Ввод-ная часть Основ-ная часть | 1.Мотивирующее начало. А)Учитель представляется учащимся класса. -Здравствуйте, ребята! Сегодня проводить урок физической культуры у вас буду я. Зовут меня Анатолий Владимирович. Сегодня мою работу будут оценивать члены высокопрофессионального жюри, а вы будете сегодня моими помощниками. Б)Учитель читает стихотворение: -Прозвенел, друзья, звонок, Начался и наш урок, Мы сегодня будем вместе все играть, Прыгать, заниматься, вывод делать, рассуждать, И чтобы урок наш пошел всем впрок, Активно в работу включайся дружок! Учитель подзывает учащихся к себе, все становятся в круг, учитель протягивает руку учащимся, они кладут свои ладони на его ладонь. Учитель говорит: «Физкульт!». А ученики подбрасывают свои ладони вверх и произносят: «Привет!» А)Построение учащихся в одну шеренгу Б)Проведение разминки (под музыкальное сопровождение осенней мелодии) В)Беговые упражнения по кругу: ходьба по кругу с заданиями (на носочках, руки вверх; ходьба на пяточках, руки на поясе; ходьба на внешней стороне ступни «медвежья походка», руки, согнутые в локтях, подняты вверх; ходьба с пятки на носок «метод колеса»), ускорение, бег с высоко поднятыми бедрами, бег с подниманием пяток, шаг с прискоком; упражнение на восстановление дыхания (глубокий вдох, руки вверх, выдох, руки вниз 3-4 повторения). Г)Проверка ЧСС (пульс) Построение учеников в большой круг. Каждый из ребят показывает упражнения (учитель помогает при затруднениях). 1.И.п.(ноги на ширине плеч, руки на поясе) Выполняем наклоны головы: вперед-назад-вправо-влево (3-4 повторения) 2.И.п.(ноги на ширине плеч, кисти рук на плечах) Выполняем вращение плечами на 2 счете, 2 счета-вперед, 2счета-назад (3-4 повторения) 3. И.п.(ноги на ширине плеч, руки на поясе) Выполняем вращение в пояснице круговыми движениями (вправо-влево, 3-4 повторения) 4.И.п.(ноги на ширине плеч, руки на поясе)Выполняем наклоны туловища: вправо-влево-вперед-назад (3-4 повторения) 5. И.п.(ноги на ширине плеч, руки на поясе)Выполняем упражнение «Мельница» (туловище наклонено вперед, выполняем махи руками влево –вправо –влево -вправо) 2.Формирование проблемы урока. -Тема нашего сегодняшнего занятия «Подвижные игры». -Ребята, игра всегда оказывает позитивное влияние на наш организм, совершенствует нашу двигательную и интеллектуальную активность. -Скажите, а вы знаете, откуда своё начало берут подвижные игры? (ответы учащихся: - из первобытной общины; - из Древней Греции) - Верно. Все подвижные игры уходят своими корнями в древние времена, во времена мифов и легенд. Проблемная ситуация: -Скажите, а вы знаете такого древнегреческого героя, как Геракл? (ответы учащихся: -конечно!) -А вы что-нибудь слышали о его подвигах? (-да) -А вы знаете, сколько их было? (-да, 12) -Назовите некоторые из подвигов (ответы учащихся) Проблема: -Скажите, а какими волевыми и физическими качествами должен был обладать Геракл или любой другой герой, чтобы пройти с успехом предназначенные ему испытания? -А отвечать на поставленные вопросы мы будем в процессе соревновательно-игровой деятельности. -Я предлагаю вам сейчас в процессе игр совершить подвиги и определять волевые и физические качества. 3.Самостоятельный поиск информации (через игровую деятельность) -Предлагаю вам поиграть в игру «Бой Петухов» (игра с прыжками). Чертится круг диаметром 2-4 м. Два участника игры встают в начерченный круг, стоит каждый на одной ноге, а другую ногу, согнув в колене, захватывают кистью руки за голень. «Петухи» толкают друг друга плечом, подпрыгивая на одной ноге и стараясь заставить противника встать на обе ноги или выйти из круга. Победителем становится тот, кому удаётся это сделать. -Давайте с вами подумаем, а какие волевые качества развивает у нас эта игра? (ответы учащихся) -Ребят, а какие физические качества можно использовать в этой игре? (ответы учащихся) Происходит развитие таких волевых качеств, как целеустремленность, развитие внимания, настойчивость, смелость, самообладание. Виды физических качеств: сила, ловкость, координация. -Молодцы, справились с первым испытанием! 4.Работа в малых группах (в процессе игровой деятельности) -Предлагаю вам разделиться на две команды и поиграть в подвижную игру «Парашютисты» (игра с бегом и прыжками). - Придумайте название вашим командам. Играющие делятся на 2 команды. Устанавливаются гимнастические скамейки (это и будут самолеты). У конца скамеек чертится круг (либо обруч), который представляет собой место приземления. По первому свистку учителя парашютисты готовятся к прыжку. По второму сигналу учителя парашютисты начинают по одному «выпрыгивать из самолетов», приземлиться должны постараться точно в круг. Приземление считается правильным, когда парашютист попал в обозначенный круг, сохранил устойчивое равновесие, выпрямился в основную стойку и вышел из круга (не теряя равновесия). -Первая команда, как вы считаете, вы справились с заданием или столкнулись с трудностями? (ответы) -А вы, вторая команда, ответьте на тот же вопрос о своем командном результате (ответы) -Давайте с вами подумаем, а какие волевые качества развивает у нас эта игра? (ответы учащихся) -А какие физические качества можно использовать в этой игре? (ответы учащихся) Происходит развитие таких волевых качеств, как смелость, развитие внимания, настойчивость, самообладание. Виды физических качеств: ловкость, координация, сила, гибкость. 5.Межгрупповая дискуссия (результат на обозрение) -Каждая команда подумайте и скажите, в каких сферах деятельности может пригодиться знание парашютного дела? (ответы учащихся - военного, пожарный-парашютист, летчики, космонавты) -Молодцы! -А попробуйте ответить на более сложный вопрос (учитель раздает листочки со схемами устройства парашюта) -Глядя на опорную схему, скажите, из каких частей состоит парашют? (ответы учащихся) -Современный парашют состоит из: 1.основного парашюта, называемого «Медуза» 2.запасного парашюта, называемого «Крыло» 3.рюкзака с подвесной системой. -Ребята, скажите, а встречаются ли в природе так называемые «животные-парашютисты», «растения-парашютисты»? (ответы детей) -Молодцы, вы, как и Геракл, справились и с этим сложным испытанием. 6.Индивидуальная работа с практическим преобразованием учебных знаний. -Предлагаю продолжить совершать подвиги в игре. Каждая команда получает специальный набор, состоящий из: насоса, 5-7 воздушных шариков. По свистку учителя команды начинают надувать шарики и мастерить из них эмблему своей команды. По окончанию соревнования команды представляют свои эмблемы. -Ребят, ну а это испытание развивает у нас какие волевые качества? (ответы учащихся) -А какие физические качества можно применить в этом испытании? (ответы учащихся) Происходит развитие таких волевых качеств, как смелость, целеустремленность, развитие внимания, настойчивость, самообладание. Виды физических качеств: ловкость, сила, гибкость рук. Резервная игра (Крокодил) -Давайте с вами подумаем, а какие волевые качества развивает у нас эта игра? (ответы учащихся) -А какие виды физической деятельности можно использовать в этой игре? (ответы учащихся) | 1 мин 1 мин 6 мин 4 мин 4 мин 5мин 3 мин 5 мин | Организация и настройка учителем обучающихся на продуктивную работу в течение всего урока Осмысление роли разминки, как важного первичного элемента урока Получение новых знаний, обобщение и систематизация уже имеющихся знаний. Осознание и анализ полученных данных Создание для обучающихся ситуации, в которой бы они смогли самостоятельно предвидеть и анализировать результат деятельности Создание для обучающихся ситуации, в которой бы они смогли самостоятельно предвидеть и анализировать результат деятельности Создание для обучающихся ситуации, которая послужит началом межгрупповой дискуссии Создание ситуации для самоанализа своей двигательной деятельности и анализа Создание для обучающихся ситуации, в которой бы они смогли самостоятельно предвидеть и анализировать результат деятельности Создание ситуации для самоанализа своей двигательной деятельности и анализа Создание для обучающихся ситуации, в которой бы они смогли самостоятельно предвидеть и анализировать результат деятельности | Проявление дисциплинированности, ответственности, внимательности. Проявление внимательности, усидчивости Проявление дисциплинированности, внимательности. Умение контролировать последовательность выполнения общеразвивающих упражнений. Самоанализ и самооценка выполненных упражнений. Формирование представлений об истории развития подвижных игр. Определение роли подвижных игр для физического развития учащихся. Осознание роли подвижных игр для укрепления здоровья людей. Сопоставление и анализ полученных знаний с уже имеющимися Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности Проявление дисциплинированности, ответственности, внимательности. Самоанализ и самооценка результата своей и деятельности одноклассников Умение сотрудничать с одноклассниками. Умение попросить о помощи учителя, своего одноклассника. Проявление дисциплинированности, ответственности, внимательности. Умение сотрудничать с одноклассниками. Умение попросить о помощи учителя, своего одноклассника. Проявление ответственности, внимательности. Умение продемонстриро-вать свои знания. Умение правильно вести дискуссию с одноклассниками. Самоанализ и самооценка результата своей и деятельности одноклассников | Личностные - осознавать здоровьесберегающую ценность урока физической культуры, стремиться к физическому самосовершенствованию, способность к самооценке своей деятельности и оценке деятельности одноклассников. Предметные - осознавать значимую роль уроков физической культуры для здоровья человека, иметь представление об истории появления и развития подвижных игр, знать классификацию подвижных игр, знать правила некоторых подвижных игр, правильно их выполнять, знать способы проверки своей двигательной активности, успешно их применять на практике. Метапредметные- максимально воспринимать новую информацию на слух, учиться её правильно анализировать и извлекать всё необходимое, вести самостоятельный поиск информации в учебниках, в СМИ, правильно аргументировать свое мнение, правильно дискутировать с одноклассниками, умение правильно аргументировать свой выбор, соблюдать правила устного общения, способность омуществлять самоконтроль своей деятельности. |