Подготовительная часть(10 минут) | Построение, приветствие, сообщение цели и задач. Комплекс ОРУ в движении: Ходьба по залу с заданиями, с изменением положения рук: - 1-8 ходьба на носках, руки вверх; - 1-8 ходьба на пятках, руки на пояс; - 1-8 перекат с пятки на носок, руки за голову; - 1-8 ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс; - 1-8 ходьба на внутренней стороне стопы, руки на пояс; Бег с заданием: - Приставным шагом, руки на пояс, 1-2 правым боком, на 3-4 левым боком; - Прыжки на правой ноге, руки на пояс; - Прыжки на левой ноге, руки на пояс; - С выносом прямых ног вперед, руки на пояс; - Прыжки на двух ногах, руки на пояс; - Ходьба на восстановления дыхания 1-2 руки вверх – вдох; 3-4 руки вниз – выдох; Перестроение из одной колонны в две Комплекс ОРУ на месте: 1. И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад; 3 – наклон головы вправо; 4 – наклон головы влево; 2. И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4 круговые движения головой вправо; 5-8 круговые движения головой влево; 3. И.п. - Стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-4 круговые движения руками вперед; 5-8 круговые движения руками назад; 4. И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон туловища влево, правую руку вверх; 2- и.п; 3- наклон туловища вправо, левую руку вверх; 5. И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс. круговые движения в тазобедренном суставе 1-4 влево; 5-8 вправо; | 1 минута 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 0,5 круга 16 раз 16 раз 16 раз 16 раз 16 раз | Команда «В одну шеренгу становись» Обратить внимание на внешний вид учащихся. Дети выполняют упражнения в колоне по одному, поочерёдно. Следить за осанкой. Дышать равномерно. Следить за дистанцией Следить за правильным выполнением упражнений. Соблюдаем дистанцию Соблюдаем дистанцию Ноги прямые, носочки оттянуты Выпрыгивать выше Выполнять медленно, без резких движений. Выполнять медленно, без резких движений. Выполнять с большой амплитудой. Рука прямая. Выполнять с амплитудой. | Регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия. Умение самому давать оценку двигательным действиям. Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Адекватно воспринимают оценку учителя Коммуникативные: Умение правильно выполнять упражнения Умение перестраиваться и слышать команды одноклассника Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательное действие Личностные Умение проявлять дисциплинированность Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательное действие Планируемые предметные результаты: Умение распознавать и называть двигательное действие |
Основная часть (25 минут) | 1. Построение в одну шеренгу, распределение детей на линии гимнастических матов. Упражнения выполняются по команде учителя. Техника безопасности при выполнении данных упражнений. а) И.п.: лежа на спине, руки вверх. 1 – сгруппироваться, приняв положение группировки сидя; 2 – принять исходное положение, расслабиться – упор присев; б) 1– выполнить перекат назад в группировке; 2 – вернуться в упор присев без помощи рук. в) лежа на животе, ноги вместе, руки вперед, ладони соединить, 1 – приподнять туловище, руки и прямые ноги, принять положение “лодочка”, 2 – держать на четыре счета, расслабиться. г) лежа на животе, согнуть ноги в коленях, взять руками ноги за голени, 1 – приподнять голени и грудь вверх, стараясь коснуться головой пяток ног, 2 – держать на четыре счета, расслабиться. Развитие силы, силовой выносливости: -сгибание и разгибание рук в упоре лежа на гимнастической скамейке -поднимание туловища из положения лежа на спине Эстафеты: 1.«Передача мяча» 2. «Крабик» | 2 минуты 15 раз 15 раз 15 раз 15 раз 15 раз 15 раз 2 минуты 2 минуты | Постоянно следить за выполнением техники безопасности, выполняемых упражнений. Обратить внимание на группировку. Перекаты назад на “круглой спине”, голова спущена вперед-вниз (нос между коленями), руки обхватывают ноги ниже колен. Руками ноги подтягивать к голове, расслабляясь, вытянуть руки вперед, ноги выпрямить. Голова, спина, ноги на одной линии. Колени не разводить. По сигналу бег с мячом в руках, оббежать стойку, вернуться передать мяч, стать в конец команды. Дети принимают положения упор присев с опорой рук назад, по сигналу передвижение вперед до стойки, обратно бег без задания. | Умение самому давать оценку двигательным действиям. Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Адекватно воспринимают оценку учителя (Р) Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Умение правильно сформулировать вопрос и ответ (К) Умение организовать собственную деятельность. Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К) Технически правильно выполнять двигательные действия. Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. |
Заключительная часть(5 минут) | Построение. Игра на внимание «Нос, пол, потолок» Учитель демонстрирует движения правой рукой, указательным пальцем и называет команды «Нос, пол, потолок». Подведение итогов урока. Домашнее задание | 1 минута 2 минуты 1 минуту 1 минуту | Команда «В одну шеренгу становись» Отметить отличившихся ребят. Составить комплекс утренней гимнастики для формирования правильной осанки из5-6 упражнений | Планируемые результаты: Умение выполнять упражнения по укреплению осанки Умение организовывать коллективную совместную деятельность Умение применять полученные знания в организации режима дня |