kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект практического занятия № 8 "Техника прыжка в высоту"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия:

Образовательные:

  • обучение технике прыжка в высоту

Развивающие:

  • развитие двигательных качеств: ловкости, координации движений, скоростно-силовых.

Воспитательные:

  • воспитывать у студентов потребность и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья;
  • воспитывать у студентов сознательность, активность

Методы обучения:

  1. Фронтальный
  2. Групповой
  3. Индивидуальный
  4. Поточный
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект практического занятия № 8 "Техника прыжка в высоту"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


практического занятия для преподавателя


Специальность 060501 «Сестринское дело» с базовой подготовкой


Дисциплина: «Физическая культура»


Раздел: «Профессионально-прикладная физическая подготовка»


Тема: «Лёгкая атлетика»

Практическое занятие № 8 «Техника прыжка в высоту»









Барабинск, 2013 г.


Рассмотрена на заседании ЦМК ОГСЭД

протокол № __________


от «___»_____________2013 г.


Председатель ЦМК

_____________________

(Ф.И.О.)















Разработчик: М.А. Щербакова, преподаватель I квалификационной категории

ОГЛАВЛЕНИЕ

Методический лист 4

практическое занятие № 8 «техника прыжка в высоту» 5

контролирующий материал 10

эталоны ответов 11

список использованных источников 12





МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ

Вид занятия – практическое занятие

Продолжительность – 90 минут

Цели занятия:

Образовательные:

  • обучение технике прыжка в высоту

Развивающие:

  • развитие двигательных качеств: ловкости, координации движений, скоростно-силовых.

Воспитательные:

  • воспитывать у студентов потребность и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья;

  • воспитывать у студентов сознательность, активность

Методы обучения:

  1. Фронтальный

  2. Групповой

  3. Индивидуальный

  4. Поточный

Место проведения: спортивный зал

Кол-во занимающихся: 16 студентов

Инвентарь: стойки для прыжков в высоту, планка, гимнастические маты



МОТИВАЦИЯ И АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Занятия физической культурой проводятся с целью укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, а также пропаганды здорового образа жизни. Этому способствует тот факт, что только физически хорошо подготовленный специалист может справиться со всем объёмом физических и психоэмоциональных нагрузок, характерных для выполнения медицинским работникам своих служебных обязанностей.

Практическое занятие № 8 «Техника прыжка в высоту»

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ (организационно-методические указания)

Подготовительная

25 минут


  1. Построение;

Приветствие.

  1. Сообщение задач урока;

Строевые приемы на месте.

Общеразвивающие упражнения:

а) ходьба на носках, руки на поясе;

б) ходьба на пятках, руки за спиной;

в) ходьба на внешнем своде стопы;

г) ходьба на внутреннем своде стопы;

д) ходьба с перекатом с пятки на носок;

ж) ходьба в полном приседе;

з) прыжки из полного приседа, с продвижением вперед;

и) прыжки на правой, левой ноге;

Ходьба, спортивная ходьба, медленный бег.

Специально беговые упражнения:

По диагонали:

  • с высоким подниманием бедра;

  • с захлестыванием голени;

  • шаг подскока вверх, с одной ноги на другую;

  • семенящий бег;

  • бег с ускорением.

Спортивная ходьба, ходьба.

Восстановление дыхания.

Перестроение в две шеренги.



Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ):

  1. махи руками;

  2. круговые вращения руками;

  3. наклоны туловища вперёд;

  4. поворот туловища в стороны;

  5. наклоны туловища вперед к ногам;

  6. приседания на месте;

  7. разминание стопы;

  8. махи ногами;

2 мин.

Фронтальный метод

Рапорт физорга

Повороты выполнять через левое плечо, на пятке с приставлением другой ноги.

Команда: «Направо!». «Налево в обход шагом марш!».

Спина прямая, смотреть в затылок друг друга, плечи развернуты назад. Поточный метод.

Соблюдение правильной осанки.

Соблюдение дистанции (вытянутой руки).



Спина прямая

Руки на колени, спина прямая.

Отталкиваться двумя ногами одновременно


0,5 круга

0,5 круга

20 сек.

20 сек.

0,5 круга

0,5 круга

20 сек.

20 сек.


5 мин.


2 мин.

Специальные беговые упражнения должны выполняться четко, правильно, без излишней спешки.

Шаги чаще

Спина прямая, пятками касаться ягодиц


1 прямая

1 прямая

1 прямая

Обратить внимание на правильное отталкивание.

Обратить внимание на частоту и правильную постановку стоп.

Соблюдать дистанцию.

1 прямая

1 прямая

2 мин.


Рассчитаться на первый, второй.1- на месте,2- два шага вперёд – Марш!

8 мин.



4-5 раз

Руки в локтях не сгибать.

4-5 раз

3-4 раза

Ноги в коленях прямые

3-4 раза

Разворот глубже

4-6 раз

Ноги в коленях не сгибать, руками касаться пола.

25 раз

Пятки от пола не отрывать, руки вперед.



6-8 раз

Ноги в коленях прямые.

Основная

60 минут

  1. Краткий рассказ о технике прыжков в высоту.


Разбег состоит из 6 — 8 беговых шагов, выполняется под углом к планке в 30—45°.

Отталкивание производится дальней от планки ногой на расстоянии 70 — 80 см от проекции планки. Для определения места отталкивания нужно встать боком к планке, вытянуть маховую руку, касаясь кистью планки, — это и будет искомое.

Место отталкивания. При подборе разбега необходимо помнить, Что пять нормальных шагов ходьбы составят три беговых шага. Толчковая нога на место отталкивания ставится почти прямая, не следует ее слишком сгибать в колене.

Мах выполняется прямой ногой, которая в высшей точке может слегка согнуться в колене. Туловище держится вертикально, руки, слегка согнутые в локтевых суставах, активно поднимаются вверх—вперед на уровень головы. Когда маховая нога находится над планкой, подтягивается толчковая нога, слегка согнутая в колене. Маховая нога опускается за планку, толчковая нога переносится через нее. В момент переноса толчковой ноги плечи поворачиваются в сторону планки, толчковая рука отводится назад, помогая увести плечи и туловище от планки.

Приземление осуществляется на маховую ногу боком, поворачиваясь грудью к планке. Приземляться можно в яму с песком, приподнятую над поверхностью разбега или, в условиях зала, на стопку матов. Главное, чтобы высота места приземления давала возможность после перехода через планку опустить почти прямую маховую ногу на место приземления. В противном случае техника прыжка способом «перешагивание» начинает искажаться, особенно в последней части полета. Стиль «перешагивание» можно использовать при изучении техники дугообразного разбега в «фосбери-флоп» у начинающих легкоатлетов.


2. Обучить технике отталкивания.




1. При освоении этой фазы прыжка акцентируется внимание на согласованность маховых движений ноги и рук с работой толчковой ноги. С этой целью выполняется большое количество специальных прыжковых, подводящих и имитационных упражнений:

- маховые движения свободной ногой, держась рукой за опору;

- то же, но с маховым движением одноименной руки в сочетании с подъемом на переднюю часть стопы толчковой ноги;

2. Маховые движения свободной ногой

- маховые движения ногой и рукой с последующим подскоком;

- сочетание маха с отталкиванием без опоры, стоя на согнутой маховой ноге, толчковая стоит впереди на пятке, руки отведены на замах;

3. Мах с отталкиванием без опоры

- имитация постановки толчковой ноги - из приседа на маховой ноге постановка толчковой ноги с пятки на всю стопу – то же, но с отведением рук на замах;

4. Имитация постановки толчковой ноги с опорой

- то же, но с выполнением прыжка вверх и затем с доставанием рукой, головой и маховой ногой различных предметов;

- то же, но с 3, 5, 7 беговых шагов, выполняя прыжок вверх.

5. Имитация постановки толчковой ноги без опоры руками

По мере усвоения специальных упражнений постепенно увеличиваются скорость их выполнения и высота преодолеваемой планки (доставаемых предметов).

3. Обучить технике разбега в сочетании с отталкиванием.


При решении этой задачи важно научить ритму разбега с постепенным увеличением скорости так, чтобы на последних трех шагах разбега она была наибольшей, а предпоследний шаг — самым длинным, это позволит понизить ОЦМ прыгуна и создаст удобное положение для хорошего отталкивания. Для лучшего овладения ритмом можно вести подсчет шагов голосом, хлопками или постукиванием палочки.

Средствами обучения разбегу в сочетании с отталкиванием будут следующие упражнения: разбег по отметкам; разбег под счет преподавателя; разбег с отталкиванием с 1, 3, 5 шагов по специально прочерченной прямой линии и разметкой длины шагов; прыжки через планку; подбор индивидуального разбега.

4. Обучить технике перехода через планку и приземлению.


Приступая к обучению движений перехода через планку способом «перешагивание», необходимо подчеркнуть преимущества и недостатки изучаемого способа прыжка. При овладении техникой движений прыжка в фазе полета и приземления большую роль играют имитационные и специальные прыжковые упражнения. Овладев подготовительными упражнениями, обучаемые продолжают изучение техники движений прыгуна в полете при прыжке через планку.

Для обучения переходу через планку и приземлению применяются следующие упражнения: стоя боком, имитация техники движений при преодолении планки через начерченную линию, скамейку, резиновый эспандер, низкий барьер с места и с подхода; стоя боком к планке (под углом 30—40°) со стороны маховой ноги, перенести последовательно через планку толчковую ногу; то же, но в прыжке; то же, но с подхода шагом; прыжок через планку с 3—5 шагов разбега, акцентируя разворот туловища в сторону толчковой ноги; то же, но с активным поворотом стопы маховой ноги внутрь при опускании ее за планку по линии разбега для отвода таза от планки; то же, но с мостика для увеличения высоты прыжка с переходом через планку в высшей точке взлета; прыжки через планку с исправлением индивидуальных ошибок.

5. Имитация техники преодоления планки:

а — стоя боком к планке;

б — то же, но в прыжке


Все движения техники перехода через планку необходимо выполнять строго по линии разбега и они должны уточняться в каждом последующем упражнении.

6. Обучить прыжку в высоту способом «перешагивание» в целом.


Техника прыжков в целом изучается при помощи прыжков через планку с 1, 3, 5 шагов и с индивидуального разбега на высоту, близкую к максимальной. Совершенствование отдельных деталей техники прыжка происходит в сочетании с выполнением прыжка в целом с акцентом на изучаемый элемент. Движения при переходе через планку совершенствуются по мере необходимости, все внимание уделяется, прежде всего, разбегу и отталкиванию. Следует помнить, что разбег выполняется с постепенным увеличением скорости и длины шагов, а отталкивание выполняется точно вверх.

7. Игра «Перестрелка».


Отступив на 1-1,5 м от лицевой линии внутрь спортивного зала, проводят параллельно ей другую линию, чтобы образовался коридор («плен»). Аналогичную дополнительную линию проводят и на другой стороне площадки.

Ученики делятся на две команды, каждая из которых произвольно располагается в своем «городе» на одной половине площадки (от сред­ней линии до коридора). В ходе игры участники не должны заходить на половину соперников.

Учитель подбрасывает мяч (среднего размера — немного больше теннисного мяча) в центре между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам. Задача участников каждой команды — получив мяч, попасть им в соперника, не заходя за среднюю линию. Соперник увертывается от мяча и, в свою очередь, пытается осалить мячом игрока противоположной команды.

Осаленные мячом игроки идут за линию плена на противоположную сторону (в коридор). «Пленный» находится там до тех пор, пока его не выручат свои игроки (перебросив мяч без касания им стены или пола). Поймав мяч, пленный перебрасывает его в свою команду, а сам перебегает из коридора на свою половину поля.

Играют 8-10 мин., после чего подсчитывают пленников в каждой команде. Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену.

В игре соблюдаются следующие правила: салить мячом можно в любую часть туловища, кроме головы; руками ловить мяч можно, но если игрок выронил мяч, то он считается осаленным и идет в плен. Не разрешается бегать с мячом в руках по площадке, но можно выполнять его ведение. Мяч, вышедший за границы площадки, отдают команде, на сторону которой он укатился. За допущенные нарушения правил мяч передают другой команде.

Заключительная

5 минут

Построение группы в одну шеренгу.

Устранение ошибок, подведение итогов.


Организованный выход из зала

КОНТРОЛИРУЮЩИЙ МАТЕРИАЛ
  1. Что такое лёгкая атлетика?

  2. В каком году в России возникла лёгкая атлетика?

  3. Какие упражнения входят в лёгкую атлетику?

  4. Что развивают легкоатлетические упражнения?

  5. Что такое прыжки?

  6. На какие виды делятся легкоатлетические прыжки?


ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
  1. Легкая атлетика – вид спорта, объединяющий упражнения в ходьбе, беге, прыжках, метаниях и составленных из этих видов многоборьях.


  1. Основана в 1888 году.



  1. Упражнения, входящие в легкую атлетику:

  1. ходьба;

  2. бег;

  3. прыжки;

  4. метания и составленные из этих видов многоборья;



  1. Легкоатлетические упражнения развивают:

  • силу, быстроту, выносливость;

  • улучшают подвижность в суставах, позволяют приобрести широкий круг двигательных навыков;

  • воспитание волевых качеств.



  1. Прыжки – способ преодоления препятствий, укрепляют мышцы ног, туловища, развивают прыгучесть.



  1. Легкоатлетические прыжки делятся на два вида:

  • через вертикальные препятствия (прыжок в высоту, прыжок с шестом);

  • через горизонтальные препятствия (прыжок в длину и тройной прыжок).


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Ашмарин Б.А., Ю.А. Виноградов Ю.А. Теория и методика физического воспитания. [Текст] Учебник для студентов факультетов физической культуры педагогических институтов. / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов. - М.: Просвещение, 1910. - 287 с.

2. Жилкин А.И., Кузьмин В.С., Сидорчук Е.В. Легкая атлетика. [Текст] Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. / А.И. Жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - М.: «Академия», 2010. – 464 с.

3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] Учебное пособие / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: «Академия», 2011. – 480 с.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект практического занятия № 8 "Техника прыжка в высоту"

Автор: Щербакова Марина Александровна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248606

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "План конспект урока по физической культуре для 2 класса на тему "Лыжная подготовка" "
    ["seo_title"] => string(90) "plan-konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-2-klassa-na-tiemu-lyzhnaia-podghotovka"
    ["file_id"] => string(6) "116787"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412610341"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Образовательная область "Физическое развитие" "
    ["seo_title"] => string(48) "obrazovatiel-naia-oblast-fizichieskoie-razvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "176413"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424418358"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства