kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физической культуре в 5 классе по теме "Подвижные игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: тренировочно-образовательной направленности

Цель урока: научить выявлять и распознавать физические и волевые качества посредством соревновательно-игрового  метода.

Задачи урока:

Предметные:

1.Способствовать укреплению физического здоровья обучающихся;

2. Познакомить обучающихся с историей подвижных игр; совершенствовать ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту;

3. Воспитывать развитие  таких волевых качеств личности как: ответственность, решительность, самообладание, дисциплинированность; воспитывать в каждом учащемся чувство товарищества, коллективизма.

Метапредметные:

1.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2. Вести познавательную деятельность в группе, команде, сотрудничать при решении учебных задач.

Личностные:

1.Осознавать  здоровьесберегающую ценность урока физической культуры;

2.Стремиться к физическому самосовершенствованию.

Место проведения: спортивный зал школы

Оборудование: спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки), свисток, секундомер,  персональный компьютер с аудио аппаратурой

Время проведения: 40 минут

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре в 5 классе по теме "Подвижные игры"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевская средняя общеобразовательная школа имени Маршала Советского Союза А.А.Гречко








Разработка открытого урока

по физической культуре

для конкурса «Учитель года»

по теме:

«Подвижные игры»

составил учитель

физической культуры

Штенский

Анатолий Владимирович






27 ноября 2015



« Вся жизнь есть обучение, и каждый в ней учитель

и вечный ученик»

(Маслоу)

Тема урока: «Подвижные игры»


Тип урока: тренировочно-образовательной направленности


Цель урока: научить выявлять и распознавать физические и волевые качества посредством соревновательно-игрового метода.

Задачи урока:

Предметные:

1.Способствовать укреплению физического здоровья обучающихся;

2. Познакомить обучающихся с историей подвижных игр; совершенствовать ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту;

3. Воспитывать развитие таких волевых качеств личности как: ответственность, решительность, самообладание, дисциплинированность; воспитывать в каждом учащемся чувство товарищества, коллективизма.

Метапредметные:

1.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2. Вести познавательную деятельность в группе, команде, сотрудничать при решении учебных задач.

Личностные:

1.Осознавать здоровьесберегающую ценность урока физической культуры;

2.Стремиться к физическому самосовершенствованию.

Место проведения: спортивный зал школы

Оборудование: спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки), свисток, секундомер, персональный компьютер с аудио аппаратурой

Время проведения: 40 минут





Ход урока.

Часть урока

Содержание урока

Время


Целевая установка

Универсальные

учебные действия

Планируемые результаты

Ввод-ная

часть
















Основ-ная

часть



1.Мотивирующее начало.

А)Учитель представляется учащимся класса.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня проводить урок физической культуры у вас буду я. Зовут меня Анатолий Владимирович. Сегодня мою работу будут оценивать члены высокопрофессионального жюри, а вы будете сегодня моими помощниками.




Б)Учитель читает стихотворение:

-Прозвенел, друзья, звонок,

Начался и наш урок,

Мы сегодня будем вместе все играть,

Прыгать, заниматься, вывод делать, рассуждать,

И чтобы урок наш пошел всем впрок,

Активно в работу включайся дружок!


Учитель подзывает учащихся к себе, все становятся в круг, учитель протягивает руку учащимся, они кладут свои ладони на его ладонь. Учитель говорит: «Физкульт!».

А ученики подбрасывают свои ладони вверх и произносят: «Привет!»


А)Построение учащихся в одну шеренгу


Б)Проведение разминки (под музыкальное сопровождение осенней мелодии)


В)Беговые упражнения по кругу: ходьба по кругу с заданиями (на носочках, руки вверх; ходьба на пяточках, руки на поясе; ходьба на внешней стороне ступни «медвежья походка», руки, согнутые в локтях, подняты вверх; ходьба с пятки на носок «метод колеса»), ускорение, бег с высоко поднятыми бедрами, бег с подниманием пяток, шаг с прискоком; упражнение на восстановление дыхания (глубокий вдох, руки вверх, выдох, руки вниз 3-4 повторения).


