Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физкультуры по теме "Техника баскетбола"»
Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса
Тема: Баскетбол.
Разработал: учитель физической культуры высшей категории Домрачева Т. В.
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 45 мин
Автор учебника или УМК, по которому ведётся обучение: Лях
Инвентарь: мячи баскетбольные, проектор, компьютер для учителя.
Классификация урока в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками): урок первичного предъявления новых знаний.
Психолого-педагогическая характеристика особенностей класса:
Психологические особенности школьника 10-12 лет:
«Чувство взрослости» появляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Склонность к фантазированию, к некритическому планированию своего будущего. Результат действия становится второстепенным, на первый план выступает свой собственный авторский замысел. Стремление экспериментировать, используя свои возможности, - едва ли не самая яркая характеристика младших подростков. Теоретическое мышление подростков находится в этом возрасте лишь на начальном этапе своего развития. Поэтому опасна тенденция перегрузки новыми понятиями. Новые научные термины нужно вводить постепенно, на основе имеющихся представлений и общих ориентировок школьников в ходе разнообразной практической деятельности. В классе 24 учащихся, из них 10 мальчиков и 14 девочек. В классе 6 ребят, которые посещают секцию по баскетболу, 4- по футболу, 3 девочки посещают занятия по гимнастике. Физически развиты относительно своему возрасту не все. Имеются учащиеся с подготовительной группой здоровья. В целом учащиеся охотно посещают уроки физической культуры, активны, имеются достижения в соревнованиях различного уровня.
Цель урока: Формирование двигательных навыков у учащихся
Задачи урока:
1.Провести инструктаж по технике безопасности на уроках баскетбола
2.Приобретение базовых знаний об истории и развитии баскетбола.
3.Закрепить технику перемещений и стойку баскетболиста
4.Развивать быстроту реакции и координацию движений.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют ученики в ходе урока:
Обучение ловли и передачи мяча на месте
имитация ловли и передачи мяча;
передача двумя руками от груди – ловля двумя руками;
передача мяча двумя руками от груди с шагом вперёд;
передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками.
Обучение технике ведения мяча на месте:
ведение правой и левой рукой на месте;
ведение мяча шагом.
Этапы урока
Содержание
Организационно- методические указания
«Начало образовательного мероприятия»
Вводная
1. Построение
2 Сообщение задач
3. Знакомство со спортивной игрой - баскетбол, техника безопасности на уроках по баскетболу.
4. Строевые упражнения
5. Общеразвивающие упражнения в движении
1). И.П. руки на пояс, наклоны головы;
- влево
-вправо на каждый шаг
-вперёд
-назад
2) круговые движения головы:
- влево
- вправо
3). И.П. руки к плечам:
1-4 круговые движения рук вперёд
1-4 то же назад
4). И.П. руки к плечам:
- поочерёдное круговое движение согнутых рук вперёд
5). наклоны туловища вперёд, руки вниз
6). Выпады « пружинистым шагом» поочерёдно левой, правой ногой
- лицом вперёд
- правым боком
- левым боком
7). прыжки на двух ногах
6. Бег равномерный, медленный:
1)лицом
2) спиной вперёд
3) приставными шагами
15 мин
1 мин
2 мин
6 мин
6-8 раз
6-8 раз
4-6 раз
2 мин
Физорг сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку
Руки прямые, амплитуда вращения шире
Туловище прямое
Ученики бегут в колоне, соблюдая дистанцию с изменением направления. Обратить внимание на постановку стоп.
Бег спиной: с носка ставится стопа
Личностные:
осознание обучающимся себя как частицы общего коллектива,
установление обучающимся связи Я – коллектив, Я – учитель, Я – ученик
осознание обучающимся, того, какое значение и какой смысл имеет для него и для окружающих его настроение, позитивное или негативное отношение к происходящему.
Коммуникативные:
установление связей способствующих взаимодействию.
2.
Основная
20 мин
«Работа над темой»
1. Стойка баскетболиста:
а)принять стойку, приподняться на носки. равномерно распределив тела на обе ноги; возвратиться в и. п.
2. Из положения стоя на носках, ноги врозь перенести тяжесть с одной ноги на другую и затем принять положение стойки, согнув ноги в коленях
а) в шаге по сигналу принимают
б) в беге стойку баскетболиста
5 мин
Стойка является И.П. для всех приёмов с мячом и действий без мяча
Тяжесть тела равномерно распределяется на обе стопы расстояние между ними 40 см. колени согнуты. туловище слегка наклонено вперёд, руки согнуты в локтях. кисти расставлены вперёд в стороны и располагаются у груди
Личностные
обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения
использовать необходимые средства и способы достижения поставленных целей,
уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
Регулятивные
соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать
его.
3. Перемещения:
а) ходьба – ускорение
б) бег на месте. ускорение
в) ускорение, повороты на 360, ускорение;
г) бег с изменением направления (змейкой)
- лицом вперёд
- спиной вперёд
д) приставными шагами
Подвижная игра «Охотники и утки»
10 мин
5 мин
Класс перестраивается по команде
« Налево по четыре, марш»
Упражнение выполняется в шеренгах по сигналу учителя
Остаются после выполнения за противоположной линией. По сигналу учителя выполняют задание в обратном направлении.
Цель: Снять усталость и напряжение, внести элемент непринужденности и расслабления.
Необходимые материалы: Музыка для релаксации
Технология проведения:
Проведение: все участники становятся в замкнутый круг друг за другом. Каждый интенсивно массирует плечевой пояс соседа стоящего перед ним. Это делается в течение 1 минуты. Затем все участники поворачиваются на 180 и массируют еще 1 минуту. Таким образом, снимается мышечное напряжение и восстанавливается организм для дальнейшей интенсивной работы.
Работа над темой занятия начинается с обсуждения: Что такое баскетбол, что надо знать при выполнении бросков. Учитель сообщает о выступлении участников и об ответственности и объективности жюри при выставлении баллов. Дает установку, за какие ошибки снижаются баллы. Отмечает самые грубые ошибки. Затем каждый участник должен определить свое место в выполнении техники с помощью жеребьевки. Остальные учащиеся становятся жюри и оценивают по 5-ти балльной системе каждого выступающего. По желанию учащиеся могут высказаться и объяснить свой выбор в постановке баллов.
Регулятивные
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные
извлечение необходимой информации, изучаемой на уроке;
Коммуникативные
доносить свою позицию до других, владея приёмами речи;
договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.