1. Построение, сообщение УЗ на урок. 2. Разминка: ходьба, бег, спец. упражнения (захлестом голени, с высоким поднимания бедра, с крестным шагом правым левым боком, перекат с пятки на носок, с выпрыгиванием вверх, бег с толчком одной прыжок вверх, потянуться рукой вверх.). Переход на ходьбу, перестроение в движении для ОРУ на месте по две группы с выбором проводящего разминку: 1. И. п. – ноги на ширине плеч. 1-2-3 – подняться на носки, руки вперед вверх. 4 – и. п. 2. И. п. – ноги на ширине плеч. 1. – руки вперед вверх, подняться на носки. 2. – руки вниз – назад. 3-4. – и. п. 3. И. п. – ноги на ширине плеч. 31. – круг руками назад вверх. 2. – вперед вниз. -4 – то же самое. 4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу, пальцы сплетены. 1. – подняться на носки, руки вверх. 2. – и. п. 3-4 – то же самое. 5. Прыжки на носках 1-4 – на левой, 1-4 – на правой, 1-4 – на обеих, руки на пояс. | Ознакомить обучающихся с целью и задачами урока. Проводит проверку знаний по технике безопасности по баскетболу и правилам поведения в спортивном зале. Обращает внимание на технику выполнения спец.беговых упражнений, А так же выполнение ОРУ, корректирует ошибки при выполнении упражнений. | Осмысливает роль разминки, ОРУ при подготовке организма к занятиям по баскетболу Для проводящего – развитие организаторских способностей и навыков критического мышления. Умение проводить подготовку организма для продуктивной деятельности в основной части урока. | Определяет последовательность упражнений в разминке. | Планирует достижение цели и ставит для себя задачи, развитие координации, умение отслеживать готовность своего организма к дальнейшим физическим нагрузкам. Контролирует процесс выполнения упражнений и проговаривает их в след за учителем. | Взаимодействие между одноклассниками, учителем. | |
Повторение правил игры и жесты судьи. | Проводит проверку знаний по правилам игры и жестам судей. | Уточняет, обсуждает правила игры и жесты судьи в случаи каких-либо ситуаций. | Определяет степень своих знаний о данной игре. | Находить необходимую информацию из различных источников (учебник, сеть Интернет) | Отвечает на вопросы учителя | |
1. Обучение ловли и передачи мяча на месте. Построение в две шеренги, делятся по парам, каждой паре учащихся выдается баскетбольный мяч. Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения. | Перестраивает обучающихся в пары для повторения пройденного материала, следит за техникой выполнения упражнений (выявляет и устраняет ошибки). | Оценивает свою деятельность: достижения техники выполнения упражнения Самостоятельно находить и определять свои ошибки. | | | | |
1. По сигналу уч-ся начинают передачу и ловлю мяча с наибольшей траекторией полета с постепенным её уменьшением и скорости полета мяча. 2. По следующему сигналу, выполнение передачи мяча ударом об пол. 3. Следующий способ передачи мяча выполняется в мишень на стене. Уч-ся работают также в парах, 1-й выполняет передачу в мишень, 2 -й ловит отскок, и наоборот, до сигнала. 4. Передачи мяча в стену на скорость. Встать на расстоянии 2-3 м от стены лицом к ней и выполнять передачи двумя руками от груди в стену в течении 20 сек, стараясь сделать как можно большее кол-во передач 5. Передача мяча в парах с продвижением вперед. Одновременно участник справа выполняет передачу мяча из-за головы, а участник слева – передачу с отскоком от пола. 6. Игроки выстраиваются в две колонны у лицевой линии площадки. Первые игроки в колоннах выполняют функции защитников. Вторые, передавая друг другу мяч, стремятся перейти на другую половину площадки. 2. Обучение техники ведения мяча. Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг). П/и «Пятнашки» с ведением мяча. Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом. 1. Каждый игрок берет мяч, затем строятся в колонну по одному на расстоянии - 2-2,5 м. выполняют движения с мячом. 1). с изменением направления, 2). с изменением высоты отскока, 3). с изменением скорости. 2. Ведение мяча поочередно правой и левой рукой. Затем игроки после краткого пояснения учителя выполняют все эти действия по сигналу. П/и « Хвостики». 3. Учебная игра в баскетбол. | Рассказ и показ техники ловли и передачи мяча. Обращает на работу кистей, рук, на направление взгляда при приеме передачи. Рассказ и показ техники ведения мяча. Обращает на работу кистей рук, на согласованность приставного шага и ведения мяча. | Повторяет за учителем и запоминает. Умение правильно выполнять подводящие упражнения | Положительно воспринимать предложение учителя по исправлению сделанных ошибок. Осуществляет познавательную задачу через практическую деятельность во время игры. | Анализирует каждый разучиваемый элемент и соединяет их в целое. | Умеет выразить свою мысль в освоении технического элемента в тактических действиях. Умеет договариваться со сверстниками в игровой деятельности. | |