Г)Проверка ЧСС (пульс)


Построение учеников в большой круг.

Каждый из ребят показывает упражнения (учитель помогает при затруднениях).


1.И.п.(ноги на ширине плеч, руки на поясе) Выполняем наклоны головы: вперед-назад-вправо-влево (3-4 повторения)


2.И.п.(ноги на ширине плеч, кисти рук на плечах) Выполняем вращение плечами на 2 счете, 2 счета-вперед, 2счета-назад (3-4 повторения)


3. И.п.(ноги на ширине плеч, руки на поясе) Выполняем вращение в пояснице круговыми движениями (вправо-влево, 3-4 повторения)


4.И.п.(ноги на ширине плеч, руки на поясе)Выполняем наклоны туловища: вправо-влево-вперед-назад (3-4 повторения)


5. И.п.(ноги на ширине плеч, руки на поясе)Выполняем упражнение «Мельница» (туловище наклонено вперед, выполняем махи руками влево –вправо –влево -вправо)




2.Формирование проблемы урока.

-Тема нашего сегодняшнего занятия «Подвижные игры».

-Ребята, игра всегда оказывает позитивное влияние на наш организм, совершенствует нашу двигательную и интеллектуальную активность.


-Скажите, а вы знаете, откуда своё начало берут подвижные игры?

(ответы учащихся:

- из первобытной общины;

- из Древней Греции)

- Верно. Все подвижные игры уходят своими корнями в древние времена, во времена мифов и легенд.

Проблемная ситуация: 

-Скажите, а вы знаете такого древнегреческого героя, как Геракл?

(ответы учащихся:

-конечно!)

-А вы что-нибудь слышали о его подвигах?

(-да)

-А вы знаете, сколько их было?

(-да, 12)

-Назовите некоторые из подвигов

(ответы учащихся)

Проблема:

-Скажите, а какими волевыми и физическими качествами должен был обладать Геракл или любой другой герой, чтобы пройти с успехом предназначенные ему испытания?


-А отвечать на поставленные вопросы мы будем в процессе соревновательно-игровой деятельности.


-Я предлагаю вам сейчас в процессе игр совершить подвиги и определять волевые и физические качества.


3.Самостоятельный поиск информации (через игровую деятельность)

-Предлагаю вам поиграть в игру «Бой Петухов» (игра с прыжками).

Чертится круг диаметром 2-4 м. Два участника игры встают в начерченный круг, стоит каждый на одной ноге, а другую ногу, согнув в колене, захватывают кистью руки за голень. «Петухи» толкают друг друга плечом, подпрыгивая на одной ноге и стараясь заставить противника встать на обе ноги или выйти из круга. Победителем становится тот, кому удаётся это сделать.

-Давайте с вами подумаем, а какие волевые качества развивает у нас эта игра?

(ответы учащихся)

-Ребят, а какие физические качества можно использовать в этой игре?

(ответы учащихся)

Происходит развитие таких волевых качеств, как целеустремленность, развитие внимания, настойчивость, смелость, самообладание.

Виды физических качеств: сила, ловкость, координация.

-Молодцы, справились с первым испытанием!


4.Работа в малых группах (в процессе игровой деятельности)

-Предлагаю вам разделиться на две команды и поиграть в подвижную игру «Парашютисты» (игра с бегом и прыжками).

- Придумайте название вашим командам.


Играющие делятся на 2 команды. Устанавливаются гимнастические скамейки (это и будут самолеты). У конца скамеек чертится круг (либо обруч), который представляет собой место приземления. По первому свистку учителя парашютисты готовятся к прыжку. По второму сигналу учителя парашютисты начинают по одному «выпрыгивать из самолетов», приземлиться должны постараться точно в круг. Приземление считается правильным, когда парашютист попал в обозначенный круг, сохранил устойчивое равновесие, выпрямился в основную стойку и вышел из круга (не теряя равновесия).


-Первая команда, как вы считаете, вы справились с заданием или столкнулись с трудностями?

(ответы)


-А вы, вторая команда, ответьте на тот же вопрос о своем командном результате

(ответы)

-Давайте с вами подумаем, а какие волевые качества развивает у нас эта игра?

(ответы учащихся)

-А какие физические качества можно использовать в этой игре?

(ответы учащихся)

Происходит развитие таких волевых качеств, как смелость, развитие внимания, настойчивость, самообладание. Виды физических качеств: ловкость, координация, сила, гибкость.


5.Межгрупповая дискуссия (результат на обозрение)

-Каждая команда подумайте и скажите, в каких сферах деятельности может пригодиться знание парашютного дела?

(ответы учащихся - военного, пожарный-парашютист, летчики, космонавты)

-Молодцы!

-А попробуйте ответить на более сложный вопрос (учитель раздает листочки со схемами устройства парашюта)

-Глядя на опорную схему, скажите, из каких частей состоит парашют?

(ответы учащихся)


-Современный парашют состоит из:

1.основного парашюта, называемого «Медуза»

2.запасного парашюта, называемого «Крыло»

3.рюкзака с подвесной системой.


-Ребята, скажите, а встречаются ли в природе так называемые «животные-парашютисты», «растения-парашютисты»?

(ответы детей)


-Молодцы, вы, как и Геракл, справились и с этим сложным испытанием.


6.Индивидуальная работа с практическим преобразованием учебных знаний.

-Предлагаю продолжить совершать подвиги в игре.

Каждая команда получает специальный набор, состоящий из: насоса, 5-7 воздушных шариков.

По свистку учителя команды начинают надувать шарики и мастерить из них эмблему своей команды. По окончанию соревнования команды представляют свои эмблемы.


-Ребят, ну а это испытание развивает у нас какие волевые качества?

(ответы учащихся)

-А какие физические качества можно применить в этом испытании?

(ответы учащихся)

Происходит развитие таких волевых качеств, как смелость, целеустремленность, развитие внимания, настойчивость, самообладание. Виды физических качеств: ловкость, сила, гибкость рук.


Резервная игра (Крокодил)

-Давайте с вами подумаем, а какие волевые качества развивает у нас эта игра?

(ответы учащихся)

-А какие виды физической деятельности можно использовать в этой игре?

(ответы учащихся)



1 мин

















1 мин






6 мин


























































4

мин























4

мин




























5мин










































3 мин






























5

мин

Организация и настройка учителем обучающихся на продуктивную работу в течение всего урока













Осмысление роли разминки, как важного первичного элемента урока














































Получение новых знаний, обобщение и систематизация уже имеющихся знаний.


Осознание и анализ полученных данных





























Создание для обучающихся ситуации, в которой бы они смогли самостоятельно предвидеть и анализировать результат деятельности




















Создание для обучающихся ситуации, в которой бы они смогли самостоятельно предвидеть и анализировать результат деятельности





















Создание для обучающихся ситуации, которая послужит началом межгрупповой дискуссии






Создание ситуации для самоанализа своей двигательной деятельности и анализа



Создание для обучающихся ситуации, в которой бы они смогли самостоятельно предвидеть и анализировать результат деятельности





Создание ситуации для самоанализа своей двигательной деятельности и анализа



Создание для обучающихся ситуации, в которой бы они смогли самостоятельно предвидеть и анализировать результат деятельности


Проявление дисциплинированности, ответственности, внимательности.







Проявление внимательности, усидчивости









Проявление дисциплинированности, внимательности.


Умение контролировать последовательность выполнения общеразвивающих упражнений.


Самоанализ и самооценка выполненных упражнений.


































Формирование представлений об истории развития подвижных игр.


Определение роли подвижных игр для физического развития учащихся.


Осознание роли подвижных игр для укрепления здоровья людей.


Сопоставление и анализ полученных знаний с уже имеющимися





















Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности




Проявление дисциплинированности, ответственности, внимательности.


















Самоанализ и самооценка результата своей и деятельности одноклассников




Умение сотрудничать с одноклассниками.

Умение попросить о помощи учителя, своего одноклассника.
















Проявление дисциплинированности, ответственности, внимательности.

Умение сотрудничать с одноклассниками.


Умение попросить о помощи учителя, своего одноклассника.


Проявление ответственности, внимательности.

Умение продемонстриро-вать свои знания.

Умение правильно вести дискуссию с одноклассниками.




Самоанализ и самооценка результата своей и деятельности одноклассников




Личностные - осознавать здоровьесберегающую ценность урока физической культуры, стремиться к физическому самосовершенствованию, способность к самооценке своей деятельности и оценке деятельности одноклассников.

Предметные - осознавать значимую роль уроков физической культуры для здоровья человека, иметь представление об истории появления и развития подвижных игр, знать классификацию подвижных игр, знать правила некоторых подвижных игр, правильно их выполнять, знать способы проверки своей двигательной активности, успешно их применять на практике.

Метапредметные-

максимально воспринимать новую информацию на слух, учиться её правильно анализировать и извлекать всё необходимое, вести самостоятельный поиск информации в учебниках, в СМИ, правильно аргументировать свое мнение, правильно дискутировать с одноклассниками, умение правильно аргументировать свой выбор, соблюдать правила устного общения, способность омуществлять самоконтроль своей деятельности.

Заключи-тель-ная часть



Подведение итогов урока.

-Спасибо всем за активную работу на уроке, вы сегодня справились с ролью помощников, у вас все получилось.

Рефлексия работы.

-Ребята, а теперь вы сможете ответить на наш главный вопрос: «Какими волевыми и физическими качествами обладал Геракл или другой герой, чтобы с успехом справиться с испытаниями?»

-А где мы сможем применить все эти качества?

(ответы)

Рефлексия настроения.

Каждый учащийся подходит к учителю и выбирает изображением с настроением (веселое, грустное).

-


Домашнее задание:

-А домашним заданием для вас будет: продемонстрировать или предложить подвижную игру, в которую вы можете поиграть с родителями дома.

Учитель подзывает учащихся к себе, все становятся в круг, учитель протягивает руку учащимся, они кладут свои ладони на его ладонь. Учитель говорит: «Физкульт».

А ученики подбрасывают свои ладони вверх и произносят: «Ура!»





4 мин

Формирование самооценки своей деятельности на уроке


Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности.

Проявление внимательности, ответственности.

Умение самостоятельно контролировать подготовку домашнего задания к следующему уроку

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по физической культуре в 5 классе по теме "Подвижные игры"

Автор: Штенский Анатолий Владимирович

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280663

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План – конспект  открытого урока физической культуры 2класс "Подвижные игры – эстафеты с мячами.""
    ["seo_title"] => string(87) "plankonspiektotkrytoghourokafizichieskoikultury2klasspodvizhnyieighryestafietysmiachami"
    ["file_id"] => string(6) "278537"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453107029"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Открытое занятие по физической культуре 2 - 4 класс.. Тема: Подвижные игры с элементами баскетбола. 29 октября 2014 г. "
    ["seo_title"] => string(127) "otkrytoie-zaniatiie-po-fizichieskoi-kul-turie-2-4-klass-tiema-podvizhnyie-ighry-s-eliemientami-baskietbola-29-oktiabria-2014-gh"
    ["file_id"] => string(6) "138029"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417459258"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект урока по физической культуре на тему"Подвижные игры" 1-3 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapofizichieskoikulturienatiemupodvizhnyieighry13klass"
    ["file_id"] => string(6) "277294"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452870917"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе по теме: «Подвижные игры на развитие выносливости»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_otkrytogo_uroka_po_fizicheskoi_kulture_v_3_klasse_po_teme_podviz_1"
    ["file_id"] => string(6) "577494"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1617603092"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса по теме: Гимнастика "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-dlia-uchashchikhsia-5-klassa-po-tiemie-gimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "188137"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426614566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства