Подготовительный(12 минут) 1.Сообщение УЗ на урок Знакомство с темой и планом урока. Повторить ТБ. Познакомить с ЗОЖ - как вы думаете что такое ЗОЖ? -Что входит в ЗОЖ? -Как вы думаете, зачем человеку пища? - Какие продукты есть детям вредно? _ Какие вредные привычки вы знаете? -Как они влияют на организм? -Как влияют на организм физические нагрузки? -Что такое личная гигиена? - Как соблюдать гигиену? -Что такое закаливание организма? -Как можно закаливаться? Итог. Что значит ЗОЖ??? 2.Разминка: Ходьба с заданием, бег ОРУ на месте: -исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад -и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.); -и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета); - и.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх; - и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной; - и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза); - и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений; - и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола; - и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола; - и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые; | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Рассказать о ЗОЖ Рассказ о продуктах питания, о вреде вредных привычек, о пользе физических нагрузок, о личной гигиене, о закаливании Выбирает двух учащихся, которые более активно участвовали в обсуждении Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Упражнения выполняются в шеренгу по два Все упражнения разминки выполнять по 6 повтора. Упражнения выполнять на максимальной амплитуде При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию | формирование интереса Установить роль разминки при подготовке к эстафетам Умение выполнять физические упражнения для развития мышц
Правильное выполнение задания
Безопасное поведение во время выполнения задания | Активное участие в диалоге с учителем. Сознательное выполнение упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя | Весь класс круге слушает учителя
Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Зож»? Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме «ЗОЖ» Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем |
Основной(28 минут) Сегодня мы с вами эстафеты на тему «ЗОЖ» Эстафеты: «Здоровое питание» здоровая пища – нездоровая пища 1.2. «Магазин» «Полезные привычки» (эстафеты с приседаниями) «В здоровом теле – здоровый дух» (эстафета с ракеткой и мячом) «Личная гигиена» «Если хочешь быть здоров - закаляйся» | Деление класса на два отделения. (на 1-2), выбирают название команды Рассказ и показ каждой эстафеты Раздает детям картинки с изображением здоровой и нездоровой пищи Объясняет детям, что надо выбрать из предложенных продуктов полезные, вредные продукты остаются в обруче Объясняет и показывает эстафету
Объясняет и показывает эстафету. Рассказывает о возможных ошибках
Объясняет и показывает эстафету. Рассказывает о возможных ошибках
Объясняет и показывает эстафету. Рассказывает о возможных ошибках. Следит за правильностью выполнения упражнения
Подвести итоги эстафеты, наградить победителей | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.
Раскладывают в две корзины нужную и ненужную пищу Каждый учащийся выбирает тот продукт из предложенных, который, как он считает - полезен Добегает до фишки, выполняет три приседания - вместо зарядки Добегает до фишки с ракеткой и мячом в руках. Добегает до фишки и выполняет имитацию чистки зубов, обегает фишку, добегает до команды и улыбается следующему в команде, выбегает следующий. Добегает до фишки, пролезает в обруч – «обливается холодной водой», обегает фишку, передает эстафету хлопком в руку Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях | умение регулировать свои действия Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Умение правильно сделать упражнение Старается не уронить мяч, выполнить все правильно Осуществлять самоконтроль, правильность выполнения упражнения Самоконтроль правильности выполнения упражнений Умение собраться, настроиться на деятельность | Формировать мыслительные операции по каждому из элементов эстафеты Определить какую картинку куда положить Умение анализировать, выделять нужное из предложенного Владеть комплексом приемов, которые помогут более продуктивно пройти эстафету | Распределение функций обучающихся во время эстафет Развиваем умение мыслить . Улыбка-средство коммуникации Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи |
Заключительный- рефлексия (5минут) 1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задает вопросы: - что нового узнали на уроке? - как вы понимаете, что такое ЗОЖ? Напомнить фразу «В здоровом теле - здоровый дух». Помочь сделать вывод, что здоровье тела зависит зож - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - оцените свою работу на уроке. Домашнее задание |
Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ
Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила питания, не иметь вредных привычек, заниматься спортом, соблюдать гигиену, и закаливаться Ставим УЗ на дом: нарисовать дерево ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке УЗ Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. Объяснять понятие «ЗОЖ». | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания жизни Оценивают свою деятельность. | Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «зож» Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке |