kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Влияние физических упражнений на частоту сердечных сокращений и физиологическая оценка утомления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА

"ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ОБЖ В 8 КЛАССЕ"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Влияние физических упражнений на частоту сердечных сокращений и физиологическая оценка утомления"»

Министерство образования и науки Российской Федерации

администрации г. Усолья – Сибирского

Муниципальное образовательное учреждение

«Лицей № 1»













ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА

"ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ОБЖ В 8 КЛАССЕ"


Тема урока:

"Влияние физических упражнений на частоту сердечных сокращений и физиологическая оценка утомления".








Автор:

Чертовских Н.А.

учитель физической культуры и ОБЖ









2016 год


ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ОБЖ В 8 КЛАССЕ


Тема урока:

"Влияние физических упражнений на частоту сердечных сокращений и физиологическая оценка утомления".


Задачи урока:


1. Научить учащихся контролировать частоту сердечных сокращений при различных видах физических упражнений.

2. Подготовить учащихся к сдаче контрольных тестов по двигательным качествам "ловкость" и "скоростно-силовые качества".

3. Оценить физиологическое значение усталости по внешним признакам.


Цель урока:

1. Определить влияние физических упражнений на частоту сердечных сокращений.

2. Научиться находить пульс, определять его частоту и делать оценку результатов.

3. Учить анализировать зависимость работы сердечно-сосудистой системы от различных видов деятельности.

Оборудование:

Секундомер, магнитофон, гимнастические палки, ручки, контрольные карточки.


Место проведения:



Спортивная площадка


Части урока и их содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


  1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.


2. Опрос учащихся по теме: "Пульс. Физиологическая норма сердечных сокращений в разные возрастные периоды".




3. Ходьба:

  • на носках;


  • на пятках.



20 минут


1 минута



5 минут








25 м


25 м





Обратить внимание на внешний вид учащихся.


Вопросы для опроса прилагаются (Приложение № 1). Беседа "Влияние вредных привычек на работу сердечно-сосудистой системы".



Руки за голову

Руки сцеплены в замок над головой ладонями вверх,

Руки на пояс

Подсчёт пульса


Части урока и их содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

4. Бег:

  • обычный;

  • с захлестом голени

  • с высоким поднимание бедра

  • скрестным шагом правым (левым) боком;

  • приставными шагами правым (левым) боком;

  • прыжками.

5. Упражнения на восстановление дыхания.



Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3

6. Комплекс общеразвивающих упражнений.


II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Специальные беговые и прыжковые упражнения:

  • многоскоки;

  • бег с высоким подниманием бедра;


  • бег с захлёстыванием голени назад;


- прыжки на правой (левой) с подниманием колена к груди.




2. Челночный бег










8 минуты









1 минута






4 минуты



50 минут



25 м

25 м



25 м



2 х 25 м









4 раза


2 раза




Обратить внимание на правильное дыхание.





Подсчёт пульса и запись результатов после ходьбы и бега в контрольную карточку

1 – 2 – руки через стороны вверх, вдох;

3 – 4 – руки через стороны вниз, выдох. Подсчёт пульса



Комплекс прилагается (Приложение № 2)

Подсчёт пульса после ОРУ





Упражнение выполняется как можно чаще, на носках, руки согнуты в локтях

Упражнение выполняется на носках


Мальчики – через прыжок; девочки – через два на третий. Подсчёт пульса, запись результатов в контрольную карточку

Обратить внимание на соблюдение техники безопасности во время выполнения челночного бега

1 х 10 м + 2 м после поворота

Отработать старт и поворот

10 х 10 м

Подсчёт пульса и запись результатов в контрольную карточку




Части урока и их содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

3. Упражнение на внимание и восстановление дыхания










4. Прыжки в длину с места











5. Упражнение для развития скоростно-силовых качеств








6. Упражнение на внимание и восстановление дыхания № 3





7. Игра «Лапта»

1 минута











5 минуты











30 сек









1 минута






15 минут

Определить с закрытыми глазами промежуток времени в 10 и 30 секунд после команды учителя, сделав шаг вперёд. Отметить учащихся, выполнивших упражнение точнее других.

Подсчёт пульса и запись результатов в контрольную карточку


Самостоятельно выполнить 5 прыжков, соблюдая правила безопасности. Выполнить 3 прыжка подряд с места приземления. Отметить учащихся, выполнивших прыжки дальше других.

Подсчёт пульса и запись результатов в контрольную карточку


И.п. – о.с.

1 – упор присев

2 – упор лёжа

3 – упор присев

4 – и.п.

Стараться выполнить 15 – 17 раз

Подсчёт пульса


См. выше

Подсчёт пульса и запись результатов в контрольную карточку.

Рефлексия в форме беседы по теме урока.

Обратить внимание на соблюдение техники безопасности во время игры






Части урока и их содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


1. Упражнение на осанку с гимнастическими палками.


2. Подведение итогов урока












3. Домашнее задание

10 минут


4 минуты



5 минут












1 минута



Комплекс прилагается (Приложение № 3)


Учащимся предлагается заполнить таблицу, вычертить график пульсовой кривой, дать оценку состояния усталости собственного организма по внешним признакам, сравнить частоту сердечных сокращений в зависимости от выполненных физических упражнений (Приложение №№4,5)


Подготовить материал о влиянии вредных привычек на деятельность сердечно-сосудистой системы; выполнить упражнение для тренировки скоростно-силовых качеств за 30 секунд






















Приложение № 1



ВОПРОСЫ ДЛЯ ФРОНТАЛЬНОГО ОПРОСА УЧАЩИХСЯ

ПО ТЕМЕ:


"ПУЛЬС. ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ НОРМА СЕРДЕЧНЫХ

СОКРАЩЕНИЙ В РАЗНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ"



1.

Что такое пульс? Дайте определение понятия.

2.

Какие виды пульса различают? Какой из них имеет наибольшее практическое значение? (В медицине, в повседневной жизни).

3.

Почему? От чего зависит скорость тока крови в сосудах? Можете ли вы назвать скорость движения крови по сосудам? (Аорта, артерия, вены, капилляры).

4.

Что такое пульсовой толчок и какая скорость

5.

Как практически можно измерить пульс?

6.

Назовите частоту пульса у здорового человека (в состоянии покоя). Если пульс больше 90 ударов в минуту, что это значит? (Тахикардия). Если меньше 60 ударов в минуту? (Брадикардия). Ваши рекомендации таким людям.

7.

В каких случаях (в норме, у здорового человека) учащается пульс? Что это значит с физиологической точки зрения?

8.

Можем ли мы, проследив за количеством сокращений сердца в минуту, узнать о работе своего сердца и сделать для себя определённые выводы?












Приложение 2


Комплекс общеразвивающих упражнений




1.

И. п. – о. с. – руки на пояс


1 – подняться на носки, вдох


2 – опуститься на пятки, выдох.



2.

И. п. – выпад правой ногой вперёд, руки на пояс


1 – 3 – пружинистые покачивания на правой ноге


4 – поворот кругом


5 – 7 – пружинистые покачивания на левой ноге


8 – и.п.



3.

И. п. – о. с. – руки на пояс


1 – 8 – круговые движения правым голеностопным суставом


9 – 16 – то же левым голеностопным суставом



4.

И. п. – о. с. – руки на пояс


4 круговых вращения правой ногой в тазобедренном суставе


4 круговых вращения левой ногой в тазобедренной суставе



5.

И. п. – присед на правой, левую в сторону на пятку


1 – перенос веса тела на левую


2 – и.п.



6.

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс


1 – 3 – пружинистые наклоны вперёд, руками стараться коснуться пола


4 – и.п.





7.

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс


1 – наклон вперёд, правой рукой коснуться носка левой ноги


2 – и.п.


3 – наклон вперёд, левой рукой коснуться носка правой ноги


4 – и.п.



8.

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс


1 – 4 – круговые вращения туловищем вправо


5 – 8 – то же влево



9.

И. п. – о. с. – руки в стороны, кисти вверх


1 – кисти вниз


2 – и.п.



10.

И. п. – о. с. – правая рука вверх, левая – вниз


(смена положения рук на каждый счёт)



11.

И. п. – стойка ноги врозь


1 – 8 – круговые вращения руками вперёд


9 – 16 – то же назад


Каждое упражнение выполнить 8 раз










Приложение 3


Комплекс упражнений с гимнастической палкой

для профилактики нарушений осанки


1.

И. п. – о. с. – палка вниз


1 – палка вверх


2 – 7 – пружинистые отведения палки вверх – назад


8 – и.п.



2.

И. п. – стойка ноги врозь, палка вверх


1 – палка на лопатки,


2 – круг руками вверх – назад, палка вниз,


3 – круг руками назад – вверх, палка на лопатки


4 – и.п.



3.

То же в наклоне вперёд



4.

И. п. – стойка ноги врозь, палка сзади


1 – 7 – пружинистые отведения палки назад – вверх,


8 – и.п. (спина напряжена, лопатки соединены, плечи развёрнуты).



5.

И. п. – о.с. палку взять узко, палка сзади на поясе хватом снизу, локти назад


1 – локти в стороны


2 – и.п.


3 – 4 – то же, (плечи не поднимать)



6.

И. п. – то же


1 – наклон вперёд, палка вверх, смотреть вперёд


2 – и.п.


3 – 4 – то же


7.

И. п. – стойка ноги врозь, палка на лопатках, плечи развёрнуты


1 – 7 – пружинистые наклоны вперёд, палка на лопатках


8 – и.п.



8.

И. п. – то же


1 – правая скрестно перед левой


2 – 7 – пружинистые наклоны вперёд


8 – и.п.


9 – 16 – то же в другую сторону



9.

И. п. – стойка ноги врозь, палка на лопатках


1 – поворот туловища вправо


2 – то же в другую сторону


Смотреть прямо, голову не поворачивать



10.

И.п. – стойка ноги врозь, палка на лопатках


1 – 7 – наклон влево, палка вверх


8 – и.п.


9 – 16 – то же вправо



11.

И.п. – стойка ноги врозь, палка на лопатках, наклон вперёд


1 – 8 – повороты туловища вправо и влево



12.

И.п. – широкая стойка, палка стоит одним концом на полу, руки на верхнем конце палки


1 – левая рука скользит вниз, касаясь пола


2 – и.п.


3 – 4 – то же другой рукой

Каждое упражнение выполнить 8 раз



Приложение № 4

Таблица функциональной пробы


Фамилия, имя________________________________________________________



Функциональная проба Руфье –

Оценка деятельности сердечно-сосудистой системы


Р1

((Р1 + Р2 + Р3) – 200) / 10 =

Р2

Меньше 5 - отлично

Р3

6 – 10 – хорошо

(( + + ) – 200 ) /10 =

11 – 15 – удовлетворительно


Индекс Руфье –

16 и больше – неудовлетворительно


Р1 – исходный пульс (в положении сидя)


Р2 – пульс после нагрузки (приседания 30 сек)


Р3 – пульс после 1 минуты отдыха



200















190















180















170















160















150















140















130















120















110















100















90















80















70















60

































Ходьба





Ходьба

Бег

Упр. на вос. дых.

ОРУ



ОРУ



Спец. бег. упр.

Челночный бег

Упр. на вос. дых.

Пр. в дл. с места

Упр. на вос.дых.

Скор.-сил. упражн.

Упр. на вос. дых.

Игра «Лапта»

ОРУ на осанку

В конце урока


Приложение № 5


ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УРОКА



1.

Даёт ли подсчёт пульса сведения о работе сердца и сосудов (то есть о сердечно-сосудистой работе организма)? Имеет ли практическое значение умение подсчитывать пульс?

2.

Что вы чувствуете сейчас, после длительной физической нагрузки? Сформулируйте, что называется утомлением.

3.

Физическое утомление – это нормальное физиологическое явление? Оно полезно для организма или вредно? Почему? Биологическое значение утомления.

4.

Как лучше восстановить работоспособность? Ваши рекомендации.


Домашнее задание:

на следующем уроке хотелось бы услышать о влиянии алкоголя, никотина, наркотиков на деятельность сердечно-сосудистой системы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Чертовских Николай Анатольевич

Дата: 21.09.2016

Номер свидетельства: 344866


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства