2. Опрос учащихся по теме: "Пульс. Физиологическая норма сердечных сокращений в разные возрастные периоды".
3. Ходьба:
на носках;
на пятках.
20 минут
1 минута
5 минут
25 м
25 м
Обратить внимание на внешний вид учащихся.
Вопросы для опроса прилагаются (Приложение № 1). Беседа "Влияние вредных привычек на работу сердечно-сосудистой системы".
Руки за голову
Руки сцеплены в замок над головой ладонями вверх,
Руки на пояс
Подсчёт пульса
Части урока и их содержание
Дозировка
Организационно-методические указания
4. Бег:
обычный;
с захлестом голени
с высоким поднимание бедра
скрестным шагом правым (левым) боком;
приставными шагами правым (левым) боком;
прыжками.
5. Упражнения на восстановление дыхания.
Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3
6. Комплекс общеразвивающих упражнений.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Специальные беговые и прыжковые упражнения:
многоскоки;
бег с высоким подниманием бедра;
бег с захлёстыванием голени назад;
- прыжки на правой (левой) с подниманием колена к груди.
2. Челночный бег
8 минуты
1 минута
4 минуты
50 минут
25 м
25 м
25 м
2 х 25 м
4 раза
2 раза
Обратить внимание на правильное дыхание.
Подсчёт пульса и запись результатов после ходьбы и бега в контрольную карточку
1 – 2 – руки через стороны вверх, вдох;
3 – 4 – руки через стороны вниз, выдох. Подсчёт пульса
Комплекс прилагается (Приложение № 2)
Подсчёт пульса после ОРУ
Упражнение выполняется как можно чаще, на носках, руки согнуты в локтях
Упражнение выполняется на носках
Мальчики – через прыжок; девочки – через два на третий. Подсчёт пульса, запись результатов в контрольную карточку
Обратить внимание на соблюдение техники безопасности во время выполнения челночного бега
1 х 10 м + 2 м после поворота
Отработать старт и поворот
10 х 10 м
Подсчёт пульса и запись результатов в контрольную карточку
Части урока и их содержание
Дозировка
Организационно-методические указания
3. Упражнение на внимание и восстановление дыхания
4. Прыжки в длину с места
5. Упражнение для развития скоростно-силовых качеств
6. Упражнение на внимание и восстановление дыхания № 3
7. Игра «Лапта»
1 минута
5 минуты
30 сек
1 минута
15 минут
Определить с закрытыми глазами промежуток времени в 10 и 30 секунд после команды учителя, сделав шаг вперёд. Отметить учащихся, выполнивших упражнение точнее других.
Подсчёт пульса и запись результатов в контрольную карточку
Самостоятельно выполнить 5 прыжков, соблюдая правила безопасности. Выполнить 3 прыжка подряд с места приземления. Отметить учащихся, выполнивших прыжки дальше других.
Подсчёт пульса и запись результатов в контрольную карточку
И.п. – о.с.
1 – упор присев
2 – упор лёжа
3 – упор присев
4 – и.п.
Стараться выполнить 15 – 17 раз
Подсчёт пульса
См. выше
Подсчёт пульса и запись результатов в контрольную карточку.
Рефлексия в форме беседы по теме урока.
Обратить внимание на соблюдение техники безопасности во время игры
Части урока и их содержание
Дозировка
Организационно-методические указания
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. Упражнение на осанку с гимнастическими палками.
2. Подведение итогов урока
3. Домашнее задание
10 минут
4 минуты
5 минут
1 минута
Комплекс прилагается (Приложение № 3)
Учащимся предлагается заполнить таблицу, вычертить график пульсовой кривой, дать оценку состояния усталости собственного организма по внешним признакам, сравнить частоту сердечных сокращений в зависимости от выполненных физических упражнений (Приложение №№4,5)
Подготовить материал о влиянии вредных привычек на деятельность сердечно-сосудистой системы; выполнить упражнение для тренировки скоростно-силовых качеств за 30 секунд
Приложение № 1
ВОПРОСЫ ДЛЯ ФРОНТАЛЬНОГО ОПРОСА УЧАЩИХСЯ
ПО ТЕМЕ:
"ПУЛЬС. ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ НОРМА СЕРДЕЧНЫХ
СОКРАЩЕНИЙ В РАЗНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ"
1.
Что такое пульс? Дайте определение понятия.
2.
Какие виды пульса различают? Какой из них имеет наибольшее практическое значение? (В медицине, в повседневной жизни).
3.
Почему? От чего зависит скорость тока крови в сосудах? Можете ли вы назвать скорость движения крови по сосудам? (Аорта, артерия, вены, капилляры).
4.
Что такое пульсовой толчок и какая скорость
5.
Как практически можно измерить пульс?
6.
Назовите частоту пульса у здорового человека (в состоянии покоя). Если пульс больше 90 ударов в минуту, что это значит? (Тахикардия). Если меньше 60 ударов в минуту? (Брадикардия). Ваши рекомендации таким людям.
7.
В каких случаях (в норме, у здорового человека) учащается пульс? Что это значит с физиологической точки зрения?
8.
Можем ли мы, проследив за количеством сокращений сердца в минуту, узнать о работе своего сердца и сделать для себя определённые выводы?
Приложение 2
Комплекс общеразвивающих упражнений
1.
И. п. – о. с. – руки на пояс
1 – подняться на носки, вдох
2 – опуститься на пятки, выдох.
2.
И. п. – выпад правой ногой вперёд, руки на пояс
1 – 3 – пружинистые покачивания на правой ноге
4 – поворот кругом
5 – 7 – пружинистые покачивания на левой ноге
8 – и.п.
3.
И. п. – о. с. – руки на пояс
1 – 8 – круговые движения правым голеностопным суставом
9 – 16 – то же левым голеностопным суставом
4.
И. п. – о. с. – руки на пояс
4 круговых вращения правой ногой в тазобедренном суставе
4 круговых вращения левой ногой в тазобедренной суставе
5.
И. п. – присед на правой, левую в сторону на пятку
Даёт ли подсчёт пульса сведения о работе сердца и сосудов (то есть о сердечно-сосудистой работе организма)? Имеет ли практическое значение умение подсчитывать пульс?
2.
Что вы чувствуете сейчас, после длительной физической нагрузки? Сформулируйте, что называется утомлением.
3.
Физическое утомление – это нормальное физиологическое явление? Оно полезно для организма или вредно? Почему? Биологическое значение утомления.
4.
Как лучше восстановить работоспособность? Ваши рекомендации.
Домашнее задание:
на следующем уроке хотелось бы услышать о влиянии алкоголя, никотина, наркотиков на деятельность сердечно-сосудистой системы.