1.Совершенствование техники нападающего удара.
2.Закрепление техники выполнения одиночного блокирования.
3.Совершенствование техники и тактики в игре волейбол.
Развивать координационные способности у учащихся.
Воспитывать навыки коллективных действий в игре волейбол.
Тип урока: совершенствование ЗУН.
Метод проведения: фронтальный, игровой, поточный, индивидуальный.
Место проведения: Спортивный зал школы.
№пп | Содержание | Дозировка | Организационно методические рекомендации. |
1. | Подготовительная часть | 10-12 | |
1.2.3 | Организованный вход в спортзал. Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока. | 90сек | Дежурный сдает рапорт учителю о готовности класса к уроку. Внимание :на осанку. |
4. | Строевые упражнения на месте | 30сек | Активизация внимания учащихся. |
5. | Ходьба и ее разновидности в колонне по одному а) на носках; руки в сторону; б) на пятках, руки на поясе; в) в полу-приседе ,руки на поясе; г) в приседе ,руки на коленях; д) прыжками в приседе, руки на коленях. | 1 мин | Внимание на осанку. Не сгибаться в тазобедренном суставе. Выдерживать дистанцию и темп. |
6. | Равномерный бег: а) в колонне по одному; б) бег «змейкой» по линии площадки; в) перемещения «змейкой» в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым и правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху. г) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита. | 2мин | Самоконтроль учащихся за дыханием. Выдерживать дистанцию. имитацией руками передачи мяча двумя сверху. Прыжок выполнять с обеих ног в вверх вытягивая руку. |
7. | Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на восстановление дыхания. | 30 сек 3-4 раза | 1-2 Руки в верх-вдох 3-4 наклона вперед, руки в низ-выдох (озвучить) |
8. | ОРУ в движении без предметов: И.П.- руки в стороны, кисть в кулак: а) вращение кистями вперед б) вращение кистями назад | 1мин 30сек 12 раз | Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнения. Имитация вращения скакалки. Амплитуда вращения большая. |
| 2.И.П.-руки в стороны. Кисть в кулак: а)-вращение в плечевом суставе вперед; б)- вращение в плечевом суставе назад. 3. Ходьба выпадами ,вперед -в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги. 4. Ходьба, с наклонами туловища вперед. 5. Ходьба, со взмахами прямыми ногами: И.П.- руки в стороны; шаг с левой, мах правой с касанием левой кисти руки; шаг с правой, мах левой с касанием правой кисти руки. | 6-8раз 6-8раз 6-8раз | Плечи вперед не наклонять. Туловище держим прямо. Ноги в коленном суставе не сгибать. Руками касаться пола. Опорную и маховую ноги не сгибать. |
9. | Ходьба , с выполнением упражнения на восстановление дыхания | 30сек 3-4раза | 1-2 руки в верх- вдох, 3-4 руки в низ-выдох. |
| Основная часть | 30-31 | |
1. | Совершенствование в технике выполнения нападающего удара. В парах: а) броски и ловля мяча левой и правой рукой из-за головы. б) броски мяча отскоком от пола левой и правой рукой из-за головы. в) удары правой (левой) рукой по мячу у стеночки или с партнером. | 30сек 30сек 30сек | Рука прямая ,после броска движется свободно вдоль туловища. Удар наносится прямой рукой. Быть внимательными, контролировать движение мяча |
2. | Упражнение в парах: Один из учащихся после наброса мяча выполняет нападающий удар с места, другой принимает мяч с низу, направляя его партнеру для очередного удара. | 2-3мин | Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди или головы принимать двумя руками сверху; на уровне пояса или ниже принимать снизу. Через 1-1,5мин работы ученики меняются ролями. |
3. | В парах: Один ученик после наброса мяча выполняет нападающий удар с места, другой принимая мяч снизу , выполняет передачу над головой и наносит нападающий удар в сторону партнера, который повторяет упражнение. | 2-3мин | Напомнить о правильной работе рук и ног. Через каждые 1-1,5мин работы ученики меняются ролями. |
4. | Нападающий удар с подачи партнера. | | Напомнить о правильной работе рук и ног. |
5. | Нападающий удар с передачи партнера. Игрок зоны №6 набрасывает мяч игроку зоны№3, игрок зоны №3 набрасывает двумя руками сверху мяч игроку зоны №2 для нападающего удара. | 3мин. | Напомнить о правильной работе рук и ног. Правильная постановка рук при передаче мяча. |
| Закрепление техники выполнения одиночного блокирования. | | |
1. | В парах: Игроки располагаются с противоположных сторон сетки. Передвигаясь приставными шагами и выпрыгивая вверх касаются ладонями друг друга над сеткой. | 3-4раза | Сетка подвешена наклонно. . Правильная постановка рук при прыжке. |
2. | В парах: Игроки располагаются с противоположных сторон сетки. Один выпрыгивает над сеткой с мячом, другой подставляет ладони и отталкивает мяч.(ставит блок). | 3-4р. | Находясь в стойке перед сеткой следить за действиями соперника. Определить место предполагаемой атаки. Переместиться, выпрыгнуть, руки выпрямлены, пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру. |
3. | В парах: Подвижное блокирование. | 3-4р. | Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону. |
| Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол. | 9-10мин | |
4. | Игровое задание: Игрок зоны№6 выполняет длинную верхнюю передачу мяча в зону №6 на противоположную сторону площадки. Принимающий игрок набрасывает мячи в зону№3. Игрок зоны№3 верхней передачей мяча выводит на нападающий удар игрока зоны№4. Игрок зоны №2 на противоположной стороне выполняет подвижный блок. После выполнения игрового задания все игроки делают переход по площадке по часовой стрелке. | | |
5. | Двухсторонняя учебно-тренировочная игра. | 5мин | Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон№1,6,5 в зону№3. Из зоны №3 выводить нападающий удар игроков зоны №2 и №4. Отрабатывать одиночный блок в зонах №2,3,4. Верхняя прямая подача мяча для девочек( на расстоянии5-6м от сетки). |
| Заключительная часть. | 2-3мин | |
| 1)Построение. 2) Подведение итогов. 3) Домашнее задание. 4) организационный уход из зала | 30сек 30сек | Обратить внимание на дисциплину. «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа» М-2х20, Д-2х10раз. Организованный выход из зала. |