мин):
Построение
Приветствие
Сообщение цели и задач
1 мин
Команда (в одну шеренгу становись)
Обратить внимание на внешний вид, напомнить технику безопасности
ОРУ в движении:
Ходьба:
- На носках руки в стороны
- На пятках руки за головой
- Руки на поясе с перекатом с пятки на носок
- Руки на поясе на внешней и внутренней стороне стопы
- Руки на поясе в полуприседе
И.П руки в стороны
1-4 круговые движения в плечевом суставе вперед
5-8 круговые движения назад
И.П руки в стороны
1-4 круговые движения в локтевом суставе
5-8 круговые движения назад
И.П руки на пояс
1,2 приставной шаг правым боком
3,4 левым боком
Подвижная игра под названием Ловля «Лягушек»
Правила:
Класс делится на две команды, которые выстраиваются в две шеренги: одна – на стартовой линии и принимает упор присев, другая – в 1,5 м перед ними. На расстоянии 10–12 м от линии старта размечают финишную линию. По сигналу все участники игры начинают выполнять прыжки в упоре присев с опорой на вытянутые вперед руки («лягушкой»), отталкиваясь руками и ногами. Задача сзади стоящей команды – догнать и осалить игроков впереди стоящей команды, пока те не достигли финишной линии. Затем обе команды возвращаются к месту старта и меняются местами. Выигрывает команда, участники которой поймают больше «лягушек».
5 мин
16 раз
3 мин
Следим за осанкой, стараемся держать равновесие, руки прямо
Соблюдаем правила, стараемся выполнять правильно без ошибок упор присев
2.
Основная часть
(26 мин):
Подводящие упражнения к опорному прыжку:
И.П основная стойка
1,2 стойка на носках руки вверх
3,4 полуприсед руки вперед
И.П основная стойка
1,2 прыжок вверх
3,4 приземление в полуприсед руки вперед
Разбег, наскок на мост, толчок ногами, полет вверх
Разбег, наскок на мост, толчок ногами, 1 фаза полета, толчок руками
Разбег, наскок на мост, толчок ногами, 1 фаза полета, приземление в упор присев на коня, основная стойка, 2 фаза полета, приземление
Дальше выполняем уже полноценно опорный прыжок способом согнув ноги
16 мин
10 мин
Демонстрация учителем двигательных действий, приземление происходит плавно сперва на носок потом на всю ногу,
Закреплять знания по двигательному действию. Развитие и умение давать и оценивать двигательные действия
3
Заключительная часть
(5 мин):
Построение
Игра на внимание «Запрещенное число»
Правила:
Играющие образуют круг, а ведущий встает в центре круга. Он подходит к любому игроку и, указав на него, говорит: «Один». Игрок, стоящий справа, говорит: «Два». И т. д. Игроки, которым выпадет число 3, число, делящееся на 3 или содержащее цифру 3, не называя этих чисел, должны выполнить какое-либо движение (присед, руки за голову, руки вперед и др.). Игрок, назвавший запрещенное число или опоздавший выполнить
соответствующее движение, получает штрафное очко. Побеждают ребята, получившие меньше штрафных очков.
Подведение итогов урока
Домашнее задание: составить мини викторину 5,6 вопросов на тему «опорный прыжок»