Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. Подготовительная часть (10 минут) |
Построение, сообщение задач урока. ОРУ и специальные упражнения с мячом в движении: | | Измерение пульса в покое за 10 сек. |
1. Руки в стороны, переброска мяча из руки в руку над головой. | 5-6 раз | Смотреть на мяч. |
2. Мяч над головой, руки прямые. Рывки руками назад на каждый шаг. | 5-6 раз | Спина прямая. |
3. Бег с вращением мяча вокруг туловища, перекладывая мяч из руки в руку. | 4-5 раз в каждую сторону | Мячом туловища не касаться, кисть открыта. |
4. Мяч в руках перед грудью. Поворот туловища вправо, мяч отвести правой рукой в сторону. То же в левую сторону. | 4-5 раз в каждую сторону | Рука в локте прямая. |
5. Мяч в руках за головой. Ходьба выпадами. | 4-5 раз | Мяч на лопатках. |
6. Мяч держится двумя руками за спиной внизу. Перебросить мяч через плечо и поймать его двумя руками на уровне груди. | 4-5 раз | Мяч перебрасывать кистями рук, спина прямая. |
7. Передача мяча восьмёркой с одной руки на другую между ног. | 5-6 раз | Мах ногами не выполнять, мяч проносить в ходьбе. |
8. Ходьба в полном приседе, мяч в руках за головой. | 5 м | |
9. Ведение мяча правой, левой рукой в полном приседе. | 10 м | |
10. Ведение мяча. | 3 повтора | 4 счета правой рукой, на 4 левой. |
11. Ведение мяча по линиям. | 2 повтора | 1 – правым боком, 2 – левым боком, 3 – спиной вперёд, 4 – лицом вперед. |
12. Одна часть класса выполняет ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой. Другая часть класса выполняет ведение мяча между стоящими партнёрами змейкой попеременно правой и левой рукой. | По 1 выполнению. | Стоящих обводить, повернувшись к ним спиной, ведя мяч дальней от них рукой. Затем поменяться ролями. |
2. Основная часть (30 минут) |
Пульс за 10 секунд. | | |
1. Развивающая игра «Завладей мячом» на развитие силы и координации. Вырывание мяча у соперника. | 2 минуты | Упражнение выполняется в парах. Соперники, стоя друг против друга на одной ноге, держат обеими руками баскетбольный мяч. По сигналу они стараются вырвать его у соперника, не становясь на две ноги. |
2. Игра «Коршун и наседка» на развитие ловкости, быстроты и внимания. Выполняется в тройках.
| 4 минуты | Используется в качестве подводящего упражнения для учебных занятий по взаимодействию игроков нападения и защиты в баскетболе. |
3. Броски мяча по кольцу одной рукой от плеча. | 3 минуты | Соревнуются две тройки на одно кольцо. Побеждает команда, набравшая первой 10 очков. |
– Упражнение для развития силы мышц плечевого пояса. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. | 6 раз – мальчики, 4 раза – девочки, 3 раза – дети подготовительной группы | Девочки выполняют от гимнастической скамейки. |
– Упражнение на восстановление дыхания | 1 минута | |
4. Игра «Колдунчики» с ведением мяча. Игра развивает внимание, быстроту, координацию движений. | 3 минуты | Водящий – учащийся, хорошо владеющий мячом. Все игроки двигаются по залу с ведением мяча; кого водящий осалит, принимает и.п., ноги врозь, мяч над головой. Если партнёр пролезет у пойманного под ногами, он его освобождает. Выигрывают те, кто ни разу не будет осален. |
5. Позиционное нападение 2:1. Передача мяча в тройках. | 3 минуты | |
– Упражнение для развития мышц ног. И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. Приседания. | 10 раз – мальчики, 6 раз – девочки | Пятки от пола не отрывать. Спина прямая. |
– Упражнение на восстановление дыхания. | 1 минута | |
6. «Удержи мяч». Играют две команды на одно кольцо. Одновременно на площадке играет 4 команды. | 6 минут | Одна команда владеет мячом, ведёт его и передаёт своим игрокам, другая старается перехватить мяч. Выигрывает команда, совершившая за оговоренное время больше перехватов. Передачи совершать только в прыжке. |
7. Учебная игра. Челнок пятёрками. | 7 минут | Одновременно играют три команды. |
3. Заключительная часть (5 минут) |
Пульс за 10 секунд. Упражнение в ходьбе на восстановление дыхания.
Игра на развитие внимания «Класс, смирно!»
Подведение итогов урока. | 2 минуты 2 минуты 1 минута | Руки с мячом вверх – вдох, руки вниз – выдох. Выполнять упражнение только со словом « Класс». Тот кто ошибется, делает шаг вперед. Оценить работу учащихся на уроке, отметить самых старательных. |