1. Барчукова Г.В. Настольный теннис [Текст] / Г.В. Барчукова – «Физкультура и спорт», 1990. –175 с. 
 2. Богушас В. Играем в настольный теннис [Текст] / В. Богушас. — М., 1987. –258 с. 
       | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно методические указания | Учебно-универсальные действия | 
  | I. Подготовительная часть:   1.1 Построение, приветствие, сообщение задач урока 
 
 
 
 
 
 | 13’ 1’ | 
 Класс, становись, равняйсь! Смирно. По порядку рассчитайсь. Здравствуйте, вольно. Обратите внимание на наш сегодняшний инвентарь, выскажите свои предположения какая тема нашего сегодняшнего урока.  Сегодня на уроке мы будем разучивать элементы в настольном теннисе. Класс, налево! Раз-два. Вперед шагом марш! Девушки садятся на скамейку, а юноши встают за ними. | Обратить внимание на форму, дисциплину в строю. Определить цели и задачи урока.   (Регулятивные УУД) Формировать мотивацию учебной деятельности.   (Регулятивные, познавательные УУД) | 
  | 1.2 знакомство с элементами настольного тенниса | 3’ | 2 Слайд: Инвентарь 3-5 Слайд: Основные правила игры 6 Слайд: Способы держания ракетки 7 Слайд: Стойки   8 Слайд: Накат справа 9 Слайд: Накат слева 10 Слайд: Показательная игра   | 
 Установка на восприятие учебного материала (Познавательные УУД) | 
  | 1.3 Перестроение   | 
 | Класс, встать! Направо раз, два! За направляющим шагом марш! Дистанция 1,5 метра принять. | Различать и выполнять строевые команды. (Регулятивные УУД) | 
  | 1.4 Ходьба с заданием 
 
 
 
 1.4.1 скрестные шаги, с растиранием кистей рук 1.4.2 скрестные шаги правым боком, вращение в плечевом суставе 
 
 1.4.3 ходьба по канату правым боком   
 1.4.4 приставными шагами правым боком, обход фишки 
 1.4.5 подымание и опускание через гимнастическую скамейку 
 1.4.6 прохождение через гимнастические палки, правым боком 
 | 2 круга 
 
 
 
 
 
 | ![]()  
 
 
 
 
 Скрестными шагами, марш! Растираем кисти рук. Спина прямая, смотрим прямо. Руки к плечам ставь, вращения в плечевом суставе 4 раза вперед, 4 раза назад. Выполняем скрестные шаги правым боком! амплитуда вращении больше. Правым боком проходим по канату! Ноги параллельно друг другу!   Приставными шагами правым боком, обходим фишку с права налево, приставными шагами! 1 фишку левым боком, 2 фишку правым боком!
 Выполняем напрыгивания   Поочередное прохождение гимнастических палок Руки вдоль туловища | 
 
 
 
 
 Уметь правильно выполнять двигательное действие   (Регулятивные УУД) | 
  | 1.5 Бег с заданиямивыполнение тех же заданий, что и в ходьбе
 | 2круга | Класс, легко бегом марш! | 
 | 
  | 1.6 Ходьба с восстановлением дыхания   | 0,5круга | Класс, шагом марш! Руки вверх - вдох
 Руки вниз - выдох! Левой, левой, раз, два, три. Без задания!   | 
 | 
  | 1.7 Раздача инвентаря   | 
 | По ходу движения берем ракетку в правую руку, шарик в левую. | 
 | 
  | 1.8 Перестроение | 0,5’ | В колонну по 2 марш! Дистанция и интервал 2 метра Направляющие на месте, стой раз,два!   | Различать и выполнять строевые команды.   (Регулятивные УУД) | 
  | II Основная часть 2.1 набивание шарика   2.2 жонглирование   2.3 Имитация наката справа, слева   
 2.4 Отбивание мяча друг другу по воздуху в парах. 2.5 Передача мяча по воздуху.   Игрок , принявший мяч, жонглирует им 3-5 раз, затем перебивает его партнеру. Партнер делает то же самое 
 | 23’ 10 раз 10 раз 10 раз   
 
 10 раз 
 5 раз 
 | 
 Ракетку держим горизонтальной хваткой Мяч не теряем. Правильно подбираем угол наклона ракетки. Принимаем удобное положение для приема. 
 Точная передача мяча партнеру. 
 
 | Формировать умение контролировать, оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД) Формировать навыки сотрудничества, умение не создавать конфликты   (Коммуникативные УУД) | 
  | 2.7 Перестроение   | 0,5’ | Направо, налево раз, два, к направляющим сомкнись. кругом!   | 
 | 
  | 2.9 задания с элементами приема в настольном теннисе   2.9.1 жонглирование до центра, накат мяча с попаданием в обруч 
 
 
 
 
 
 
 
 
 2.9.2 приставными шагами правым боком с имитацией правого наката до гимнастической стенки, выполняем подбиванием подвешенного мяча. | 
 
 2 раза 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 3 раза 
 
 
 | 
 Выполняем жонглирование шарика до средней линии, выполняем накат по мячу, цель – попасть в обруч. Подбираем свой шарик и возвращаемся обратно – легко бегом, становимся в конец колонны. После выполнения 2 раза кладем мячи. Кладем шарики в коробку, становимся в колонны. Выполняем приставные шаги правым боком с имитацией правого наката до гимнастической стенки, выполняем подбивание подвешенного мяча. Обратно возвращаемся легко бегом, и становимся в конец колонны.   Ошибки: - неправильное держание ракетки
 - неправильное направление ракетки   -неправильно выбран угол ракетки | 
 
 Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.   (Регулятивные УУД) | 
  | 2.10 Перестроение   | 0,5’ | 1 колонна образует круг на правой половине площадки; 2 колонна образует круг на левой половине площадки. Дистанция 1,5 метра | Различать и выполнять строевые команды. (Регулятивные УУД) | 
  | 2.11 Игра   «Отбей шарик» Играют две команды. Игроки отбивают шар друг другу по воздуху. Выигрывает команда дольше удержавшая (больше выполненная отбивания) воздушный шарик в игре | 4’ | Правила игры:   1) начинать по сигналу 2) контролировать правильное держание теннисной ракетки 3) соблюдать технику безопасности (соблюдать границы; не сталкиваться; выполнять только по командам). | 
 Уметь самоопределятся с заданием, и принимать решение по его выполнению. (Регулятивные УУД) | 
  | 2.12 подведение итогов игры 
 | 1’ | У нас выигрывает команда № …,но команда … старалась выполнять задания более правильно. Более правильно получалось у… , остальные отнеслись к игре несерьезно, что повлияло на выполнение элементов.
 | 
 | 
  | III Заключительная часть 3.1 Перестроение   | 4’ 0,5’ | 
 Положили ракетки на скамейку. В 1 круг становись!   | 
 | 
  | 3.3 Подведение итогов урока   | 3’ | Что вы узнали сегодня на уроке?   Какие приемы мяча мы сегодня изучили? Какие способы хвата ракетки существует?   Какой диаметр мяча должен быть при игре в настольный теннис?   | Формировать умение понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности   (Регулятивные УУД) | 
  | 3.4 организованный уход из зала   | 0,5’ | Класс, урок окончен до свидания, девочки сегодня хорошо поработали в раздевалку шагом марш! Мальчики молодцы в раздевалку шагом марш! | 
 |