kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект практического занятия № 32 "Развитие скоростных качеств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия:

Образовательные:

  • формировать знания о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.
  • формировать знания об основах здорового образа жизни.

Развивающие:

  • формировать умения использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Воспитательные:

  • воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, работать в коллективе и команде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект практического занятия № 32 "Развитие скоростных качеств"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


практического занятия для преподавателя


Специальность 060501 Сестринское дело с базовой подготовкой


Дисциплина: «Физическая культура»


Раздел: «Профессионально-прикладная физическая подготовка»


Тема: «Общая физическая подготовка»


Практическое занятие № 32 «Развитие скоростных качеств»




Курс II






Барабинск, 2016 г.





Рассмотрена на заседании ЦМК ОГСЭД

протокол № __________


от «___»_____________2016 г.


Председатель ЦМК

Хританкова Н.Ю.___________________

(Ф.И.О.)















Разработчик: М.А. Щербакова, преподаватель высшей квалификационной категории

























ОГЛАВЛЕНИЕ



1.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ …….4

2. ПРИМЕРНАЯ ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ 5

3. Комплекс упражнений для разминки 7

4. Изложение нового материала 11

5. Вопросы для закрепления знаний 16

6. Эталоны ответов на вопросы 16

7. Критерии оценок………………………………………………………………........16

8. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………17





МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ

Вид занятия – практическое занятие

Продолжительность – 90 минут

Цели занятия:

Образовательные:

  • формировать знания о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

  • формировать знания об основах здорового образа жизни.

Развивающие:

  • формировать умения использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Воспитательные:

  • воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, работать в коллективе и команде.

Методы обучения:

  1. Фронтальный

  2. Групповой

  3. Индивидуальный

  4. Поточный

Место проведения: спортивный зал

Кол-во занимающихся: 16 студентов

Инвентарь: свисток

Мотивация и актуальность темы

Занятия физической культурой проводятся с целью укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, а также пропаганды здорового образа жизни. Этому способствует тот факт, что только физически хорошо подготовленный специалист может справиться со всем объёмом физических и психоэмоциональных нагрузок, характерных для выполнения медицинским работникам своих служебных обязанностей.





ПРИМЕРНАЯ ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ


Наименование этапа

Время

Цель этапа

Деятельность

Оснащение

преподавателя

студентов

1

-2-

-3-

-4-

-5-

-6-

-7-

Организационный этап

1

Организация начала занятия, подготовка рабочего места студентов

Отмечает отсутствующих студентов в журнале

Студенты строятся в одну шеренгу. Физорг сдаёт раппорт

Журнал, спортивная форма

Мотивационный этап

1

Развитие интереса к новой теме

Объясняет студентам важность изучения данной темы

Слушают, задают вопросы

Методическая разработка занятия

Цели занятия

1

Установка приоритетов при изучении темы

Озвучивает цели занятия

Слушают

Методическая разработка занятия

Разминка

22

Постепенно и функционально подготовить организм к предстоящей работе

Инструктирует и контролирует выполнение упражнений, следит за правильностью их выполнения

Выполняют упражнения

Приложение 1

Изложение нового материала

20

Способствовать развитию формирования умения использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, работать в коллективе и команде

Излагает новый материал, демонстрирует технику упражнений, способствующих развитию скоростных качеств

Слушают, повторяют упражнения за преподавателем

Приложение 2

Выполнение техники упражнений для развития скоростных качеств

40

Закрепление выполнения техники упражнений

Инструктирует и контролирует выполнение упражнений, способствующих развитию скоростных качеств, обсуждает правильность выполнения техники движений

Выполняют упражнения

Методическая разработка занятия

Задания для внеаудиторной работы студентов

1

Участие в мероприятиях спортивно-оздоровительного характера

-

Посещают различные формы внеаудиторных занятий в спортивных секциях, клубах (в колледже – секция по баскетболу, ОФП, вне колледжа – секция по волейболу, лыжам, легкой атлетике и т.д.)

-

Подведение итогов

4

Систематизация, закрепление материала, развитие эмоциональной устойчивости, объективности оценки своих действий, умения работать в группе

Оценивает работу группы в целом, индивидуально, мотивация оценки

Слушают, задают вопросы, участвуют в обсуждении

Приложение 3

Приложение 1
Комплекс упражнений для разминки

Перестроения на месте:

1. Перестроение из шеренги уступом. Преподаватель ведет подсчёт на один больше, максимального количества шагов. При расчете 6 - 3 - на месте - до семи. После предварительного расчета (6 -3 - на месте, 6 - 4 - 2 - на месте и др.), подаётся команда: "По расчету шагом марш!"



2 раза






Занимающиеся выходят на положенное им по расчету количество шагов.






2. Для обратного перестроения подаётся команда: "На свои места шагом - Марш!". Преподаватель ведет подсчёт до тех пор, пока последний вошедший в строй не сделает поворот кругом (рис.4)



2 раза




Все выходившие из строя делают поворот кругом, и идут на свои места и, дойдя до них, выполняют поворот кругом.

3. Перестроение из одной колонны в три уступом. После предварительного расчёта по три подаётся команда: "Первые номера - два (три и т.д.) шага вправо, третьи номера - два (три и т.д.) шага влево шагом - Марш!".



2 раза


По команде занимающиеся выполняют указанное количество шагов.


4. Для обратного перестроения подаётся команда: «На свои места шагом - Марш!» (рис.5)

5.Перестроение из шеренги в колонну захождением отделений плечом. После предварительного расчёта по три, четыре и т.д. подаётся команда: Отделениями в колонну по три (четыре) левые (правые) плечи вперед шагом, - Марш! Вторая команда: "Группа - Стой!".

Для обратного перестроения подаются команды:

1. "Кругом!".

2. "Отделениями в одну шеренгу, правые (левые) плечи вперёд шагом - Марш!"

3. "Группа - Стой!"(рис. 6)


2 раза

Перестроение выполняется приставными шагами.









По этой команде обучающиеся, сохраняя равнение по фронту, начинают захождение плечом до образования колонны.




Последняя команда подаётся в тот момент, когда занимающиеся доходят до своего места в шеренге


Общеразвивающие упражнения в движении:


а) ходьба на носках, руки на поясе;

0,5 круга

Спина прямая, смотреть в затылок друг другу, плечи развернуты назад. Поточный метод.

б) ходьба на пятках, руки за спиной;

0,5 круга

Соблюдение правильной осанки.

Соблюдение дистанции (вытянутой руки)

в) ходьба на внешнем своде стопы;

0,5 круга

Спина прямая


г) ходьба на внутреннем своде стопы;



0,5 круга


Руки на поясе, спина прямая

д) ходьба с перекатом с пятки на носок;

0,5 круга

Отталкиваться двумя ногами одновременно

е) руки вперед, в полуприседе;

0,5 круга

Восстанавливаем дыхание

ж) ходьба в полном приседе;

0,5 круга

Руки на колени, спина прямая

з) прыжки из полного приседа, с продвижением вперед.

0,5 круга


Отталкиваться двумя ногами, руки на колени

Ходьба, спортивная ходьба, медленный бег.

5 кругов

Соблюдать дистанцию вытянутой руки

Специальные беговые упражнения:
  • Бег с захлёстыванием голени назад, с максимальной частотой движений.

прямая

С максимальной частотой движений

  • Бег с высоким подниманием бедра

прямая

С максимальной частотой движений

  • Бег прыжками в широком шаге

прямая

Шаг шире

  • Прыжки с продвижением вперёд с ноги на ногу

прямая

Начиная толчком двумя ног

  • Многократные выпрыгивания вверх из глубокого приседа, упора присев.

прямая

Руки на колени, выпрыгивания двумя ногами вперёд

  • Подскоки на одной, поочерёдно на правой и левой ноге, другая на опоре (гимнастической скамейке)

прямая

Выпрыгивания выполнять выше вверх

  • Ускорения с высокого старта (стартовый разгон)

По диагонали

Выполнить стойку с высокого старта

  • Семенящий бег на месте с опорой рук о стену и без опоры.

По диагонали


  • Многократные выпрыгивания вверх из приседа, затем из упора присев.

По прямой

Руки на колени

  • Ускорения с высокого старта (стартовый разгон) до 30 м.

По прямой

Соблюдать дистанцию

Приложение 2 Изложение нового материала



Развитие скоростных качеств

Физические качества – это врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относятся – сила, быстрота, выносливость, ловкость и гибкость. Все эти качества в той или иной степени необходимы в легкой атлетике для достижения высоких результатов.

«Скоростные способности» – это возможность человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени.

Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. К элементарным формам относятся быстрота реакции, скорость одиночного движе­ния и частота (темп) движений. В тех случаях, когда элементарные формы проявления скоростных способностей взаимодействуют с другими физическими качествами и техническими действиями, имеет место комплексное проявление скоростных качеств.

Комплексные формы:

• способность как можно быстрее набрать максимальную скорость со старта;

• быстрота выполнения целостных двигательных действий (например, уровень максимальной скорости на отрезке продолжительностью в 3-4 секунды с хода, после стартового отрезка);

• выполнение с высокой скоростью движений, продиктованных ходом соревновательной борьбы.


Основные задачи скоростной подготовки:

1) обеспечить направленное развитие двигательных способностей обучающихся, от которых непосредственно зависит предельная скорость движения;

2) для эффективного воздействия упражнений, направленных на увеличение скорости, постепенно ус­ложняя двигательные задачи с учетом возраста и квалификации обучающихся;

3) концентрировать воспитание скоростных способностей с учетом специфических требований избранного вида легкой атлетики.

Качество быстроты является ведущим во всех видах легкой атлетики. Необходимо учитывать, что бы­строта зависит от природных данных (наследственных и биологических способностей нервной си­стемы).

Комплекс упражнений для развития скоростных качеств

  1. И.п. – выпад согнутой ногой вперед, другая нога сзади, немного согнута. Быстрая смена положений ног. Повторить 8-10 раз.

  1. И.п. – левая нога (опорная) впереди, набивной мяч у внешнего свода стопы. Быстрое выбрасывание вперед-вверх набивного мяча. Повторить на каждую ногу 10-12 раз. Обращать внимание на своевременный выход тазом вперед.

  1. И.п. – высокий старт. Повторный бег на 40 м с ходу:

а) с отягощением (пояс) 6-8 кг, повторить 2-3 раза;

б) без отягощения, повторить 3-4 раза. При беге обращать внимание на активность движений рук и ног.

  1. И.п. – маховая нога вперед, толчковая сзади на носке. Выталкивание на каждый третий и пятый шаг с акцентом на быстрой постановке ноги и активное загребающее движение. Повторить 2 раза (60-80 м). Туловище держать прямо.

  2. И.п. – низкий старт. Пробегание одного барьера (имитация прыжка) с приземлением в прыжковую яму или на гимнастические маты. Повторить 6-8 раз. Сосредоточить внимание на согласованности отталкивания толчковой ноги и движения маховой на барьер.

  3. И.п. – лечь на спину на гимнастической скамейке. Ноги прямые под углом 45 разведены в сторону. Повторить 10-20 раз.

  4. И.п. – встать у подвешенного предмета. По команде выполнить подряд 5 прыжков с отталкиванием двух ног, касанием предмета и фиксацией времени. Повторить 3-4 раза; то же, но с отталкиванием одной ноги. Повторить 3-4 раза; то же, но с отталкиванием одной ноги. Повторить по 2 раза на каждую ногу.















Вопрос 1.

Дать определение «Скоростные способности»


Вопрос 2.

В каких формах проявляются скоростные способности?























































Выполнять в быстром темпе.







Выполнять в среднем и быстром темпе.















Выполнять в максимальном темпе.

Выполнять в среднем и быстром темпе.

Выполнять в быстром темпе.



Выполнять в быстром темпе.





Выполнять в максимальном темпе.



Быстрая смена положения ног.



Сконцентрировать внимание на быстроте разгибания ног в суставах и удерживании равновесия в момент приземления.

Эстафеты на развитие скоростных качеств

«Быстро смени место»

Подгруппа делится на 2 команды, располагаются попарно на расстоянии 3-4 м друг от друга на параллельных линиях. В руках участников гимнастическая палка, которую они ставят вертикально на землю и придерживают её рукой. По сигналу каждая пара игроков меняется местами, стараясь при этом удержать палку партнёра от падения. Из игры выбывает пара, у которой упала палка. После этого для остальных участников расстояние увеличивают, по сигналу они вновь меняются местами.

«Бег челноком»

Участвуют 2 команды, каждая в составе двух групп (парные и непарные номера). Обе группы одной команды стоят в колоннах по одному на стартовых линиях, расположенные на расстоянии 20 м одна от другой. По сигналу бегут первые номера. Подбегая к игрокам своей команды, стоящим на противоположной стартовой линии, касаются плеча этого игрока и становятся сзади колонны. Касание плеча является сигналом для бега вторых игроков. Они, закончив бег, передают эстафету третьим игрокам. И т.д.

Эстафетный бег по кругу (рис. 9)

Подгруппа делится на две смешанные команды, которые становятся по диагонали в колонны по одному на противо­положных сторонах центральной линии С, разде­ляющей спортивный зал пополам.

По сигналу первые номера команд одновре­менно начинают бег по кругу и, обежав 4 стойки, передают эстафету вторым номерам, а сами встают в конец колонны. Вторые номера, выпол­нив задание, передают эстафету следующим участникам, и т. д.

Варианты: каждый участ­ник бежит 1 круг; каждый участник бежит 2 круга подряд; юноши бегут 3 круга подряд, а девушки на один меньше.







Побеждает пара, выполнившая упражнение на наибольшем расстоянии участников друг от друга.













Команда, последний бегун которой первым пересечет линию, становится победителем.













При проведении эстафеты следует учесть пра­вила безопасности: чтобы не допустить столкно­вения обучающихся во время бега и передачи эстафеты, играющие, ожидающие своей очереди, должны стоять в колонне в 2—3 м от места старта.

















Команда-победительница определяется по последнему участнику, при­шедшему на финиш.

Приложение 3

Вопросы для закрепления знаний

1. Дать определение «Скоростные способности».


2. В каких формах проявляются скоростные способности?



Эталоны ответов на вопросы
  1. «Скоростные способности» – это возможность человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени.

2. Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. К элементарным формам относятся быстрота реакции, скорость одиночного движе­ния и частота (темп) движений.

Комплексные формы:

• способность как можно быстрее набрать максимальную скорость со старта;

• быстрота выполнения целостных двигательных действий (например, уровень максимальной скорости на отрезке продолжительностью в 3-4 секунды с хода, после стартового отрезка);

• выполнение с высокой скоростью движений, продиктованных ходом соревновательной борьбы.


Критерии оценки

«5» - двигательное действие выполнено правильно, четко, уверенно, свободно, точно соблюдены все технические требования; «4» - двигательное действие выполнено в соответствии с предъявляемыми требованиями, при этом допущено не более двух незначительных ошибок; «3» - двигательное действие выполнено в своей основе верно, но с одной значительной или более чем с тремя незначительными ошибками; «2» - при выполнении двигательного действия, допущена одна грубая ошибка и число других ошибок более трех.






СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аросьев Д.А., Бавина, Л.В., Баранчукова, Г.А.  Методика физического воспитания школьников: Учебник [Текст] / Д.А. Аросьева, Л.В. Бавиной, Г.А. Баранчуковой // – М.: Просвещение 1989. – 144 с.

2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогического исследования в физическом воспитании: Пособие для студентов, аспирантов и преподавателей институтов физической культуры: Учебник [Текст] / Б.А. Ашмарина // – М.: Физкультура и спорт 1978. – 223 с.

3. Верхошанский В.П.  Основы специальной физической подготовки спортсмена: Учебник [Текст] / В.П. Верхошанского // – М.: Физкультура и спорт 1988. – 330 с.



































Основные средства беговой и технической подготовки в беге

Все разнообразие специальных беговых упражнений рассмотрены выше, а также основные разновидности бега:

524. Бег с ходу на 20-60 м за разное число беговых шагов.

525. Бег с ходу на отрезках от 6 до 30-50 беговых шагов с разбега 12-16 беговых шагов по ветру и против ветра.

526. Бег с низкого старта на отрезках 30-150 м по прямой, по виражу, с переходом в гору, под гору с переходом на прямую.

527. Ускорения на 80-200 м: равномерные, с плавным нарастанием темпа шагов до максимального, с переменой темпа, с акцентом на продвижение вперед и на длине беговых шагов или на максимальном темпе беговых шагов с сокращением их длины.

528. С высокого или низкого старта пробегание 100 м за определенное по заданию число беговых шагов для выработки оптимальной длины шага, необходимой для максимальной скорости, то же с закрытыми глазами на большее число шагов для овладения свободой движений.

529. Бег с низкого старта и с хода через барьеры в 3-5 беговых шагов (3-12 барьеров) с варьированием расстояния между ними и их высоты.

530. Бег между мелкими предметами (поролоновая губка) 10-25 штук, лежащими на расстоянии 1,5-2 м для развития темпа движений с предварительного разбега 10-12 б.ш.



1.Стоя в высоком полуприседе, ноги на ширине плеч, движения руками, согнутыми в локтях, как при беге, то же с отягощениями в руках (гантели, пластиковые бутылки с песком, водой, камни), чередовать в выполнением без отягощений, очень быстро, но свободно.

2.Стоя в шаге, движения прямыми руками с большой амплитудой с постепенно нарастающей частотой при некотором сокращении амплитуды, то же чередовать с работой согнутыми руками, но с максимальной частотой и сокращенной амплитудой.

3.Движения руками, согнутыми в локтях, как при беге со скакалкой или полотенцем на плечах, постепенно повышая темп движений до максимального, между подходами встряхнуть и расслабить плечи и руки.

4.Движения ногами как при беге в верхней опоре руками на брусьях, фиксируя число движений одной ногой за 10-20 с, отдых между подходами 3-5 мин.

5.Движения прямыми ногами с широкой амплитудой в опоре на барьерах с нарастающей частотой и сокращением амплитуды до минимальной (45°).

6.Движение прямыми ногами с амплитудой до 90° с переходом на максимальную частоту свободных движений ногами как при беге.

7.Движения ногами как при беге в висе на кольцах.

8. То же в висе на перекладине с отягощениями на голенях-стопах – утяжеленных кроссовках, обувь с тяжелыми стельками, манжетами 0,5-2 кг.

9.Круговые движения ногами с переменой темпа лежа поперек скамейки и держась руками.

10. Круговые движения ногами с разной амплитудой в стойке на лопатках.

11. Встречные движения прямыми ногами с переменой темпа и амплитуды лежа на животе на коне – повышенной опоре.

12. То же, но лежа на повышенной опоре на спине, удерживаясь руками.

13. Стоя на одной ноге и держась рукой за опору (у стенки), свободные размахивания ногой с повторяющимся акцентом на активный мах назад с быстрым переходом на движение вперед, наибольшее усилие проявлять при быстром торможении ноги сзади и начале движения вперед до колена опорной ноги, далее нога должна вылетать вперед-вверх по инерции, смена положения ног после 10-15 маховых движений, тоже с использованием утяжелений: манжет, обуви.

14. То же упражнение, но акцент на активный мах прямой ногой вперед с быстрым переходом на движение назад, наибольшее усилие при смене направления движения в пределах 45° (крепко держась за опору рукой и привставая на носок опорной ноги) далее нога свободно по инерции продолжает движение назад.

15. Способ крепления отягощения – гантели к стопе. На кольцо из крепкой веревки (А) укладывается гантель 1-3 кг (Б), в свободные отверстия над гантелью (В) плотно просовывается передняя часть стопы. При использовании связки из 2-3 новых шнурков для кроссовок, они завязываются на уровне ближних к подъему стопы концов.

16. Лежа на спине на повышенной опоре (коне, столе, тумбе), опускание и подъем прямых ног с отягощением (зажатым стопами набивным мячом), акцент на активном переходе на подъем ног в нижнем положении.

17. То же, но лежа на животе с акцентом на подъем ног из нижнего положения, то же, но медленный подъем с упругими покачиваниями до прогибания в пояснице.

18. В положении широкого шага (выпада) с опорой ногой на 3-6 рейку гимнастической стенки или на скамейку, упругие покачивания, то же быстрым толчком обоих ног в легком подпрыгивании сменить положение ног, постепенно добавлять частоту смен, следить за свободной работой рук как при беге; то же, но в каждом подходе повышать опору до максимальной.

19. Бег на месте с высоким подниманием бедра с опорой руками о стенку, менять расстояние до опоры и темп движений, следить за осанкой, фиксировать темп и число движений за контрольное время. Высоким показателем частоты движений за 6 с в этом упражнении является – 18 раз одной ногой (или пар шагов).

20. В положении широкого выпада упругие покачивания, то же с постепенным увеличением выпада и амплитуды движений.

21. В положении среднего выпада толчком обоих ног в низком прыжке быстрая смена положения ног, постепенно добавлять амплитуду и частоту движений, тоже с гантелями в руках.

22. Ходьба широкими выпадами до 15-20 шагов с упругим наступанием и быстрым выпрямлением ноги вперед-вверх, постепенно добавлять темп шагов с последующим переходом в легкий бег, затем встряхивание ног.

23. Бег с высоким подниманием бедра, начиная на месте, затем с небольшим продвижением вперед и постепенным повышением темпа движений на дистанции 20-30 м и переходом в легкий бег.

24. Тоже упражнение, но с акцентом на активное опускание ноги на переднюю часть стопы без касания пяткой, после 20-30 м с переходом в легкий бег.

25. Бег с забрасыванием – "захлестыванием" голени назад свободно до касания пятками ягодиц, следить за осанкой – вертикальным положением тела и упругим положением на стопе опорной ноги, заканчивать легким бегом.

26. Бег с подниманием бедра и захлестыванием голени -"колесо", следить чтобы опорная нога в момент движения бедра маховой ноги вперед-назад полностью выпрямлялась, а таз достаточно подавался вперед, руки выполняют свободное движение как при беге, заканчивать переходом в легкий бег.

27. Продвижение вперед, отталкиваясь преимущественно стопой, руки работают как при беге, то же с гантелями в руках.

28. Из основной стойки перенести тяжесть тела на носки, не отрывая пяток, сохраняя наклон пробежать 15-20 м.

29. Толчки и удары по набивному мячу пяткой с постепенно возрастающей активностью.

30. Броски, толчки и удары по набивному мячу передней частью стопы, подъемом с постепенно возрастающей активностью.

31. В основной стойке на одной ноге, крепкодержась за опору, вынесение маховой ноги как при беге с сопротивлением партнера, наибольшее сопротивление оказывать в крайнем заднем положении ноги, постепенно снижая по мере выдвижения ноги впереди опорной, после 10-15 повторений смена положения ног, закончить легкой пробежкой на 30-40 м, запомнить ощущения легкости при выносе ног в беге.

32. То же упражнение, но опускание ноги, наибольшее сопротивление партнера оказывать при крайнем переднем положении ноги, постепенно снижая до приближения ноги к опорной, после смены положения ног закончить легкой пробежкой, запомнив ощущения в движении ног при беге.

33. Партнера может заменить с меншим эффектом отягощение, действующее через блок, стоя спиной наибольшее усилие проявлять в самом начале движения ноги вперед, после смены положения ног закончить легкой пробежкой.

34. Тоже упражнение, но стоя лицом к блоку, наибольшее усилие прикладывать в самом начале опускания ноги вниз к себе, после смены ног закончить легкой пробежкой.

35. С резиновым амортизатором, очень важно использовать его наибольшее сопротивление – растяжение в рабочей фазе движения ноги, упруго покачивая (сгибая-уступая) ногу в крайнем заднем положении, приспособьте петлю для зацепления ногой.

36. То же упражнение, но стоя спиной к опоре, упруго покачивая (разгибая-уступая) в крайнем переднем положении. Чем короче амортизатор, тем больше сопротивление в самой важной рабочей фазе движения ноги.

37. Из упора лежа сзади согнувшись, пятки на возвышении (скамейке) подъем таза медленно сгибая-разгибая ноги в коленях, постепенно добавляя скорость выполнения, после окончания стоя встряхнуть работавшие мышцы.

38. То же, но одна нога на возвышении, другая прямая, подъем таза с прогибанием тела, закончив встряхнуть мышцы.

39. То же упражнение, но медленно сгибая ногу в колене поднимать таз, после окончания стоя встряхнуть мышцы.

40. Лежа на животе с упором на предплечья, поочередное сгибание ног в коленях с сопротивлением партнера, то же с упругими покачиваниями – сопротивлениями при сгибании ноги.

41. В том же положении партнер упругими надавливаниями разгибает ногу в тазобедренном суставе и сгибает в коленном.

42. Лежа на спине, руки упираются за головой, прямые ноги поднять вверх, партнер поочередно надавливает упругими толчками сгибает ногу в тазобедренном суставе, нижний сопротивляется с разной активностью.

43. Бег с переменой усилий и темпа: 6-10 беговых шагов ак-тивного бега, 6-10 беговых шагов по инерции и т.д. на отрезках 80-120 м и более.

44. Бег по наклонной дорожке под уклон до 1-3°, обращая внимание на легкость бега, упругость при постановке на переднюю часть стопы, постепенно доводите темп и скорость бега до максимальной, но не теряя контроля над свободой в движении ног. Больший наклон дорожки используется только как силовое упражнение для укрепления мышц, обслуживающих голеностопный сустав в фазе амортизации при наступании на дорожку. Возможно использовать короткий большой наклон 15-20 м (10-12 беговых шагов) только для максимального разгона с последующим переходом на малый или горизонтальную дорожку с поддержанием максимальной скорости бега и контроля свободы движений.

45. Бегтрусцой по восьмерке на передней части стопы, тоже по змейке без опускания на пятку (лучше босиком).

46. Прыжки на месте на двух-одной ноге, отталкиваясь стопой, постепенно повышая высоту на каждый 5-4-3 прыжок.

47. Свободные размахивания ногой с возрастающей амплитудой.

48. Стоя на одной ноге надавливание дугой ногой вниз на опору разной высоты (А, Б).

49. Ходьба по наклонной дорожке вверх-вниз высоко на носках. То же ходьба змейкой вверх-вниз по наклонной части виража.

50. Медленный бег трусцой по виражу без опускания на пятку.

51. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед на передней части стопы с удержанием другой согнутой за спиной.

52. Сведение ступней ног в среднем выпаде.

53. В упоре руками о стенку давление передней частью стопы в пол.

54. В легком беге перебрасывание одного-двух мячей в парах-тройках.

Для развития, улучшения и поддержания подвижности в тазобедренных суставах и эластичности мышц рассмотрим упражнения – "гимнастика барьериста".

55. В поперечном выпаде повороты таза, то же с переходом в продольный выпад и назад.

56. То же, но повороты таза (силовые) в различных положениях при упоре-висе на кольцах, держась руками за тросы.

57. То же на подвижной опоре (скользящих по полу ковриках) с добавлением к поворотам раздвижение и стягивание ног в поперечном выпаде с постепенным добавлением амплитуды.

58. Попеременные махи прямой ногой перед собой, руки на поясе, то же держась руками за барьер, тело не разворачивать в тазобедренном суставе в сторону маха, выводить таз вперед, амплитуду увеличивать постепенно.

59. Пружинистые наклоны к прямой опорной ноге, другая нога, согнутая в коленном и тазобедренном суставах, лежит голенью на барьере, после 4-6 наклонов выпрямиться и несколько отклониться назад.

РАЗВИТИЕ СКОРОСТНОЙ ВЫНОСЛИВО­СТИ НА УРОКАХ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ

1. Эстафеты с использованием гимнасти­ческой скамейки. Класс делится на 3—4 команды, каждая садится на свою скамейку. Затем по сиг­налу учителя все команды встают и участники их, друг за другом обежав гимнастическую ска­мейку, быстро садятся по своим местам. На втором этапе эстафеты все делают 2 круга, на третьем этапе — 3 круга подряд и т. п. Коман­да-победительница определяется по последнему участнику, севшему на скамейку. Во время бега можно обгонять друг друга, касаясь рукой края скамейки. Но нельзя перепрыгивать через ска­мейку.

Вариант (рис. 8). Исходное положение то же, но по сигналу учителя все команды встают со скамеек, бегут вперед и, обежав стойки А и В, возвращаются на свои скамейки.

2. Эстафетный бег по кругу (рис. 9). Дается в конце основной части урока. Класс делится на две смешанные команды, которые становятся по диагонали в колонны по одному на противо­положных сторонах центральной линии С, разде­ляющей спортивный зал пополам.

По сигналу первые номера команд одновре­менно начинают бег по кругу и, обежав 4 стойки, передают эстафету вторым номерам, асами встают в конец колонны. Вторые номера, выпол­нив задание, передают эстафету следующим участникам, и т. д. Команда-победительница определяется по последнему участнику, при­шедшему на финиш. Варианты: каждый участ­ник бежит 1 круг; каждый участник бежит 2 круга подряд; мальчики бегут 3 круга

подряд, а девоч­ки на один меньше.

При проведении эстафеты следует учесть пра­вила безопасности: чтобы не допустить столкно­вения учащихся во время бега и передачи эстафеты, играющие, ожидающие своей очереди, должны стоять в колонне в 2—3 м от места старта.

РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КА­ЧЕСТВ НА УРОКАХ ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКИ

Учитывая, что учебные нормативы в прыжках трудны для выполнения многим уча­щимся, необходимо уделять постоянное внима­ние развитию скоростно-силовых качеств и пры­гучести.

«БЕГ ПРЕСЛЕДОВАНИЕМ»

(рис. 3). В игре участвуют две команды, которые выстраиваются каждая на своей линии старта А и В, находя­щихся на расстоянии 3—4 м одна от другой. Линия финиша С находится на расстоянии 9—11 м от линии- В. По сигналу учителя «Внимание!» игроки, находящиеся на линиях А и В, прини­мают одинаковое исходное положение — упор присев, упор лежа, сидя, высокий старт и т. п. По сигналу «Марш!» обе команды одновременно начинают бег, причем каждый из бегунов коман­ды А старается догнать бегущего впереди сопер­ника и осалить его до того, как он пересечет финишную линию С. За каждого осаленного иг­рока команда преследователей получает 1 очко. При проведении следующего забега команды меняются ролями.

Вызов номеров”

Играют две команды. Каждая, рассчитавшись по порядку, становится по кругу. Учитель называет один из номеров. Учащиеся под этими номерами стартуют и, обежав круг один раз, становятся на свои места. Игрок, финишировавший первым, приносит команде одно очко. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.



Спец. Беговые упражнения:

  1. Бег с захлёстыванием голени назад, с максимальной частотой движений. 2-3 серии по 12 м.

  2. Бег с высоким подниманием бедра, с максимальной частотой движений. 2-3 серии по 12 м.

  3. Бег прыжками в широком шаге.

  4. Прыжки с продвижением вперёд с ноги на ногу, начиная толчком двумя. 2-3 серии по 12 м

  5. Многократные выпрыгивания вверх из глубокого приседа, упора присев.

  6. Подскоки на одной, поочерёдно на правой и левой ноге, другая на опоре (гимнастической скамейке) 4 серии по 15 раз.

  7. Ускорения с высокого старта (стартовый разгон) 3-4 серии по 9 м.

  8. Ускорения с высокого старта (стартовый разгон) до 30 м. 2-3 серии.

  9. Семенящий бег на месте с опорой руками о стену и без опоры.

Многократные выпрыгивания вверх из приседа, затем из упора присев.

6


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект практического занятия № 32 "Развитие скоростных качеств"

Автор: Щербакова Марина Александровна

Дата: 15.04.2016

Номер свидетельства: 318996

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект практического занятия № 8 "Техника прыжка в высоту""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-praktichieskogho-zaniatiia-8-tiekhnika-pryzhka-v-vysotu"
    ["file_id"] => string(6) "248606"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446743283"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока «Спринтерский бег» (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-sprintierskii-biegh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182522"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425547456"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе». "
    ["seo_title"] => string(108) "tiema-samoobrazovaniia-formirovaniie-vsiestoronnie-razvitoi-lichnosti-v-uchiebno-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "109259"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404290380"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Самоанализ урока по физической культуре "
    ["seo_title"] => string(42) "samoanaliz-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "138288"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417523398"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект урока на тему " Решение задач. Умножение и деление многозначных чисел, связанных со Сталинградской битвой" "
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-sviazannykh-so-stalinghradskoi-bitvoi"
    ["file_id"] => string(6) "184873"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426102209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства