Содержание учебного материала | Дози-ровка | Организационно-методические указания (ОМУ) | Универсальные учебные действия (УУД) |
І) Подготовительная часть | 15' | | |
1. Организованный вход в спортзал. 2.Построение в одну шеренгу. 3.Сообщение задач урока. | 30'' 30'' 30'' | Организовать внимание учащихся на проведение урока. Класс! В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Здравствуйте! Задача сегодняшнего урока: Разучить новую подвижную игру «Быстро по местам» Внимание! Класс! В конце урока я подведу итоги урока, где самые активные и внимательные получат весёлый смайлик, те кто менее занимался и кто отвлекался получат смайлик средний, те кто плохо занимался и много отвлекался, получил много замечаний получит всего лишь грустный смайлик. | Регулятивные, Коммуникативные |
4.Строевые упражнения: 4.1.Повроты направо, налево, кругом. 4.2. Ходьба строевым шагом | 3' | Класс, внимание! Напра-во 1-2! Нале-во 1-2! Кру-гом 1-2! Левой-левой 1-2-3! Дистанция 1м, на вытянутые руки вперёд. Направляющий шире шаг, замыкающий короче. | Коммуникативные |
5. Ходьба с заданием: 5.1. с перекатом с пятки на носок, руки в сторону;
5.2. на носках, руки к плечам;
5.3. на пятках, руки на поясе;
5.4. в полуприседе, руки за спиной. | 2' полкруга
полкруга
полкруга
полкруга | Следить внимательно! Спина прямая! Шаг короче! С заданием марш! Без задания! 1-2-3 – ходьба; 4 – хлопок перед собой. Спина прямая! Руки прямые! С заданием марш! Без задания! 1-2-3 – ходьба; 4 – хлопок над головой. Спина прямая. Смотреть вперед С заданием марш! Без задания! 1-2-3 – ходьба; 4 – хлопок сзади. Спина прямая! Выполнять не торопясь! С заданием марш! Без задания! | Познавательные |
6. Бег. | 3 круга | Не топать, не обгонять впеди бегущих | |
7. Ходьба с упражнениями на дыхание: 7.1. Восстановление дыханя. | 30'' | Выполнять подсчёт 1-2 – вдох, руки вверх; 3-4 – выдох, руки вниз! Идти на встречу к классу. | Коммуникативные |
8. Подготовка к ОРУ: 8.1. Перестроение из 1 колонны в 4 колонны. | 2' | Левой-левой, 1-2-3! Внимание налево в колонну по 4, марш! | Познавательные |
9. ОРУ на месте (без предмета) І. Упражнение «Кто выше» И.п. – о.с. 1 – Руки вверх, встать на носки; 2 – и. п. 3-4 – то же самое. ІІ. Упражнение «Сбор яблок» И.п. – ноги врозь, руки вверх. 1-2 – согнуть ноги в коленях, наклон вперёд; 3-4 – и.п. ІІІ. Упражнение «Маятник часов» И.п. – стойка, ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон влево; 2 – и.п. 3 – наклон вправо; 4 – и.п. ІV. Упражнение «Дровосек» И.п. – широкая стойка, ноги врозь, руки в замке над головой. 1 – наклон вперёд, мах вперёд руками, заводя их между ног (выдох); 2 – и.п. (вдох); 3-4 – то же самое. V. Упражнение«Самолётик» И.п. – о.с., руки в стороны. 1 – наклон туловища в левую сторону; 2 – и.п. 3 – наклон туловища в правую сторону 4 – и.п. VІ. Упражнение «Боксёр» И.п. – о.с., руки перед собой, согнутые в локтях. 1 – выпад левой; 2 – левую руку вперёд и назад, нанести удар; 3 – то же правой рукой; 4 – и.п. 5-8 – то же, с другой ноги. VІІ. Упражнение«Присядка» И.п. – о.с. руки перед собой 1 – полуприсед; 2 – и.п. 3 – присед; 4 – и.п. VІІІ. Упражнение «Попрыгунчик» И.п. – о.с., руки на поясе. 1-2 – прыжки на двух на месте; 3-4 – прыжки на левой; 5-6 – прыжки на правой; 7-8 – прыжки на двух. | 8' 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 8 раз | Зеркальный показ. Вести подсчёт. По разделению. И.п. – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Внимание, класс! И.п. при-нять, 1-2! Упр. вместе со мной начи-най. Темп спокойный, сохранять равновесие. Подтянуться вверх. И.п. при-нять, 1-2! Темп медленный, выполнять без резких движений. Как подбирая с пола упавшие ягоды (выдох) (вдох) Наклон выполнять с прямой спиной, смотреть вперед. Не сгибать ноги. Наклон выполнять точно, руки прямые. Резкое движение Медленно в и.п. Спина прямая, дыхание не задерживать. Руки прямые. С каждым выполнением стараться увеличить темп Восстановить дыхание на и.п. Спина прямая. Прыжки энергичные. | Регулятивные, Коммуникативные |
ІІ) Основная часть: | 20' | | |
Игра «Быстро по местам». | 6' | По команде учителя «Разойдись!» играющие разбегаются по площадке, бегают, прыгают, играют. По команде «Быстро по местам!» все учащиеся должны занять свои места в шеренге. Варианты построения: а) взявшись за руки, образуя круг; б) колонна лицом ко мне; в) шеренга – лицом к окну. Правила: выигрывает учащиися, быстрее занявший свое место. О.М.У: построение учащихся может сопровождаться счетом: «Раз», «Два» | Познавательные |
Игра «День и ночь» | 6' | В начале игры выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников игры и громко объявляет: «День!» Игроки веселятся, прыгают и бегают по площадке. По условиям игры, оставаться на месте нельзя. Через некоторое время водящий произносит: «Ночь!» В этот момент участники игры должны мгновенно «заснуть» — замереть в той позе, в которой его застигла команда «ночь». Водящий оглядывается, и если замечает игрока, не успевшего «заснуть», громко объявляет об этом, указывая, какое именно движение он заметил. Проигравший становится водящим. Особенно детям нравится рисковать стать проигравшим, двигаясь после команды «ночь», пока водящий смотрит на игроков, находящихся на другой стороне площадке. Можно рассмешить кого-либо из участников, вынудив его проиграть. Водящий может давать команды «день» и «ночь» в любой последовательности с целью запутать игроков. | Познавательные |
Игра «Гуси-лебеди» | 8' | На игровой площадке чертятся две линии на расстоянии 15—25 м (в зависимости от возраста играющих). Из числа играющих выбирается «волк» (реже — два), который стоит между линиями. За одной линией находятся остальные участники — «гуси», а за другой — учитель. Учитель обращается к гусям: «Гуси-гуси!» Гуси отвечают: — Га-га-га! — Есть хотите? — Да, да, да! — Ну летите! — Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой! — Ну летите, злого волка берегитесь! После этих слов гуси спешат домой от одной линии к другой, а выбежавший волк (волки) старается поймать («запятнать») как можно больше гусей. Пойманных гусей волк отводит в свое логово. После двух-трех таких «перелетов» выбирается новый волк, а пойманные гуси возвращаются в игру, которая начинается сначала. | Познавательнае |
ІІІ) Заключительная часть: | 5' | | |
1.Подведение итогов урока: 1.1.выделение лучших. 1.2. организованный уход из зала. | | Класс в 1 ш.с.! Равняйсь! Смирно! Отметить учеников, которые хорошо занимались на уроке, а также тех, кто плохо занимался или своим поведением мешал учителю вести урок. Раздать смайлики. Урок окончен. Ходьба по залу и выход. | Регулятивные, Коммуникативные |