kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока по физической культуре и ОБЖ в 9-м классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка интегрированного урока по физической  культуре и ОБЖ,  для учащихся 9 класса. Урок  проводится  с использованием ИКТ (просмотр мультимедийной презентации).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока по физической культуре и ОБЖ в 9-м классе»

4


Пояснительная записка

Тема урока: Криминогенные ситуации и личная безопасность. Приемы самозащиты.

Методическая разработка интегрированного урока по физической культуре и ОБЖ, для учащихся 9 класса. Урок проводится с использованием ИКТ (просмотр мультимедийной презентации).

Урок разработан по разделу « Элементы единоборств» (Рабочая программа по предмету «Физическая культура 9 класс» составитель –

И.Н. Ишкильдин, учитель физической культуры высшей квалификационной категории) и « Правила поведения в ситуациях криминогенного характера» (Рабочая программа по предмету «Основы безопасности и жизнедеятельности 9 класс» составитель – Д.В. Воронин, учитель ОБЖ 1 квалификационной категории).

Урок направлен на формирование у учащихся оценочных суждений по различным криминогенным ситуациям, способность эмоционально и адекватно реагировать, готовность решать задачи самостоятельно. Воспитывать у учащихся умение безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера. Создать представление и обеспечить основами знаний о технике приемов самозащиты (освобождение от захватов). Развитие быстроты, скорости, ловкости, координации движений.

Имитационные упражнения помогают создать общие представления о разучиваемых элементах техники, содействуют общему развитию детей, ускоренному освоению приемов.

Приемы самозащиты направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитания инициативности, самостоятельности действий, выработку умений выполнять и соблюдать правила общественного порядка. На уроке используются различные формы обучения: фронтальный метод, поточный, групповой.

Смена двигательной деятельности обеспечивает активность и психоэмоциональный настрой учащихся.


ПЛАН – КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ОБЖ В 9 КЛАССЕ

Раздел программы:

Урок разработан по разделу « Элементы единоборств» (Рабочая программа по предмету «Физическая культура 9 класс» составитель – И.Н. Ишкильдин, учитель физической культуры высшей квалификационной категории) и « Правила поведения в ситуациях криминогенного характера» (Рабочая программа по предмету «Основы безопасности и жизнедеятельности 9 класс» составитель – Д.В. Воронин, учитель ОБЖ 1 квалификационной категории ).


Тема урока: Криминогенные ситуации и личная безопасность. Приемы самозащиты. Цель урока: Познакомить учащихся с правилами поведения в ситуациях криминогенного характера. Создание устойчивой мотивации на освоение приемов самозащиты.

Задачи урока:

  1. Формировать у учащихся оценочные суждения различных ситуаций, способность эмоционально и адекватно реагировать, готовность решать задачи самостоятельно;

  2. Воспитывать у учащихся умение безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера.

3. Создать представление и обеспечить основами знаний о технике приемов самозащиты (освобождение от захватов).

4. Развитие быстроты, скорости, ловкости, координации движений.


Место проведения: спортивный зал


Время проведения: 45 мин



Часть урока

Содержание

Доз-ка

Организационно-методические указания


П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


12 мин





  1. Построение. Рапорт дежурного.


  1. Создать целевую установку на урок.


  1. Презентация занятия.











4.Инструктаж по технике безопасности








1 мин.




10мин











1 мин





Проверить форму, состав класса.


Сообщение задач урока


Учитель ОБЖ: по данным МВД ежегодно фиксируется свыше 300 тыс. случаев краж личного имущества граждан из жилищ. С каждым годом учащаются случаи хулиганства на улицах, разбойных нападений, грабежей.

Все это можно назвать криминальными ситуациями.









О

С

Н

О

В

Н

А

Я


  1. Разминка «Классный флешмоб»


  1. Показ приемов освобождения от

захватов.



  1. Обеспечить основами знаний о технике приемов самозащиты






3. Организовать учащихся для проведения подводящих упражнений.


3мин






Девушки проводят разминку под музыкальное сопровождение


Просмотр правильного выполнения техники приемов освобождения от захватов за руки, туловище, одежду.


Ишкильдин И.Н.: Часто возникает ситуация, когда используются захваты конечностей, одежды и различные обхваты тела с целью сковать действия противника. В связи с этим возникает актуальная проблема нейтрализации такого рода воздействия, посредством использования приемов самозащиты.


Учащихся разделить, попарно учитывая физические, весовые и половые характеристики.



Ч

А

С

Т

Ь


30 мин


4. Обучение техники приемов освобождения от захватов за руки:





— Захват одноименной руки;








— Захват разноименной руки;








— Двойной захват
(противник использует обе руки для захвата одной вашей руки).














5 мин
















































10 мин




















7 мин


Каждый из вариантов требует использование различных методов нейтрализации, которые рассмотрены в презентации урока, Обратить внимание на детей, которые работают левой рукой.


1. Противник захватил вашу правую руку. Тяните руку вверх. Во время этого движения предплечье противника будет выкручиваться внутрь, что приведет к невозможности удержания нормального захвата.

2. Противник захватил вашу правую руку. Вращайте свою кисть по часовой стрелке. Противник не может удержать захват, так как вы создали неудобное положение для его кисти и для того, чтобы сохранялось прилагаемое усилие. Кроме этого вы двигаете свою кисть к пальцам оппонента, которые являются самым слабым местом захвата. Считается, что наиболее слабым звеном является большой палец и, соответственно, в большинстве случаев освобождения от захвата усилие направляют именно в его сторону

3. Противник захватил вашу руку. Вращайте кисть по дуге вверх и в сторону.

В этом случае усилие вновь направляется в сторону его большого пальца. Противник вынужден ослабить захват, что дает вам возможность освободиться.

4.Противник захватил вашу руку. Опустите свою кисть вниз поверх запястья оппонента. Освобождение осуществляется за счет воздействия на большой палец его руки.


1.Противник захватил вашу руку. Тяните свою руку вверх и внутрь к себе. Одновременно локоть опускается вниз. Этим движением вы разжимаете пальцы оппонента и освобождаетесь.

2.Противник захватил вашу руку. Вращайте свою кисть вниз, вверх и наружу, освобождаясь от захвата.

3.Противник захватил вашу руку. Давите своей кистью вниз поверх запястья руки оппонента. Освобождение осуществляется за счет воздействия на большой палец его руки.



1.Противник захватил вашу руку. Давите своей кистью вниз поверх запястья руки оппонента. Освобождение осуществляется за счет воздействия на большой палец его руки.


2. Противник удерживает ваше правое предплечье двумя руками (большие пальцы направлены вверх) — Вы поворачиваете свое правое предплечье так, чтобы большой палец был направлен вверх. Одновременно захватываете свой правый кулак своей левой рукой между руками противника и совершаете резкий рывок вверх и на себя. При этом вы поворачиваетесь налево и сгибаете правую руку под прямым углом.


1.Противник удерживает ваше правое предплечье двумя руками (большие пальцы направлены вверх) — Вы поворачиваете свое правое предплечье так, чтобы большой палец был направлен вверх. Одновременно захватываете свой правый кулак своей левой рукой между руками противника и совершаете резкий рывок вверх и на себя. При этом вы поворачиваетесь налево и сгибаете правую руку под прямым углом.


З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь




1. Организовать учащихся к подведению итогов.



2. Воспитать сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями через д/з.


3. Подвести итоги урока.


3 мин


Выполнить команду:

« Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!»


Повторить дома технику выполнения приемов самозащиты


Подвести итоги урока, выделить наиболее активных учеников.




Ход урока

Построение в шеренгу, перекличка.

Учитель физкультуры:Сегодняшнее занятие мы проведём в виде интегрированного урока, темой которого будет «Безопасное поведение в криминогенных ситуациях» и «Приемы самозащиты».

Учитель физкультуры:Класс «кругом» сесть на скамейки

Учитель ОБЖ:  Современная жизнь полна неожиданностей, порой зачастую опасных и неприятных.

Показ презентации

«КРИМИНОГЕННЫЕ СИТУАЦИИ И ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Учитель ОБЖ: Не все, конечно, зависит от нас. Если мы станем придерживаться некоторых элементарных правил. Будем вести себя более осторожно. Тогда вероятность уберечь свою жизнь, здоровье, достоинство от преступного посягательства значительно возрастет. В наше время всё острее становится вопрос: “Как избежать насилия?”, “Как не стать жертвой насилия?” Самой беззащитной социальной группой в этом отношении являются дети, особенно подросткового возраста.

Как не стать жертвой преступления на улице и в вечернее время.

По утверждению специалистов, именно подъезды, лифты и лестничные клетки домов становятся все более опасными для жизни местами. Для того, чтобы избежать неприятных ситуаций в подъезде, необходимо:

Во-первых, на лестничных клетках и у входа должны гореть вечером и всю ночь лампочки. 
Во-вторых, при входе в подъезд не позволяйте себе “отключиться”, полностью погружаясь в собственные мысли. Осмотритесь внимательнее, помня о возможной опасности. В-третьих, подходя к подъезду дома, убедитесь, что там нет посторонних, подозрительных субъектов. Увидев незнакомца, задержитесь, не искушайте судьбу. 
В-четвёртых, по возможности старайтесь входить в подъезды, особенно в вечернее время, с кем-либо из знакомых или соседей. Преступники нападают, как правило, на одиночек. В-пятых, никогда не ездите в лифте с незнакомым человеком, даже если “специально для вас” придерживают двери лифта. В ответ на такую любезность можно сказать, что ты не один и еще подождёшь родителей. 
В-шестых, не подходить к своей квартире и тем более не открывать ее своим ключом, если рядом находится незнакомый человек, лучше выйти из подъезда, сделав вид, что не туда попали, и подождать, пока незнакомец не выйдет на улицу.

Во избежание криминогенных ситуаций в лифте, прежде всего – не входите в лифт с незнакомым человеком. Если это все же случилось – нажмите кнопку не своего этажа, а ближайшего. На всякий случай повернитесь спиной к панели с кнопками и как бы случайно нажмите кнопку “вызов диспетчера”. Неожиданная телефонная связь или остановка лифта может вспугнуть преступника и заставить его отказаться от своих намерений.

Учитель физкультуры: Построение класса в 1 шеренгу. Переходим к практической части урока. Напоминаю ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРИЕМОВ. (Соблюдаем интервал, дистанцию, бережное отношение друг к другу)

Расчет на 1-2-3 перестроение в 3 шеренги

Музыкальная разминка «Классный флешмоб» (разминку проводят девушки)

Перестроение в 1 шеренгу.

Напоминаем с показом приемы освобождений от захватов за руки, за туловище, за отворот спереди, за шею.

Показываем и отрабатываем прием «освобождение от захвата за плечи, отворот сзади». Пересчет на 1 - 2. Работа в парах.

Построение класса в 1 шеренгу. Расчет на 1- 2 - 3 перестроение в 3 шеренги. Поворот класса направо сомкнуться. Разделение класса на 3 подгруппы.

Расставить столы. 1 подгруппа на месте - налево. 2 подгруппа кругом – левое плечо вперед - прямо марш, на месте стой - направо. 3 подгруппа прямо правое плечо – прямо марш, на месте стой – налево.

Раздаем задания и объясняем правила выполнения.

1 группа

Задание №1. В чем заключается уверенное поведение в криминогенных ситуациях? Назовите основные качества уверенного человека.

Задание №2. В чем отличие бдительности от трусости? Что значит быть осторожным , бдительным?


2 группа

Задание №1. Какие действия могут помочь снять напряжение, мирно разрешить конфликт? Какие неожиданные действия могут сорвать планы злоумышленников? Задание №2. Какие вы знаете правила, необходимые для того, чтобы не стать жертвой преступления?


3 группа

Задание №1. Вы слышите шум, крики о помощи в подъезде вашего дома. Ваши действия?

Задание №2. Назовите опасные места в поселке. Чем они опасны? Какие места в поселке остаются безопасными в любое время суток и почему?


По истечении времени 5 минут построение класса на 3 подгруппы - опрос теоретической части.

Учитель ОБЖ: Контроль знаний. Тестирование учащихся.

Учитель физкультуры:По одной паре из каждой подгруппы вытягивают билет с определенными приемами которые они должны показать.

1.Освобождение от захватов за руки (не менее 5 приемов)

2.Освобождение от захватов за шею, отворот одежды (не менее 4 приемов)

3.Освобождение от захватов туловища спереди и со стороны спины (не менее 3 приемов)


Подведём итог нашего урока.

Учитель физкультуры:Мы попытались ответить на главный вопрос: Как не оказаться жертвой преступления? И от того, как Вы сумеете повести себя в подобных ситуациях, будет зависеть ваше здоровье и жизнь.

Рефлексия.

1.Доволен ли ты своей работой в группе?

2.Чтобы хотел изменить по этому уроку?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного урока по физической культуре и ОБЖ в 9-м классе

Автор: Ишкильдин Иршат Нигматович

Дата: 14.02.2017

Номер свидетельства: 391560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "интегрированный урок физической культуры и ОБЖ по теме "Легкая атлетика. Метание малого мяча" "
    ["seo_title"] => string(106) "intieghrirovannyi-urok-fizichieskoi-kul-tury-i-obzh-po-tiemie-lieghkaia-atlietika-mietaniie-malogho-miacha"
    ["file_id"] => string(6) "127554"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415340131"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "План-конспект интегрированного урока в 10 классе (Физическая культура и ОБЖ)"
    ["seo_title"] => string(76) "plan_konspekt_integrirovannogo_uroka_v_10_klasse_fizicheskaia_kultura_i_obzh"
    ["file_id"] => string(6) "580870"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1621410907"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) ""Влияние физических упражнений на частоту сердечных сокращений и физиологическая оценка утомления""
    ["seo_title"] => string(120) "vliianiie_fizichieskikh_uprazhnienii_na_chastotu_sierdiechnykh_sokrashchienii_i_fiziologhichieskaia_otsienka_utomlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "344866"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474433316"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока химии-биологии на тему "Металлы" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-khimii-biologhii-na-tiemu-mietally"
    ["file_id"] => string(6) "102279"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402493824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства