сохранение и укрепление здоровья.
№ | Содержание урока | Дозировка | Организационно - методические указания | Формирование УУД |
I | Подготовительная часть: | 10-12 мин. | | |
1. | Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку. | 1мин. | Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку | |
2 | Сообщение задач урока: «Было задание – подготовить сообщение об истории возникновения скакалки. Кто хочет выступить?». Из какого источника взяли информацию? Какова цель нашего урока? | 4мин. | Подготовившие сообщения выступают по одному (2-3чел.) | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, |
3 | Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: а) на носках, б) на пятках, в) перекат с пятки на носок, г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег. | 2мин. | Следить за осанкой и соблюдать дистанцию. | |
4 | · Бег с заданиями -Высоко поднимая бедро -С захлестыванием голени назад -Приставными шагами вправо (влево) -Спиной вперед приставным шагом
-Со звуковым сигналом | 2 мин. | Вдох носом выдох ртом Пятки касаются ягодиц На 4 счета вправо, на 4-влево Смотреть через правое (левое) плечо По сигналу - бег в противоположную сторону | |
5 | Ходьба на восстановление дыхания. | | Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох. | |
6 | Упражнения в движении: а) упражнения для рук и плечевого пояса,
б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг, в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием, г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг.
д) прыжки в полном приседе е) легкий бег с переходом на ходьбу | 3-4 мин.
1мин | Рывки руками назад(согнутыми и прямыми) Рывки руками назад(согнутыми и прямыми) ногу ставить на пятку сзади стоящая нога прямая, руки на поясе. Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать. Следить за равнением и дистанцией | |
| Ходьба по залу на восстановление дыхания. | | Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох. | |
II | Основная часть. | 28-30 мин | II Основная часть. | |
| 1.Прыжки со скакалкой. Ученики занимают места по разметкам. Повторить правильность положения ног, рук, туловища, головы. 1-на двух ногах; 2-на левой, правой; 3-вращая обратно; 4-перешагиванием; 5-шагающие; 6-врозь и скрещивание ног. Убрать скакалки. 2. Эстафета «Весёлые старты»: (4команды) 1-добежать до отметки, выполнить 5 прыж ков, вернуться, передать эстафету; 2- добежать до отметки, прыгая через скакалку, добежать до следующей отметки, оставить там скакалку; 3-«дружная команда»;
4-«передал - присядь!» 5-«мяч в тоннеле» | | На разметках лежат скакалки.
Прыгать на передней части стопы, ногу на пятку не ставить
Скакалку не бросать.
Скакалку не бросать Скакалку под ногами протаскивать, касаясь пола. Последний с ведением мяча добегает до отметки и обратно | Регулятивные: видеть ошибку и исправлять её по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнёров. Познавательные: прыгать со скакалкой различными способами.
Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнёров. |
| 3.Игра «Шмели и бабочки» Класс делится на две команды. Команда «бабочки» разбегается по площадке. Команда «шмели» находится в улье и, выбегая по одному, стараются осалить убегающих игроков. Осаленные игроки садятся на скамейку. Выигрывает команда, осалившая за меньшее время больше соперников. Игра «Колдунчики». «Заколдованные» игроки должны встать в стойку, ноги врозь, руки в стороны. Расколдовать игрока можно, пройдя под ногами. | 10мин
7 мин |
Игрок может осалить только одну «бабочку», после чего должен вернуться в улей и передать эстафету. Подвести итог игры.
Капитан победившей команды выбирает 4-5 игроков водящих. Подвести итог игры. | Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности |
III | Заключительная часть | 5 мин | | |
1. | Игра на внимание «Запрещённое движение» | 3 мин | Выполнять движение только по команде: «Класс…» Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру. | |
2. | Итоги урока | 1 мин | | |
3 | Домашнее задание: смотреть Олимпийские игры; подготовить сообщение о зимних видах спорта. | 1мин | Развивать гибкость | |