Просмотр содержимого документа
«Конспект урок по физической культуре "Бросок и ловля мяча"»
План - конспект открытого урока по физической культуре для 4 класса на тему: «В гости к колобку».
Задачи: 1. Закрепить умения и навыки в бросках и ловле мяча, лазании.
2. Способствовать развитию ловкости, силы, смелости пространственной ориентации.
.
Оборудование и инвентарь: магнитофон, баскетбольные мячи, обручи, гимнастические скамейки и гимнастическая стенка.
№
содержание
дозировка
ОМУ
I
Подготовительная часть
12-15 мин.
1.
Построение
1 мин.
шеренга
2.
Рапорт. Приветствие. Сообщение задач урока.
Зарядка.
2 мин.
3 мин
музыка
3.
«В обход по залу шагом - марш!»
4.
На пятках - руки за спину
Спина прямая
5.
На носках - руки в сторону
6.
Прыжки на одной ноге
7.
Бег (змейкой, по диагонали)
3 круга
Бедро выше
8.
Ходьба
0,5 круга
Восстанавливаем дыхание
9.
Перестроение
круг
10.
ОРУ с мячами
1
Ребром правой ладони катают мяч по раскрытой левой ладони
По 6-7 раз
2
Мяч вниз - вверх, в полуприседе
-II-
3
Наклоны вправо- влево, вперёд - назад, руки вверх
-II-
4
Сгиб колена к груди и слегка ударяют мяч о колено
-II-
Мяч не терять
5
В наклоне вперёд катят мяч по ногам к носкам и обратно
-II-
6
Сидя катают мяч от груди до носков ног
-II-
Сесть на пол
7
Упор сидя сзади, ноги врозь, мяч зажать ногами перенести немного вперёд
-//-
8
Дети встают, приседая дуют на мяч, а затем прыгают вокруг него, размахивая руками
-//-
II
Основная часть
25 - 30 мин
11.
Упражнения с мячами.
1
Подбросить мяч правой рукой вверх. Поймать левой.
По 5 -6 раз
Подбрасывать мяч вверх
2
Подбросить мяч правой рукой вверх и ею же поймать. Тоже другой рукой.
По 5 -6 раз
3
Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши, затем поймать мяч одной рукой (поочередно правой и левой)
По 5 -6 раз
Стараться мяч не ронять
4
Ударить мячом о пол одной рукой и ею же поймать его.
По 5 -6 раз
5
То же, но ударить мячом о пол одной рукой, а поймать другой.
По 5-6 раз
6
Подбрасывают мяч вверх, ловят, бросают о пол и опять ловят.
По 5-6 раз
На внимание и память
7
ДЕД: Спасибо, никогда не ел таких
колобков.
БАБКА: И я очень рада. Спасибо. Да вот
беда. Пора возвращаться домой, на
улице темно, в лесу страшно. Но не
волнуйтесь, мы с дедом вас проводим.
12.
Полоса препятствия
2-3 круга
1
2-3 скамейки - ползут на коленях, по другой - на животе.
2
Преодолевают 4 обруча, продевая их через себя.
3
В упоре присев поднимаются по наклонной скамейке на гимнастическую стенку.
4
На мате выполняют боковой переворот
5
Балансируя, идут по скамейке
6
Перестроение
круг
7
Игра «Мяч по кругу»
5 -6 мин.
Водящий должен задеть мяч
8
Эстафета (с мячами, со скакалкой, с обручем)
8 мин.
III
Заключительная часть.
3 мин.
1
Светофор
2 мин.
Круг
2
Построение
шеренга
3
Подведение итогов урока
1 мин.
Оценить учеников
В гости к колобку.
Учитель.
Ребята! Отгадайте загадку:
«Он лежать совсем не хочет,
если бросишь - он подскочит.
Бросишь снова - мчится вскачь .
Отгадали? Это….мяч!
А кто скажет, на какого героя из сказки похож мяч? «Посмотрите, у шаров нет сторон и нет углов; если пустишь – наутек, как из сказки….колобок».
Сегодня, ребята, мы совершим сказочное путешествие в гости к колобку. Вспомним, удалось деду и бабке попробовать колобка? Нет? А кто его съел?..(ответы учеников)..Лиса.
Давайте пойдем в гости к деду и бабке и поможем испечь колобка. Но чтобы попасть к ним, надо пройти по волшебной тропинке, где вас поджидают неожиданности. Не боитесь? В путь!
«В обход по залу шагом марш!» (музыка)
Учитель
Упражнения на развитие правильной осанки.
1. Грудь вперед, смелей идите,
Ровно, прямо голова
руки машут, посмотрите,
Вы, ребята, хоть куда!
(ученики идут маршем).
Следить, чтобы спина была прямая, руки согнуты в локтях.
2.Мы сейчас в поход выходим
По тропинке в лес заходим
Руки за голову кладем
И по бревнышку идем. (Выполнять упражнение на носочках).
Обратить внимание, чтобы руки были за спиной, осанка ровная.
3. Дальше по лесу шагаем,
И медведя мы встречаем,
Руки за спину кладем,
И вразвалочку идем.
(имитируем походку медведя). Ходьба на внешней стороне стопы.
4. Снова дальше мы идем
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем
Прыгать будем мы смелее
Раз-два, раз-два, позади уже вода! (Дети выполняют произвольные прыжки с места).
Классом по лугу шагаем
Вдруг болото мы встречаем
Перейдем преграду вмиг -
И по кочкам прыг, прыг, прыг (дети выполняют прыжки поочередно на двух ногах).
Учитель:
Ребята! Долго же мы идем!
А впереди растут орехи. Давайте перекусим. Каждый достанет себе по ореху. (залезть на шведскую стенку и достать мяч). Ученики поочередно выполняют задание.
Учитель.
Вот мы и пришли. Молодцы! Никто не отстал, не потерялся. Но давайте поторопимся колобков надо испечь очень много. А нам ещё домой возвращаться.
ОРУ:
Начала бабушка катать колобок, (ребром пр. ладони катают мяч по раскрытой левой ладони).
Стала кверху поднимать (мяч вниз - вверх, в полу приседе).
А потом его качать, (наклоны вправо - влево, вперёд-назад , руки вверху)
Надо его помять, (сгиб колена к груди и слегка ударяют мяч о колено)
Снова надо покатать, (в наклоне вперёд катят мяч по ногам к носкам и обратно).
Устали надо сесть (сидя катают мяч от груди до носков ног)
Пора посадить колобка в печку (упор сидя сзади, ноги врозь, мяч зажать ногами перенести немного вперёд.)
Но вот и готов колобок, положим его студиться, (дети встают, приседая, дуют на мяч, а затем прыгают вокруг него, размахивая руками)
Ну а сейчас не много от дыхнем. Я читаю загадку, кто знает ответ ударяет мячё м о пол.
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это... (мячик)
Рядом идут по снежным горам,
Быстрей помогают двигаться нам.
С ними помощницы рядом шагают,
Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная... (скакалка)
Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят... (эстафеты)
Мы, как будто акробаты,
Делаем прыжки на мате,
Через голову вперед,
Можем и наоборот.
Нашему здоровью впрок
Будет каждый... (кувырок)
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт)
Борьбу за выигрыш, признание
Зовем мы все... (соревнованием)
Выиграть в соревнованиях —
Это наше кредо.
Мы не требуем признания,
Нам нужна... (победа)
Победитель в спортсоревнованиях,
Впереди все время только он.
Как звучит, скажите, гордое название?
Знают все, что это... (чемпион)
На команды нас разбили
И дают задание.
Мы участвуем впервые
В спорт... (соревнованиях)
Громко музыка играет.
Класс движенья выполняет.
Не просты движения,
Это упражнения.
Гимнастика под музыку
Оздоровляет нас.
Скажите-ка название
Ее мне дружно, класс! (Аэробика)
Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные... (кроссовки)
Не было б в бегах победы,
Коль меня не мчали б... (кеды)
Подтянуться мне непросто,
Я же небольшого роста.
Знает каждый ученик,
Что подтянет нас... (турник)
На уроке с ним можно играть,
Катать его и вращать.
Он будто бы буква «О»:
Круг, а внутри — ничего. (обруч)
Кувыркаемся на нем,
Не беда, коль упадем.
Здесь валяться я так рад,
Потому что это... (мат)
Ноги и мышцы все время в движении -
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко — ... (бег)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Учитель. А теперь посмотрим, чей колобок испёкся лучше. Если он полностью готов, то будет прыгать прямо в руки.
Подбросить мяч правой рукой вверх, поймать левой.
Подбросить мяч правой рукой и ею же поймать мяч. Тоже левой рукой.
Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши, затем поймать мяч одной рукой (поочерёдно правой и левой).
Ударить мячом о пол одной рукой и ею же поймать его.
То же, но ударить мячом о пол одной рукой, а поймать другой.
Учитель. Ребята, бабушка и дедушка хотят посмотреть, хорошие ли вы испекли колобки.
6. Подбрасывают мяч вверх , ловят, бросают о пол и опять ловят.
ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЯ
2 скамейки - ползут на коленях, по другой - на животе;
Преодолевают 4 обруча, продевая их через себя;
В упоре присев поднимаются по наклонной скамейке на гимнастическую стенку;
На мате выполняют боковой переворот.
Балансируя, идут по бревну
Эстафета
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Построение. Ребята! Давайте вспомним правила дорожного движения.
«Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться… опасно,
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Желтый свет-предупрежденье
Жди сигнала для движенья! Учитель держит в руках три «светофора» - красный, желтый, зеленый. И поочередно показывает их ученикам.
(Зеленый – маршируем; желтый – хлопаем в ладоши;
Красный – приседаем).
Объявление оценок.
Команда учителя: «Направо, раз-два»
Ученик: «Тук, тук, тук, тук-
Моих пяток слышен стук.
Мои пяточки идут.
Меня в школу приведут». Ученики идут по залу на пяточках.
«Маме надо отдыхать
Маме хочется поспать
Я на цыпочках иду
Я ее не разбужу». Ученики идут по залу на носочках.