1. Барчукова Г.В. Настольный теннис [Текст] / Г.В. Барчукова – «Физкультура и спорт», 1990. –175 с.
2. Богушас В. Играем в настольный теннис [Текст] / В. Богушас. — М., 1987. –258 с.
Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно методические указания | Учебно-универсальные действия |
I. Подготовительная часть: 1.1 Построение, приветствие, сообщение задач урока | 13’ 1’ | Класс, становись, равняйсь! Смирно. По порядку рассчитайсь. Здравствуйте, вольно. Обратите внимание на наш сегодняшний инвентарь, выскажите свои предположения какая тема нашего сегодняшнего урока. Сегодня на уроке мы будем разучивать элементы в настольном теннисе. Класс, налево! Раз-два. Вперед шагом марш! Девушки садятся на скамейку, а юноши встают за ними. | Обратить внимание на форму, дисциплину в строю. Определить цели и задачи урока. (Регулятивные УУД) Формировать мотивацию учебной деятельности. (Регулятивные, познавательные УУД) |
1.2 знакомство с элементами настольного тенниса | 3’ | 2 Слайд: Инвентарь 3-5 Слайд: Основные правила игры 6 Слайд: Способы держания ракетки 7 Слайд: Стойки 8 Слайд: Накат справа 9 Слайд: Накат слева 10 Слайд: Показательная игра | Установка на восприятие учебного материала (Познавательные УУД) |
1.3 Перестроение | | Класс, встать! Направо раз, два! За направляющим шагом марш! Дистанция 1,5 метра принять. | Различать и выполнять строевые команды. (Регулятивные УУД) |
1.4 Ходьба с заданием 1.4.1 скрестные шаги, с растиранием кистей рук 1.4.2 скрестные шаги правым боком, вращение в плечевом суставе 1.4.3 ходьба по канату правым боком 1.4.4 приставными шагами правым боком, обход фишки 1.4.5 подымание и опускание через гимнастическую скамейку 1.4.6 прохождение через гимнастические палки, правым боком | 2 круга | Скрестными шагами, марш! Растираем кисти рук. Спина прямая, смотрим прямо. Руки к плечам ставь, вращения в плечевом суставе 4 раза вперед, 4 раза назад. Выполняем скрестные шаги правым боком! амплитуда вращении больше. Правым боком проходим по канату! Ноги параллельно друг другу! Приставными шагами правым боком, обходим фишку с права налево, приставными шагами! 1 фишку левым боком, 2 фишку правым боком! Выполняем напрыгивания Поочередное прохождение гимнастических палок Руки вдоль туловища | Уметь правильно выполнять двигательное действие (Регулятивные УУД) |
1.5 Бег с заданиями выполнение тех же заданий, что и в ходьбе | 2круга | Класс, легко бегом марш! | |
1.6 Ходьба с восстановлением дыхания | 0,5круга | Класс, шагом марш! Руки вверх - вдох Руки вниз - выдох! Левой, левой, раз, два, три. Без задания! | |
1.7 Раздача инвентаря | | По ходу движения берем ракетку в правую руку, шарик в левую. | |
1.8 Перестроение | 0,5’ | В колонну по 2 марш! Дистанция и интервал 2 метра Направляющие на месте, стой раз,два! | Различать и выполнять строевые команды. (Регулятивные УУД) |
II Основная часть 2.1 набивание шарика 2.2 жонглирование 2.3 Имитация наката справа, слева 2.4 Отбивание мяча друг другу по воздуху в парах. 2.5 Передача мяча по воздуху. Игрок , принявший мяч, жонглирует им 3-5 раз, затем перебивает его партнеру. Партнер делает то же самое | 23’ 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 5 раз | Ракетку держим горизонтальной хваткой Мяч не теряем. Правильно подбираем угол наклона ракетки. Принимаем удобное положение для приема. Точная передача мяча партнеру. | Формировать умение контролировать, оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД) Формировать навыки сотрудничества, умение не создавать конфликты (Коммуникативные УУД) |
2.7 Перестроение | 0,5’ | Направо, налево раз, два, к направляющим сомкнись. кругом! | |
2.9 задания с элементами приема в настольном теннисе 2.9.1 жонглирование до центра, накат мяча с попаданием в обруч 2.9.2 приставными шагами правым боком с имитацией правого наката до гимнастической стенки, выполняем подбиванием подвешенного мяча. | 2 раза 3 раза | Выполняем жонглирование шарика до средней линии, выполняем накат по мячу, цель – попасть в обруч. Подбираем свой шарик и возвращаемся обратно – легко бегом, становимся в конец колонны. После выполнения 2 раза кладем мячи. Кладем шарики в коробку, становимся в колонны. Выполняем приставные шаги правым боком с имитацией правого наката до гимнастической стенки, выполняем подбивание подвешенного мяча. Обратно возвращаемся легко бегом, и становимся в конец колонны. Ошибки: - неправильное держание ракетки - неправильное направление ракетки -неправильно выбран угол ракетки | Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки. (Регулятивные УУД) |
2.10 Перестроение | 0,5’ | 1 колонна образует круг на правой половине площадки; 2 колонна образует круг на левой половине площадки. Дистанция 1,5 метра | Различать и выполнять строевые команды. (Регулятивные УУД) |
2.11 Игра «Отбей шарик» Играют две команды. Игроки отбивают шар друг другу по воздуху. Выигрывает команда дольше удержавшая (больше выполненная отбивания) воздушный шарик в игре | 4’ | Правила игры: 1) начинать по сигналу 2) контролировать правильное держание теннисной ракетки 3) соблюдать технику безопасности (соблюдать границы; не сталкиваться; выполнять только по командам). | Уметь самоопределятся с заданием, и принимать решение по его выполнению. (Регулятивные УУД) |
2.12 подведение итогов игры | 1’ | У нас выигрывает команда № …, но команда … старалась выполнять задания более правильно. Более правильно получалось у… , остальные отнеслись к игре несерьезно, что повлияло на выполнение элементов. | |
III Заключительная часть 3.1 Перестроение | 4’ 0,5’ | Положили ракетки на скамейку. В 1 круг становись! | |
3.3 Подведение итогов урока | 3’ | Что вы узнали сегодня на уроке? Какие приемы мяча мы сегодня изучили? Какие способы хвата ракетки существует? Какой диаметр мяча должен быть при игре в настольный теннис? | Формировать умение понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности (Регулятивные УУД) |
3.4 организованный уход из зала | 0,5’ | Класс, урок окончен до свидания, девочки сегодня хорошо поработали в раздевалку шагом марш! Мальчики молодцы в раздевалку шагом марш! | |