kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Гармония Души, Сердца и Тела» в 11 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок решает следующие задачи:1. Формировать всесторонне – гармонично развитую личность 2. Научить овладеть умелостью охранять и сохранять свое здоровье на долгие годы. 3. Воспитывать креативное мышление самопонимания, самосознания, самовыражения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Гармония Души, Сердца и Тела» в 11 классе.»

Рыжов Владимир Николаевич МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23 г. Новотроицка Оренбургской области»


«Пусть солнце сияет на нашей планете,

Пусть звонче смеются и радуются дети!»



Конспект урока «Гармония Души, Сердца и Тела» в 11 классе.


Цель: Совмещение духовно-нравственных и физических ценностей личности.

Задачи:

1. Формировать всесторонне – гармонично развитую личность

2. Научить овладеть умелостью охранять и сохранять свое здоровье на долгие годы.

3. Воспитывать креативное мышление самопонимания, самосознания, самовыражения.

Оптимизация форм образования (ЮНЕСКО)

Современные образовательные технологии: полного усвоения, «погружения», моделирование, проблемный метод обучения.

Дидактические основы ПФК

Средства: пилатес, каланетик, вольные упражнения, ТСО, МПС.

Формы: классно-урочная.

Методы: общепедагогические - наглядный, импровизация, релаксация.

Принципы: демократизации, дифференциации, гуманизации, от простого к сложному. От неизвестного к известному, от живого созерцания к абстрактному мышлению, от абстрактного к конкретному, соблюдая принципы последовательности, дозировки и взаимосвязи.

Оборудование: гимнастические маты, обручи, ТСО – музыкальный центр (запись А.Стрельченко «Степь да степь кругом», диски релаксации), картина «Ямщик на повозке в степи», аутотренинги.

Место проведения: большой спортивный зал.

Дата проведения: 18.02.2009г.















Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть – 10 мин.

1. Построение, приветствие.

2. Сообщение задач урока.

3. Аутотренинг – методом «погружения», перевоплощения: «Я, молодое дерево. Мои корни прочно вросли в землю. Земля для меня – символ жизни, корни – символ стабильности, У меня красивый, гибкий ствол. Я чувствую как по нему течёт питательный кислород, который я черпаю из земли своими корнями. Мои пушистые ветви направлены к солнцу, ветру, дождю. Никто и ничто не способны сломить меня. Я уверен в себе, я стабилен»

4. Дыхательная гимнастика по системе хатха-йога.

5. Ходьба на пятках, носках, внешней и внутренней сторонах стопы.

6. Бег в медленном темпе с изменением направления и применением разновидностей бега: захлест голени назад, приставными шагами, спиной,

многоскоки и т.д.

7. Общеразвивающие упражнения с обручами, нацеленные на достижение конечного результата.

2 мин.

















3 мин





5 мин










Обратить внимание на своевременное построение по звонку, внешний вид.

Устранить внутренние зажимы, чувство тревоги, усталости, депрессии.

Аутотренинг проводить в позе «труп» на гимнастическом мате с закрытыми глазами, дыхание глубокое.

Обеспечит организм энергией, кислородом, успокоиться.

Укрепить опорно-двигательный аппарат, предупредить плоскостопие.

Разогреть основную группу мышц и подготовить к работе сердечно-сосудистую

систему.

Соблюдать последовательность, дозировку и взаимосвязь. Работать методом в группах, обеспечивая взаимопомощь, взаимоконтроль.

Основная часть урока – 25 мин.

Моделирование и полное усвоение с помощью музыкотерапии, собственное творчество(креативное мышление).

1. Играет музыка А.Стрельченко «Степь да степь кругом».

Картина «Ямщик на повозке».

Все, что увидела, все, что услышала, прочувствовала – вырази себя и свои эмоциональные переживания через культуру физическую, в меру своих способностей, возможностей.

Кто затрудняется, взаимодействует с учителем и принимает тот вариант, который предлагает учитель


Формировать всесторонне развитую личность.

2.Воспитание личностного интеллекта, эстетического вкуса к прекрасному. Все встают по парам, вообразив, что они словно березки, перевоплощаются и становятся олицетворением женственности, любви, тепла и добра.

Играет вальс Чайковского. Каждая пара должна четко укладываться в музыкальный ритм, подчинив свои движения музыке. Выразить артистизм, пластику движений.


Научить овладеть умелостью сохранять свое здоровье

3. Пилатес, каланетик. Музыкальное сопровождение.

1 группа – пилатес (сила мышц брюшного пресса, эластичность ягодичных мышц, нижних конечностей).

2 группа – каланетик, упражнения на растяжения (мышцы способны сокращаться и расслабляться с экономной тратой времени и сил)

10 мин.















5 мин.














10 мин.

Проблемный метод обучения с применением метода полного усвоения. Через слуховой анализатор в головной мозг поступают сигналы. Головной мозг дает соответствующую установку опорно-двигательному аппарату. Необходимо выразить себя. «Учение без принуждения». Мыслить широко и глубоко.

Работаем методом в парах – взаимопомощь. Перенести полученное на уроке в жизненную практику.

Рационально использовать полезную площадь зала. Соблюдать технику безопасности при передвижениях. Четкой регламентации нет, творим собственное воображение.

Групповой метод с учетом интереса, потребностно-мотивационной деятельности.

Заключительная часть – 5 мин

Подготовить организм к следующему по расписанию уроку

1. Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями.

2. Психологический душ: «Сядьте на пол, расслабьтесь и закройте глаза. Сосредоточьтесь на собственном дыхании, не нарушайте его естественный ритм. Слегка согните ноги, свесив руки вниз. Постарайтесь представить себе, что энергия усталости как бы вытекает из верхних и нижних конечностей в землю. Вот она струится от головы к плечам, перетекает по предплечьям, достигает локтей и устремляется вниз. Вы отчетливо ощущаете теплую тяжесть, скользящую по рукам и ногам. Слегка потрясите локтями и бедрами ног, окончательно избавляясь от своей усталости. Легко, пружинисто встаньте, улыбнитесь, пройдитесь по залу».

3. Самоанализ, самооценка с помощью карточек.



Подведение итогов урока.

4. Синтез, прогнозирование.

5. Задание на дом.






6. Организованный уход в раздевалку.



1 мин.


1 мин.
















1 мин.





1 мин.

1 мин.




Проводить только при полной тишине, под музыку «Течение ручья и щебет птиц»»


Метод релаксации в сочетании с методом «погружения».











Методом доверия.

Красная карточка – «5»

Синяя карточка –«4»

Белая карточка – «3»

Двоек нет.


Закрепить прикладную профессионально-физкультурную оздоровительную деятельность (ППФОД) самостоятельно.






Литература:

  • Айенгар Б.К. Прояснение йоги. (Йога Дипика): пер. с англ. – М.: МЕДСИ XXI, 1993. - 528с., ил.

  • Алексеев Н.А. Личностно ориентированное обучение: вопросы теории и практики.- Тюмень: Изд-во Тюм. гос. ун-та, 1996-216с.

  • Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса – М.: Просвещение, 1982.-192с.

  • Белкин А.С. Основы педагогических технологий - Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 1995. - с15-16.


3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока «Гармония Души, Сердца и Тела» в 11 классе.

Автор: Рыжов Владимир Николаевич

Дата: 18.02.2017

Номер свидетельства: 393075

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему " В ладу с самим собой" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-na-tiemu-v-ladu-s-samim-soboi"
    ["file_id"] => string(6) "125169"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414928153"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект по ритмике (внеурочная деятельность)" Танец, здоровье, движенье" к 29 апреля - Международный День танца "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-po-ritmikie-vnieurochnaia-dieiatiel-nost-taniets-zdorov-ie-dvizhien-ie-k-29-aprielia-miezhdunarodnyi-dien-tantsa"
    ["file_id"] => string(6) "122706"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414330230"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Конспект к уроку ритмики( внеурочная деятельность)во 2 классе "Танец, движение, здоровье"29 апреля - Международный (Всемирный) День Танца "
    ["seo_title"] => string(148) "konspiekt-k-uroku-ritmiki-vnieurochnaia-dieiatiel-nost-vo-2-klassie-taniets-dvizhieniie-zdorov-ie-29-aprielia-miezhdunarodnyi-vsiemirnyi-dien-tantsa"
    ["file_id"] => string(6) "122810"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414341242"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства