I. Подготовительный (10-15 мин) | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствует. Самоконтроль ЧСС 1. 2. Организует беседу с применением мультимедийных средств и инвентаря, для предоставления учащимся возможности самостоятельно сформулировать тему и цель занятия. Постановка проблемы. «Ребята, обратите внимание на спортивный инвентарь. «Мячи, для какой игры расположены в центре круга? Исходя из этого, пожалуйста, попробуйте сформулировать тему нашего занятия». После того, как ученики определятся с темой урока, разъясняет правила безопасного поведения на занятиях баскетболом. Постановка проблемы. «Давайте, посмотрим с вами видеофрагменты игры в баскетбол. Какие действия игроков вы увидели? Чему нужно научиться для того, чтобы играть в эту игру? На основании просмотренных видеофрагментов поставьте цель нашего урока, которую мы с вами должны достичь». 3.Разминка. Ходьба и бег с выполнением различных заданий. ОРУ в движении. Самоконтроль ЧСС 2.Упражнения с баскетбольным мячом для развития чувства мяча. | 1.Выполняют строевые команды. Осуществляют контроль за своим самочувствием посредством измерения ЧСС. 2.Принимают участие в беседе, отвечают на проблемный вопрос. Определяют и формулируют тему урока. Ставят цель для предстоящего занятия. Выполняют физические упражнения и задания. Осуществляют самоконтроль за своим самочувствием посредством измерения ЧСС. | Личностные: самоопределение во время занятия. Регулятивные: кратковременная мобилизация внутренней энергии. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Коммуникативные: слушать собеседника, строить высказывания. Регулятивные: целеполагание - умение ставить учебную задачу на основе полученной информации; уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. |
II. Основной (25-30 мин) | Организует деятельность учащихся по поставленной проблеме. 1. Создаёт условия для овладения обучающимися техники стойки игрока при игре в нападении и защите. Постановка проблемы. «Ребята, подумайте, пожалуйста, и ответьте на вопрос: какое положение игрока вам кажется наиболее удобным при игре в нападении и почему?» После ответов учеников показывает и объясняет положение «трёх угроз». Постановка проблемы. «Если есть стойка при игре в нападении, то должна быть и стойка при игре в защите. Ребята подумайте и попробуйте сконструировать стойку игрока при игре в защите, учитывая положение стойки «трёх угроз». После ответов учеников показывает и объясняет положение защитной стойки. Перестраивает класс в колонну по три, с интервалом в два-три шага. Подаёт команду ученикам, по которой они принимают положение стойки «трёх угроз» и стойки при игре в защите (5-6 раз поочерёдно каждое положение). Разбивает класс на пары. Подаёт сигнал, по которому обучающие принимают положение: один - стойки нападения, другой - защиты (5-6 раз). Осуществляет текущий контроль за правильностью выполнения остановки, указывает на ошибки и предлагает способы 2. Создаёт условия для овладения учениками техники остановки двумя шагами. Постановка проблемы. «Ребята, скажите, пожалуйста, какое действие должен выполнить баскетболист во время движения по площадке, если перед ним оказался игрок соперника? Совершенно верно, остановку. Но остановку необходимо выполнять, не нарушая правил баскетбола. Игроку запрещено с мячом в руках делать более 2-х шагов. Давайте разучим технику двухшажной остановки». Перестраивает класс с интервалом в три-четыре шага. Подаёт команды на выполнение упражнения: на счёт «раз» делают первый шаг, на счёт «два» делают второй шаг и принимают положение «трёх угроз» (повторить 5-6 раз). Осуществляет контроль за правильностью выполнения остановки, указывает на ошибки и предлагает способы их устранения. 3. Содействует освоению обучающимися техники передачи мяча двумя руками от груди на месте. Осуществляет контроль за правильностью выполнения остановки, указывает на ошибки и предлагает способы их устранения. Постановка проблемы. «Ребята, как вы думаете, какие действия баскетболист производит с мячом после остановки по отношению к игроку своей команды? Совершенно верно – передачу. Какими способами можно выполнять передачу? Давайте разучим один из способов передачи мяча в баскетболе». Организует и направляет деятельность обучающихся на освоение техники передачи мяча от груди двумя руками. Подаёт команду разделиться на пары. Исходное положение - стойка игрока в нападении. С шагом одной выполнять передачу мяча (10 раз). Осуществляет контроль за правильностью выполнения техники передачи, указывает на ошибки и предлагает способы их устранения. Подаёт команду на построение в три колонны. Даёт задание на выполнение передачи в стену с последующим ведением мяча в конец колонны. Д-ка: 3 передачи. Осуществляет контроль за правильностью выполнения техники передачи, указывает на ошибки и предлагает способы их устранения. 4.Содействует развитию скоростно-силовых качеств посредством проведения эстафеты с ведением, остановкой и передачей мяча. | Участвуют в решении поставленной проблемы. Разучивают стойку игрока при игре в нападении (положение «трёх угроз»). Участвуют в решении поставленной проблемы. Разучивают стойку игрока при игре в защите. Строго следуют указаниям педагога, осмысливают и индивидуализируют свои действия. Адекватно реагируют на замечания учителя, участвуют в осмыслении и исправлении допущенных ошибок. Участвуют в решении поставленной проблемы. Овладевают техникой остановки двумя шагами. Строго следуют указаниям педагога, осмысливают и индивидуализируют свои действия. Адекватно реагируют на замечания учителя, участвуют в осмыслении и исправлении допущенных ошибок. Участвуют в решении поставленной проблемы. Изучают и осваивают технику передачи мяча двумя руками от груди. Строго следуют указаниям педагога, осмысливают и индивидуализируют свои действия. Адекватно реагируют на замечания учителя, участвуют в осмыслении и исправлении допущенных ошибок. Строго следуют указаниям педагога, осмысливают и индивидуализируют свои действия. Адекватно реагируют на замечания учителя, участвуют в осмыслении и исправлении допущенных ошибок. Взаимодействуют со сверстника. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Познавательные: определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |