Учитель физической культуры МАОУ "Аромашевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.Д. Кармацкого" Матюк Марина Юрьевна
1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.
2. Формирование навыков техники верхней и нижней передачи.
3. Освоение техники нижней прямой подачи.
4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Пионербол"
Этапы образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная |
Подготовительный(12минут) 1.Сообщение УЗ на урок 2.Разминка: Ходьба, бег, спец.упражнения(передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, прыжок в движении) 3. Перестроение в две шеренги 4. ОРУ на месте. | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Знакомство с историей и правилами игры волейбола в процессе урока. | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. | Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Общеучебные -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
Основной этап (30 минут) Разминка с мячами: (5мин.) - броски мяча двумя руками в парах; - высокие броски двумя руками; - броски мяча с ударом о пол; 1. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу: "(12мин.) - стойка волейболиста; - правильное расположение рук при передаче мяча двумя руками сверху и снизу; - наброски на передачу мяча двумя руками сверху и снизу; - передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии; - передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру; - передачи мяча через сетку - работа со «стеной»: наброски на передачу мяча двумя руками сверху и снизу; | Разбить обучающихся на пары. Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха. | Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола. Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. |
2. НИЖНЯЯ ПРЯМАЯ ПОДАЧА МЯЧА"(8мин.) 1. Имитация подачи мяча. 2. Подача с расстояния 3—6 м. Подачи через сетку с расстояния 3- 9 м от сетки. | Напомнить технику безопасности при выполнения подачи мяча через сетку Объяснить правила игры | Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. | Общеучебные -ориентироваться в разнообразии способов решении задач. Развивать умение оценивать работу своих сверстников. | Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол. |
Подачи через сетку с расстояния 3- 9 м от сетки. 3. Подводящая игра к волейболу: "Пионербол"(5мин.) Перестроение в команды (передача мяча сверху и снизу через среднего игрока" | | Повторить технику безопасности при выполнения подачи мяча через сетку. Объяснить правила игры. | Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей. | Целеполагание -преобразовать познавательную задачу в практическую | Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол. |
Заключительный (3минут) 1.Упражнения на внимание 2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание | Восстановить дыхание после игры. Проверить степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке УЗ | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ | Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей Отвечают на вопросы учителя, слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке |