Школа мяча. Развивать двигательные качества, необходимые при игре в баскетбол, выполнять правильно передачу и ловлю мяча - все эти азы даются на уроках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Используемые технологии и методы: Фронтальный метод, работа в группах, соревновательные и игровые технологии.
Время: 45 минут
№
Содержание урока
Дозировка
Организационно - методические указания
Формирование УУД
I
Подготовительная часть:
10-12 мин.
1.
Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.
1мин.
Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку
2
Сообщение темы урока: сегодня мы будем учиться владеть мячом, выполняя передачу и ловлю мяча.
Какова цель нашего урока?
Беседа. Как вы думаете, баскетбол всегда был? Верно, когда-то его вообще не было. Каждый вид спорта имеет свою историю зарождения. Так и у баскетбола есть своя история. Где можно найти об этом информацию?
Задание: подготовить сообщение на тему «История возникновения баскетбола».
2мин.
Помочь обучающимся сформулировать
цель урока
напомнить о правилах безопасности
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его;
правильно идентифицируют себя с позицией школьника
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения,
3
Строевые команды и упражнения:
Выполнение поворотов: налево, направо, кругом.
Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:
а) на носках, б) на пятках, в) перекат с пятки на носок, г) подскоки на одной ноге с высоким подниманием бедра другой ноги, д) медленный бег.
2мин.
Выполняют сначала мальчики, потом девочки
Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.
4
Бег с заданиями
-спиной вперёд с захлестыванием голени
-приставными шагами правым (левым) боком
-спиной вперёд с захлестыванием голени
Ученики по одному берут баскетбольные мячи и выполняют ведение мяча в движении правой рукой
-Со звуковым сигналом
3 мин.
Вдох носом, выдох ртом
Смотреть через правое (левое) плечо
По сигналу - в противоположную сторону – левой
5
Построение по разметкам.
ОРУ с мячами
II
Основная часть.
1.Передача мяча двумя руками от груди и ловля, соблюдая безопасность.
Показать положения ног, рук, туловища, головы. Работа в парах: 1)выполнять передачу мяча в руки партнёру; 2) ведение мяча вокруг партнёра с последующей передачей двумя руками от груди.
2. Подвижные игры с элементами баскетбола (4команды)
1) «передал - присядь!»-последний в колонне выполняет ведение мяча до конуса и обратно
2) бросок в кольцо – 3 попытки
3. Прыжки со скакалкой в парах - соревнование
Кто больше напрыгает.
28-30 мин
Руки не опускать
Бросать пока не залетит в кольцо, но всего 3попытки.
«5»- 10раз и
«4»- 8раз
«3» - 5раз
Регулятивные:видеть ошибку и исправлять её по указанию взрослого, сохранять заданную цель.
Познавательные:выполнять передачу мяча различными способами.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют. Регулятивные:осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнёров.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности
III
Заключительная часть
5 мин
1.
Игра на внимание «Запрещённое движение»
3 мин
Выполнять движение только по команде: «Класс…» Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.
2.
Итоги урока: поднимите руки те, кто может сказать- 1)у меня всё получилось
2)у меня не всё получалось, но мне хотелось бы. Спасибо.
1 мин
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
3
Домашнее задание: подготовить сообщение об истории возникновения баскетбола, выполнять поднимание туловища для развития мышц брюшного пресса 3 подхода по 10раз.