kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по чтению 2 класс. Тема: А. Чепуров. Трудно птицам зимовать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: А. Чепуров. Трудно птицам зимовать.                                                                                             

Цели:

  • вырабатывать у учащихся навыки правильного, сознательного и плавного слогового чтения слов, предложений и коротких текстов; добиться отчётливого произношения слов, соблюдений пауз между предложениями и правильной интонации в конце предложения;
  • развитие памяти, внимания, речи, зрительного и слухового восприятия;
  • прививать интерес к чтению.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.  

Психологический настрой.

- Всем известно, что у нас самый лучший в школе класс!

- Мальчики здесь?

- Здесь!

- Девочки здесь?

- Здесь!

- Готовы к уроку?

- Да!

- К какому уроку приготовились?

- Какое число, день недели?

II. Подготовка к уроку.

1. Дыхательная гимнастика.

  • - Вдох - носом, выдох - через рот.
  • - Вдох, задержка дыхания, выдох.
  • - Вдох, выдох, задержка дыхания.

2.  Звуковая разминка. Работа со слабыми.

- Прочитайте гласные буквы. На доске

                          Е            У                                                          

                    Ю                     Ы                                         

                           А          О

-  Прочитайте согласные буквы.  (буквы в круге: М, Н, Т, С, Л)

- Что образуют гласные и согласные буквы вместе?

- Назовите слоги, в которых согласные произносятся мягко.

  3. Проверка д/з. 66  Е. Трутнева «Первый снег»

Игра на развитие памяти «Цепочка»

Я говорю одно слово, ученик повторяет его. Я добавляю второе слово, ученик повторяет уже два слова и т. д.

Слова: ветер, первый, снег, встретил, рябина (Слова из д/з)

- В каком произведении вы встречали эти слова?

- Откройте учебники, где ваши закладки. Проверим д/з после подготовки.

 * Пока ребята готовятся, проверяю д.з. по Букварю. с.

* Чтение стихотворения.

- Почему зимой становится светлее?

- Как поэт описывает рябину?

- Закройте учебники. Оценивание  ребят.

4. Актуализация знаний и фиксация проблемы. 

-  Как называется раздел, который мы начали читать? (Волшебница зима)

 - Сегодня мы продолжим работу по этому разделу.

III.  Введение в тему урока.

1. Упражнение на развитие внимания.

1. амстоловаяро (столовая)

а) Найти среди буквенного текста слова.

2. Знакомство с писателем.

- Сегодня мы будем читать новое произведение. Написал его российский писатель, сценарист Анатолий Чепуров.  

- Прочитайте, как называется произведение, которое мы будем читать.

«Первый снег» (На доске)

- Ребята, а что вы знаете про снег?

- Когда выпадает первый снег?

- А сейчас немного отдохнём.

IV. Физкультминутка.

 Наша ёлка велика.

Наша ёлка велика (круговое движение руками),
Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

3. Работа с текстом

- Ребята, я сейчас буду вам читать стихотворение, а вы меня внимательно послушайте и ответьте на мой вопрос: О чём говорится в стихотворении?

а)   Выразительное чтение учителем.

(Дети отвечают на вопрос –(о кормушке для птиц)

- А кто из вас знает, что такое кормушка?

- Определить жанр произведения.

Ученики  определяют жанр – стихотворение, объясняют почему.

б)   Словарная работа.

– Прочитайте слова, которые встретятся нам в тексте.                 

зимовать

досочку
птичкину

бояться

- Все ли слова вам понятны? Что такое досочку?

- Что значит от зари до вечера?

в)  Самостоятельное чтение.

-  А теперь вы сами тихонечко будете читать рассказ.

- Откройте учебники на стр. 71

4. Индивидуальная работа.

        Чтение по Букварю со слабыми учащимися. 

г) Работа над выразительностью чтение.

- Найдите в рассказе предложение с таким знаком.   (!) Показ на доске.

- Какой это  знак? (Восклицательный)

- Как будем читать? Прочитаем хором. По одному.

- А теперь найдите предложение, которое оканчивается точкой.     (.) Показ на доске.

- Как будем читать? Прочитаем хором. По одному.

V. Закрепление.

1. Чтение вслух с выражением.

- Послушаем, как научились читать.

- Ребята, а какие птицы у нас зимуют? Назовите их.

2. Выборочное чтение.

- Как названа в стихотворении кормушка?

- Подтвердите словами из текста.

- Найдите в тексте и прочитайте, как смастерил столовую.

VI. Итог урока

- Какое стихотворение мы читали на уроке?   

- Кто автор?

- Какое настроение у вас вызвал это стихотворение? На доске мордочки: весёлое и грустное.

- И у меня, ребята, весёлое настроение.

стр. 78-79 выразительное чтение рассказа.                 Стр. (     )по Букварю: Антон, Тима

             Ваши оценки за урок.                                       - Всем спасибо, урок окончен!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению 2 класс. Тема: А. Чепуров. Трудно птицам зимовать.»

Конспект урока по чтению 2 класс.

Учитель: Егорова Н. С.

Тема: А. Чепуров. Трудно птицам зимовать.

Цели:

  • вырабатывать у учащихся навыки правильного, сознательного и плавного слогового чтения слов, предложений и коротких текстов; добиться отчётливого произношения слов, соблюдений пауз между предложениями и правильной интонации в конце предложения;

  • развитие памяти, внимания, речи, зрительного и слухового восприятия;

  • прививать интерес к чтению.


ХОД УРОКА

1. Организационный момент.  



Психологический настрой.

- Всем известно, что у нас самый лучший в школе класс!

- Мальчики здесь?

- Здесь!

- Девочки здесь?

- Здесь!

- Готовы к уроку?

- Да!

- К какому уроку приготовились?

- Какое число, день недели?

 

II. Подготовка к уроку.

1. Дыхательная гимнастика.

  • - Вдох - носом, выдох - через рот.

  • - Вдох, задержка дыхания, выдох.

  • - Вдох, выдох, задержка дыхания.


2. Звуковая разминка. Работа со слабыми.

- Прочитайте гласные буквы. На доске

Е У

Ю Ы

А О

- Прочитайте согласные буквы. (буквы в круге: М, Н, Т, С, Л)

- Что образуют гласные и согласные буквы вместе?

- Назовите слоги, в которых согласные произносятся мягко.

3. Проверка д/з. 66 Е. Трутнева «Первый снег»

Игра на развитие памяти «Цепочка»

Я говорю одно слово, ученик повторяет его. Я добавляю второе слово, ученик повторяет уже два слова и т. д.

Слова: ветер, первый, снег, встретил, рябина (Слова из д/з)

- В каком произведении вы встречали эти слова?

- Откройте учебники, где ваши закладки. Проверим д/з после подготовки.

*** Пока ребята готовятся, проверяю д.з. по Букварю. с.

*** Чтение стихотворения.

- Почему зимой становится светлее?

- Как поэт описывает рябину?

- Закройте учебники. Оценивание ребят.


4. Актуализация знаний и фиксация проблемы. 

- Как называется раздел, который мы начали читать? (Волшебница зима)

 - Сегодня мы продолжим работу по этому разделу.


III.  Введение в тему урока.

1. Упражнение на развитие внимания.

  1. икптицымс (птицы)

  2. амстоловаяро (столовая)

  3. уиморознж (мороз)

а) Найти среди буквенного текста слова.


2. Знакомство с писателем.

- Сегодня мы будем читать новое произведение. Написал его российский писатель, сценарист Анатолий Чепуров.

- Прочитайте, как называется произведение, которое мы будем читать.

«Первый снег» (На доске)

- Ребята, а что вы знаете про снег?

- Когда выпадает первый снег?


- А сейчас немного отдохнём.

IV. Физкультминутка.

Наша ёлка велика.

Наша ёлка велика (круговое движение руками),
Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!


3. Работа с текстом

- Ребята, я сейчас буду вам читать стихотворение, а вы меня внимательно послушайте и ответьте на мой вопрос: О чём говорится в стихотворении?


а) Выразительное чтение учителем.

(Дети отвечают на вопрос –(о кормушке для птиц)

- А кто из вас знает, что такое кормушка?

- Определить жанр произведения.

Ученики определяют жанр – стихотворение, объясняют почему.

б) Словарная работа.

– Прочитайте слова, которые встретятся нам в тексте.

зимовать

досочку
птичкину

бояться








- Все ли слова вам понятны? Что такое досочку?

- Что значит от зари до вечера?


в) Самостоятельное чтение.

-  А теперь вы сами тихонечко будете читать рассказ.

- Откройте учебники на стр. 71


4. Индивидуальная работа.

Чтение по Букварю со слабыми учащимися.


г) Работа над выразительностью чтение.

- Найдите в рассказе предложение с таким знаком. (!) Показ на доске.

- Какой это знак? (Восклицательный)

- Как будем читать? Прочитаем хором. По одному.

- А теперь найдите предложение, которое оканчивается точкой. (.) Показ на доске.

- Как будем читать? Прочитаем хором. По одному.



V. Закрепление.

1. Чтение вслух с выражением.

- Послушаем, как научились читать.

- Ребята, а какие птицы у нас зимуют? Назовите их.


2. Выборочное чтение.

- Как названа в стихотворении кормушка?

- Подтвердите словами из текста.

- Найдите в тексте и прочитайте, как смастерил столовую.


VI. Итог урока

- Какое стихотворение мы читали на уроке?

- Кто автор?

- Какое настроение у вас вызвал это стихотворение? На доске мордочки: весёлое и грустное.

- И у меня, ребята, весёлое настроение.


стр. 78-79 выразительное чтение рассказа. Стр. ( )по Букварю: Антон, Тима

Ваши оценки за урок. - Всем спасибо, урок окончен!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по чтению 2 класс. Тема: А. Чепуров. Трудно птицам зимовать.

Автор: Егорова Надежда Сергеевна

Дата: 23.05.2017

Номер свидетельства: 418056


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства