kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по спортивным играм

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для 9 класса. По теме: сортивные игры(настольный теннис)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по спортивным играм»

Конспект занятия по настольному теннису в 9 классе

Предмет: Физическая культура

Раздел: Спортивные игры (настольный теннис)

Цель занятия: Ознакомить учащихся с элементами настольного тенниса

Задачи занятия:

Предметные результаты: Разучить приемы в настольном теннисе

Метапредметные результаты: Развивать координационные способности, ловкость, быстроту

Личностные результаты: Воспитывать эстетические качества.

Место проведения: Спортивный зал школы №4

Продолжительность занятия: 40 минут ( 09.45 -10.16)

Материально-техническое обеспечение занятия: фишки (2), ракетки для настольного тенниса (17), шарики настольного тенниса (20), воздушные шарики (4), канат (1), гимнастические палки (6),гимнастическая скамейка (1).

Методическое и дидактическое обеспечение занятия:

1. Барчукова Г.В. Настольный теннис [Текст] / Г.В. Барчукова ­­­­– «Физкультура и спорт», 1990. –175 с.

2. Богушас В. Играем в настольный теннис [Текст] / В. Богушас. — М., 1987. –258 с.

Методы проведения занятия: Словесный, наглядный, практический

Тип занятия: изучение нового материала

Форма организации занятия: практическое занятие

Автор-составитель: Морозова А.А.

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно методические указания

Учебно-универсальные действия

I. Подготовительная часть:

1.1 Построение, приветствие, сообщение задач урока







13’

1’


Класс, становись, равняйсь! Смирно. По порядку рассчитайсь. Здравствуйте, вольно.

Обратите внимание на наш сегодняшний инвентарь, выскажите свои предположения какая тема нашего сегодняшнего урока.

Сегодня на уроке мы будем разучивать элементы в настольном теннисе.

Класс, налево! Раз-два. Вперед шагом марш! Девушки садятся на скамейку, а юноши встают за ними.

Обратить внимание на форму, дисциплину в строю.

Определить цели и задачи урока.

(Регулятивные УУД)

Формировать мотивацию учебной деятельности.

(Регулятивные, познавательные УУД)

1.2 знакомство с элементами настольного тенниса

3’

2 Слайд: Инвентарь

3-5 Слайд: Основные правила игры

6 Слайд: Способы держания ракетки

7 Слайд: Стойки

8 Слайд: Накат справа

9 Слайд: Накат слева

10 Слайд: Показательная игра


Установка на восприятие учебного материала (Познавательные УУД)

1.3 Перестроение


Класс, встать! Направо раз, два! За направляющим шагом марш! Дистанция 1,5 метра принять.

Различать и выполнять строевые команды.

(Регулятивные УУД)

1.4 Ходьба с заданием





1.4.1 скрестные шаги, с растиранием кистей рук

1.4.2 скрестные шаги правым боком, вращение в плечевом суставе



1.4.3 ходьба по канату правым боком


1.4.4 приставными шагами правым боком, обход фишки


1.4.5 подымание и опускание через гимнастическую скамейку


1.4.6 прохождение через гимнастические палки, правым боком


2 круга












Скрестными шагами, марш! Растираем кисти рук. Спина прямая, смотрим прямо.

Руки к плечам ставь, вращения в плечевом суставе 4 раза вперед, 4 раза назад. Выполняем скрестные шаги правым боком! амплитуда вращении больше.

Правым боком проходим по канату! Ноги параллельно друг другу!

Приставными шагами правым боком, обходим фишку с права налево, приставными шагами!
1 фишку левым боком, 2 фишку правым боком!

Выполняем напрыгивания

Поочередное прохождение гимнастических палок

Руки вдоль туловища






Уметь правильно выполнять двигательное действие

(Регулятивные УУД)

1.5 Бег с заданиями
выполнение тех же заданий, что и в ходьбе

2круга

Класс, легко бегом марш!


1.6 Ходьба с восстановлением дыхания

0,5круга

Класс, шагом марш!
Руки вверх - вдох

Руки вниз - выдох! Левой, левой, раз, два, три. Без задания!


1.7 Раздача инвентаря


По ходу движения берем ракетку в правую руку, шарик в левую.


1.8 Перестроение

0,5’

В колонну по 2 марш! Дистанция и интервал 2 метра

Направляющие на месте, стой раз,два!

Различать и выполнять строевые команды.

(Регулятивные УУД)

II Основная часть

2.1 набивание шарика

2.2 жонглирование

2.3 Имитация наката справа, слева


2.4 Отбивание мяча друг другу по воздуху в парах.

2.5 Передача мяча по воздуху.

Игрок , принявший мяч, жонглирует им 3-5 раз, затем перебивает его партнеру. Партнер делает то же самое


23’

10 раз

10 раз

10 раз



10 раз


5 раз



Ракетку держим горизонтальной хваткой

Мяч не теряем.

Правильно подбираем угол наклона ракетки.

Принимаем удобное положение для приема.


Точная передача мяча партнеру.



Формировать умение контролировать, оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

(Регулятивные УУД)

Формировать навыки сотрудничества, умение не создавать конфликты

(Коммуникативные УУД)

2.7 Перестроение

0,5’

Направо, налево раз, два, к направляющим сомкнись. кругом!


2.9 задания с элементами приема в настольном теннисе

2.9.1 жонглирование до центра, накат мяча с попаданием в обруч










2.9.2 приставными шагами правым боком с имитацией правого наката до гимнастической стенки, выполняем подбиванием подвешенного мяча.



2 раза











3 раза






жонглирование

Выполняем жонглирование шарика до средней линии, выполняем накат по мячу, цель – попасть в обруч. Подбираем свой шарик и возвращаемся обратно – легко бегом, становимся в конец колонны. После выполнения 2 раза кладем мячи.

Кладем шарики в коробку, становимся в колонны.

Выполняем приставные шаги правым боком с имитацией правого наката до гимнастической стенки, выполняем подбивание подвешенного мяча. Обратно возвращаемся легко бегом, и становимся в конец колонны.

Ошибки:
- неправильное держание ракетки

- неправильное направление ракетки

-неправильно выбран угол ракетки



Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

(Регулятивные УУД)

2.10 Перестроение

0,5’

1 колонна образует круг на правой половине площадки; 2 колонна образует круг на левой половине площадки. Дистанция 1,5 метра

Различать и выполнять строевые команды.

(Регулятивные УУД)

2.11 Игра

«Отбей шарик»

Играют две команды. Игроки отбивают шар друг другу по воздуху. Выигрывает команда дольше удержавшая (больше выполненная отбивания) воздушный шарик в игре

4’

Правила игры:

1) начинать по сигналу

2) контролировать правильное держание теннисной ракетки

3) соблюдать технику безопасности (соблюдать границы; не сталкиваться; выполнять только по командам).


Уметь самоопределятся с заданием, и принимать решение по его выполнению.

(Регулятивные УУД)

2.12 подведение итогов игры


1’

У нас выигрывает команда № …,
но команда … старалась выполнять задания более правильно. Более правильно получалось у… , остальные отнеслись к игре несерьезно, что повлияло на выполнение элементов.


III Заключительная часть

3.1 Перестроение

4’

0,5’


Положили ракетки на скамейку. В 1 круг становись!


3.3 Подведение итогов урока

3’

Что вы узнали сегодня на уроке?

Какие приемы мяча мы сегодня изучили?

Какие способы хвата ракетки существует?

Какой диаметр мяча должен быть при игре в настольный теннис?

Формировать умение понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности

(Регулятивные УУД)

3.4 организованный уход из зала

0,5’

Класс, урок окончен до свидания, девочки сегодня хорошо поработали в раздевалку шагом марш! Мальчики молодцы в раздевалку шагом марш!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока по спортивным играм

Автор: Морозова Алина Андреевна

Дата: 26.01.2017

Номер свидетельства: 383914

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект урока "Спортивные игры. Буква Yy. "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-sportivnyie-ighry-bukva-yy"
    ["file_id"] => string(6) "119657"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413477028"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект по изобразительному искусству на тему «Олимпийский урок. Спортивные игры Древней Греции», 4 класс."
    ["seo_title"] => string(97) "konspiektpoizobrazitielnomuiskusstvunatiemuolimpiiskiiuroksportivnyieighrydrievnieigrietsii4klass"
    ["file_id"] => string(6) "317024"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460228630"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока: "Спортивные игры. Ручной мяч" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-sportivnyie-ighry-ruchnoi-miach"
    ["file_id"] => string(6) "115754"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412098306"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "План конспект урока «Олимпийские игры в древности». "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-olimpiiskiie-ighry-v-drievnosti"
    ["file_id"] => string(6) "103011"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402563342"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Комбинированный урок. Спортивные игры. Волейбол."
    ["seo_title"] => string(45) "kombinirovannyi_urok_sportivnye_igry_voleibol"
    ["file_id"] => string(6) "478162"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1537339043"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства