Вводная часть – 10 мин. | 1. Построение, приветствие. 2. Сообщение задач урока. 3. Аутотренинг – методом «погружения», перевоплощения: «Я, молодое дерево. Мои корни прочно вросли в землю. Земля для меня – символ жизни, корни – символ стабильности, У меня красивый, гибкий ствол. Я чувствую как по нему течёт питательный кислород, который я черпаю из земли своими корнями. Мои пушистые ветви направлены к солнцу, ветру, дождю. Никто и ничто не способны сломить меня. Я уверен в себе, я стабилен» 4. Дыхательная гимнастика по системе хатха-йога. 5. Ходьба на пятках, носках, внешней и внутренней сторонах стопы. 6. Бег в медленном темпе с изменением направления и применением разновидностей бега: захлест голени назад, приставными шагами, спиной, многоскоки и т.д. 7. Общеразвивающие упражнения с обручами, нацеленные на достижение конечного результата. | 2 мин. 3 мин 5 мин | Обратить внимание на своевременное построение по звонку, внешний вид. Устранить внутренние зажимы, чувство тревоги, усталости, депрессии. Аутотренинг проводить в позе «труп» на гимнастическом мате с закрытыми глазами, дыхание глубокое. Обеспечит организм энергией, кислородом, успокоиться. Укрепить опорно-двигательный аппарат, предупредить плоскостопие. Разогреть основную группу мышц и подготовить к работе сердечно-сосудистую систему. Соблюдать последовательность, дозировку и взаимосвязь. Работать методом в группах, обеспечивая взаимопомощь, взаимоконтроль. |
Основная часть урока – 25 мин. | Моделирование и полное усвоение с помощью музыкотерапии, собственное творчество(креативное мышление). 1. Играет музыка А.Стрельченко «Степь да степь кругом». Картина «Ямщик на повозке». Все, что увидела, все, что услышала, прочувствовала – вырази себя и свои эмоциональные переживания через культуру физическую, в меру своих способностей, возможностей. Кто затрудняется, взаимодействует с учителем и принимает тот вариант, который предлагает учитель Формировать всесторонне развитую личность. 2.Воспитание личностного интеллекта, эстетического вкуса к прекрасному. Все встают по парам, вообразив, что они словно березки, перевоплощаются и становятся олицетворением женственности, любви, тепла и добра. Играет вальс Чайковского. Каждая пара должна четко укладываться в музыкальный ритм, подчинив свои движения музыке. Выразить артистизм, пластику движений. Научить овладеть умелостью сохранять свое здоровье 3. Пилатес, каланетик. Музыкальное сопровождение. 1 группа – пилатес (сила мышц брюшного пресса, эластичность ягодичных мышц, нижних конечностей). 2 группа – каланетик, упражнения на растяжения (мышцы способны сокращаться и расслабляться с экономной тратой времени и сил) | 10 мин. 5 мин. 10 мин. | Проблемный метод обучения с применением метода полного усвоения. Через слуховой анализатор в головной мозг поступают сигналы. Головной мозг дает соответствующую установку опорно-двигательному аппарату. Необходимо выразить себя. «Учение без принуждения». Мыслить широко и глубоко. Работаем методом в парах – взаимопомощь. Перенести полученное на уроке в жизненную практику. Рационально использовать полезную площадь зала. Соблюдать технику безопасности при передвижениях. Четкой регламентации нет, творим собственное воображение. Групповой метод с учетом интереса, потребностно-мотивационной деятельности. |
Заключительная часть – 5 мин | Подготовить организм к следующему по расписанию уроку 1. Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями. 2. Психологический душ: «Сядьте на пол, расслабьтесь и закройте глаза. Сосредоточьтесь на собственном дыхании, не нарушайте его естественный ритм. Слегка согните ноги, свесив руки вниз. Постарайтесь представить себе, что энергия усталости как бы вытекает из верхних и нижних конечностей в землю. Вот она струится от головы к плечам, перетекает по предплечьям, достигает локтей и устремляется вниз. Вы отчетливо ощущаете теплую тяжесть, скользящую по рукам и ногам. Слегка потрясите локтями и бедрами ног, окончательно избавляясь от своей усталости. Легко, пружинисто встаньте, улыбнитесь, пройдитесь по залу». 3. Самоанализ, самооценка с помощью карточек. Подведение итогов урока. 4. Синтез, прогнозирование. 5. Задание на дом. 6. Организованный уход в раздевалку. | 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. | Проводить только при полной тишине, под музыку «Течение ручья и щебет птиц»» Метод релаксации в сочетании с методом «погружения». Методом доверия. Красная карточка – «5» Синяя карточка –«4» Белая карточка – «3» Двоек нет. Закрепить прикладную профессионально-физкультурную оздоровительную деятельность (ППФОД) самостоятельно. |