Оборудование и материалы: плавательные доски, свисток
Тип занятия: обобщающие повторение
Форма занятия: фронтальная
Цель:
- Привлечение учащихся к систематическим занятиям плаванием;
- Совершенствовать согласование движений рук, ног и дыхания при плавании способом «кроль на груди»;
- Пропаганда здорового образа жизни.
План занятия:
Водная часть 5 мин
Инструктаж по технике безопасности 5 мин
Подготовительная 7 мин
Основная 20 мин
Заключительная 5 мин
Итог урока, домашнее задание 3 мин
Подготовительная часть на суше
Цель: пособствовать постепенному вырабатыванию организма, подготовить мышцы рук и ног к предстоящей работе.
- Построение на бортике бассейна.
- Встать на носки, руки вверх - вдох, опустить – выдох (1 мин). Руки расслаблены.
- В наклоне махи руками вперёд-назад попеременно. (1 мин.).
Полная амплитуда движения.
- В наклоне махи руками попеременно с дыханием (1 мин). Вдох - выдох под мах каждой руки.
- Сидя на бортике, ноги в воде, работа ногами, как при плавании кролем (1 мин). Ноги прямые, носки натянуты.
Упражнения на суше:
Исходное положение (и.п.) – руки на пояс. 1 – наклон головы вперед, 2 – и.п., 3 – наклон головы в право, 4 – и.п., 5 – наклон головы влево, 6 – и.п., 7 – наклон головы назад, 8 – и.п. (4 – 6 повт);
И.п. – о.с. 1 – руки к плечам, 2 – подняться на носки, руки вверх, 3 – опуститься на всю ступню, руки к плечам, 4 – и.п. (4 – 6 повт);
И.п. – ноги на ширине плеч, 1 – руки вперед, 2 – руки в вверх, 3 – руки в стороны, 4 – руки вниз;
И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны вращаем вперед на 1 – 8 раз, на 9 – 16 назад;
И.п. – ноги на ширине плеч, руки вращаем поочередно правой и левой
«Ножницы» и.п. – руки вперед. 1 – правая скрестно перед левой, 2 – и.п., 3 – 4 - тоже со сменой положения рук (10 – 12 повт);
И.п. – руки перед грудью. 1 – 2 два рывка согнутыми руками, 3 – 4 то же прямыми с поворотами в вправо и лево;
И.п. – ноги на ширине плеч, Наклоны туловища вперед, назад и в стороны, 8 – 10 раз;
И.п. – руки на поясе, 1 - поворот туловища в право, 2 – и.п., 3 – поворот туловища в лево, 4 – и.п.;
И.п. – ноги врозь, 1 – наклон к правой ноге, 2 – наклон к середине, 3 – наклон к левой ноге, 4 – и.п.,
И.п. – стоя в наклоне, одна рука вверху, другая внизу – круговые движения прямыми руками вперед и назад – «Мельница», до 2 мин.
И.п. – стоя в наклоне, ноги на ширине плеч, одна рука вытянута вперед, другая у бедра. Движения руками как при плавании способом «кроль», 8 – 10 раз;
И.п. – ноги вместе полупресед 1 – 8 вращательные движения в право, 9 – 16 тоже в другую сторону;
И.п. – ноги врозь на 1 – тянем носок правой ноги, 2 – тянем носок на себя, 3 – 4 тоже левой ногой;
И.п. – ноги врозь, 1 – поднимаем правую согнутую в колене ногу вперед, 2 – отводим в сторону, 3- вперед, 4 – и.п., тоже с левой ноги;
И.п. – основная стойка Руки вверх – вдох, руки вниз, присед – выдох, 10 раз;
Прыжки ноги вместе – ноги в стороны, 8 – 10 раз;
И.п. – о.с.,1 - руки вверх прогнуться, левая нога назад на носок, 2 – тоже с правой ноги;
И.п. – о.с., 1 - руки вверх «Стрелочка» подняться на носки вдох, 2 – выдох опустить руки вниз.
II. Основная часть в воде
1. Выдох в воду (10 раз) - Глубокий вдох, приседание под воду с головой, продолжительный выдох.
2. Упражнение на задержку дыхания (на счет от 5 до 15)
3. Плавание способом кроль на груди с доской в руках и выдохом в воду (1 круг): носки ног оттянуты, стопы повернуты вовнутрь, плечи удерживать на уровне воды, голова опущена в воду, взгляд вперед-вниз, выдох в воду.
4. Плавание, ноги способом кроль, руки вытянуты вперед с попеременными гребками руками (1круг); выдох в воду на каждый гребок, голова разворачивается в сторону гребковой руки.
5. Плавание с гребковыми движениями кролем и доской между ног (1 круг) - С выдохами в воду.
6. Плавание на спине, ноги кролем, руки вдоль туловища (1 круг). Плечи не раскачивать, подбородок и живот «смотрят» в потолок.
7. Плавание способом кроль в полной координации (2 круга) . Согласованные движения рук, ног, дыхания.
Упражнения на воде:
Вдох – выдох в воду «пузыри», 10 – 15 раз;
Работа ног как при плавании способом «кроль на груди» держась двумя руками за поручень, выполняем движения ногами, носочки тянем, вдох в сторону, выдох в воду, до 2 мин;
Скольжение на груди «Стрелочка» 6 раз;
Скольжение на груди «Ракета» с работой ногами как при плавании способом «кроль»;
Бег по дну, помогая себе гребковыми движениями рук (моторная лодка);
Выполняем упражнение «Звездочка», «Поплавок»;
Выпрыгивание из воды (дельфины);
Работа ног как при плавании способом «кроль на груди» держась двумя руками за поручень, выполняем движения ногами, носочки тянем, вдох в сторону, выдох в воду, до 2 мин;
Проплывание определенного расстояния кролем на груди с доской в руках;
Проплывание определенного расстояния кролем на груди одна рука на доске, вторая выполняет гребок.
Игры: «Водолазы», «Достань клад», «Кто дальше проплывет?».
Методические рекомендации: при плавании на ногах способом «кроль на груди» с доской: необходимо акцентировать внимание на правильном положении головы, своевременном выполнении глубокого вдоха в сторону и полного выдоха в воду.
Заключительная часть
Организовать учащихся к проведению заключительной части: Способствовать восстановлению дыхания: вдох – выдох в воду «пузыри», 10 – 15 раз;
- Ныряние с горки «стрелочкой» со скольжением на животе (4 раза) - Не разводить руки и ноги в стороны, голова между рук.
- Игра «водолазы» (3 раза) - Ныряние и доставание утяжеленных предметов со дна бассейна.
Организованный выход из воды, снимаем плавательные шапочки и очки проходим в ингаляторий.
Методические рекомендации: следить за дыханием и плавным выполнением упражнением, проследить чистоту пульса.
Домашнее задание
Утренняя гигиеническая гимнастика, имитация движений работы рук.
Рекомендации для учащихся, которые не освоили технику на уроке, следующие упражнения:
1. И.п. – сидя, упор сзади, ноги прямые, носки оттянуты. Движения ногам как при плавании способом «кроль», до 2 мин.
2. И.п. – о.с.; одна рук вверху, другая внизу – круговые движения прямыми руками вперед и назад – «Мельница», до 2 мин.
3. Дыхательные упражнения (глубокий вдох и выдох).
Организованный выход из бассейна.
Мотивация
Плавание – самый красивый, и самый полезный вид спорта. Оно имеет необычайно давнюю историю. Ещё Древними славянами проводились соревнования по плаванию, суть их была такова: люди плавали в реке и ловили рыбу руками, тот кто приносил на берег самую крупную рыбу, того и считали победителем. Эти соревнования совсем не похожи на современные, но, тем не менее, умение плавать имело в них решающее значение.
С рождения, человек находится в утробе матери. Среда где обитает плод – водная. Новорождённых младенцев иногда учат держаться на воде, пока они не отвыкли от среды, в которой росли, таким образом, плавание самый первый вид спорта в жизни человека.
Плавание не мало важно для здоровья человека, т.к. во время занятии этим видом спорта очищается кровь, развивается дыхательная система, а также при занятиями плаванием кровь насыщается кислородом. Так же этот вид спорта снимает психологическую нагрузку. В воде нервная система успокаивается. При нахождении человека в воде снимается напряжение в области позвоночника и тазобедренного сустава, и именно поэтому оздоровительное плавание обширно используется в медицине и повседневной жизни.