Конспект урока по физической культуре для 5 класса
Учитель МБОУ «Завьяловская СОШ» Завьяловского района УР Ветчаниной Н.В.
Раздел: волейбол
Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.
Задачи:
1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.
2. Формирование навыков техники верхней и нижней передачи.
3. Освоение техники нижней прямой подаче в волейболе
4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему"
Этап образовательного процесса
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Личностная
Регулятивная
Познавательная
Коммуникативная
1
2
3
4
5
6
Подготовительный(12 минут)
1.Сообщение УЗ на урок
2.Разминка: Ходьба, бег, спец. Упражнения (передвижения в стойке волейболиста, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, правым и левым боком скрестным шагом, челночным бегом)
3. Перестроение в две шеренги
4. Разминка: ОРУ на месте:
-исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад
-и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.);
-и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета);
- и.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх;
- и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной;
- и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза);
- и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений;
- и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола;
- и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола;
- и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые;
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока
Знакомство с историей и правилами игры волейбола в процессе урока.
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока
Упражнения выполняются в шеренгу по два
Все упражнения разминки выполнять по 6 повтора.
Размять кисти рук для дальнейших упражнений
Упражнения выполнять на максимальной амплитуде
При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером
Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать
При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию
Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом
Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.
Установить роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами
Умение выполнять физические упражнения для развития мышц
Правильное выполнение задания
Безопасное поведение во время выполнения задания
Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп
Сознательное выполнение определенных упражнений.
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп
Общеучебные - использовать общие приемы решения задач
Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.
Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки
взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем
Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем
Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное
Основной (25 минут)
Разминка с мячами: (5мин.) - броски мяча двумя руками в парах;
- высокие броски двумя руками;
- броски мяча с ударом о пол;
1. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу: "(10мин.)
- волейбольная стойка;
- правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху и снизу;
- наброски на передачу мяча двумя руками сверху и снизу;
- передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии;
- передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру;
- передачи мяча через сетку
- работа около стены: наброски на передачу мяча двумя руками сверху и снизу;
2. НИЖНЯЯ ПРЯМАЯ ПОДАЧА МЯЧА"(4 мин.)
1. Имитация подачи мяча.
2. Подача в стену с расстояния 3—6 м.
Подачи через сетку с расстояния 3- 9 м от сетки.
3. Подвижная подводящая игра к волейболу: "Мяч среднему"(6 мин.)
Перестроение в круг (передача мяча сверху и снизу через среднего игрока"
Перестроить обучающихся на пары.
Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.
Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Напомнить технику безопасности при выполнения подачи мяча через сетку
Объяснить правила игры
Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.
Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха.
Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей.
Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.
Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола
Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.
Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол.
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий
Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.
Заключительный (3минут)
1.Упражнения на внимание
2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание
Восстановить дыхание после игры.
Проверить степень усвоения обучающимися УЗ
Ставим УЗ на дом
Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознавать надобность домашнего задания
Определить смысл поставленной на уроке УЗ
Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ
Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей