kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по плаванию №1 для учащихся 5-х классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по плаванию №1

для учащихся 5-х классов

учителя физической культуры И.А.Баринова

Тема: Подготовительные упражнения для освоения с водной средой.

Тип: Урок усвоения новых знаний:

Цель:  Формировать навыки плавания кролем на груди и спине.

Образовательные задачи:

1. Ознакомить с подготовительными упражнениями для освоения с водной средой.

  1. Разучить технику скольжения на груди и спине с различными положениями рук.

Развивающие (оздоровительные) задачи:

  1. Развивать интерес, активность и способности детей к самостоятельному выполнению физических упражнений;
  2. Формировать двигательные навыки и развивать физические качества (координационные качества, быстроту)
  3. Профилактика нарушения осанки.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать  сознательное  отношения к учебному процессу;
  2. Воспитывать волевые качества (активность, настойчивость, самостоятельность), воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом;
  3. Воспитывать нравственные качества (чувство коллективизма и взаимопомощи).

Ожидаемый результат:

  1. Предметный. Формирование навыков и умений в плавании способом кроль на груд и спине. Получат возможность научиться: в доступной форме объяснять технику  плавания кролем; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем и оборудованием.
  2. Метапредметный. Положительное влияние на сердечно – сосудистую, дыхательную и другие системы организма. Способствовать закаливанию учащихся. Развивать у учащихся критическое мышление, внимание, воображение, память.
  3. Личностный. Использовать полученные практические знания в своей деятельности. Исправление и профилактика осанки. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации.

Вспомогательные средства (оборудование):

  1. плавательные доски
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по плаванию №1 для учащихся 5-х классов »


Конспект урока по плаванию №1

для учащихся 5-х классов

учителя физической культуры И.А.Баринова


Тема: Подготовительные упражнения для освоения с водной средой.

Тип: Урок усвоения новых знаний:


Цель: Формировать навыки плавания кролем на груди и спине.

Образовательные задачи:

1. Ознакомить с подготовительными упражнениями для освоения с водной средой.

  1. Разучить технику скольжения на груди и спине с различными положениями рук.


Развивающие (оздоровительные) задачи:

  1. Развивать интерес, активность и способности детей к самостоятельному выполнению физических упражнений;

  2. Формировать двигательные навыки и развивать физические качества (координационные качества, быстроту)

  3. Профилактика нарушения осанки.


Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать сознательное отношения к учебному процессу;

  2. Воспитывать волевые качества (активность, настойчивость, самостоятельность), воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом;

  3. Воспитывать нравственные качества (чувство коллективизма и взаимопомощи).


Ожидаемый результат:

  1. Предметный. Формирование навыков и умений в плавании способом кроль на груд и спине. Получат возможность научиться: в доступной форме объяснять технику плавания кролем; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем и оборудованием.

  2. Метапредметный. Положительное влияние на сердечно – сосудистую, дыхательную и другие системы организма. Способствовать закаливанию учащихся. Развивать у учащихся критическое мышление, внимание, воображение, память.

  3. Личностный. Использовать полученные практические знания в своей деятельности. Исправление и профилактика осанки. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации.


Вспомогательные средства (оборудование):

  1. плавательные доски



Части занятия Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические

указания.

1.Подготови-

тельная часть.

9мин.

Организационный этап.

  1. Построение, рапорт, приветствие.

Мотивационно-проблематизирующий этап

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний.

2. Перестроение для выполнения имитационных подготовительных упражнений на суше:

- «Шесть, три, на месте – рассчитайсь! По расчету - шагом марш!»

1 Упр. И.п. - кисти рук к плечам

1 - 4 – круговые движения вперед,

5 - 8 – то же назад.


2 Упр. И.п.- стойка левая рука вверх, правая вниз у бедра

1 - 4 – круговые движения прямыми руками вперед,

5 - 8 – то же назад.

3 Упр. И.п.- стоя ноги врозь, руки на пояс,

1 - наклон туловища вправо,

2 - влево,

3 - вперед,

4 - назад.

4 Упр. И.п.- о.с.

1 - руки вверх

2 - наклон

3 - присед руки вперед

4 - И.п.


5.И.п- сед упор руками сзади на скамейке, попеременные движения ногами вверх-вниз как при плавании кролем.

30сек


3мин.







6 – 8 раз



6 – 8 раз




6 – 8 раз





6 – 8 раз





20-30 раз



В одну шеренгу, громко, внятно четко, ясно. Создание психологически комфортной атмосферы на уроке

Определение цели: использовать разные упражнения для анализа и лучшего усвоения учебного материала.


Из одной шеренги в три.



Круговые движения в плечевых суставах выполнять с максимальной амплитудой.


Круговые движения в плечевых суставах выполнять с максимальной амплитудой.



Ноги в коленных суставах выпрямлены. Посмотреть через плечо в сторону наклона.




Прогнуться.

Пальцами рук коснуться пола.

Ноги в коленных суставах не сгибать. Ладони внутрь, пятки зажаты, спину выпрямить.

Ноги в коленных суставах выпрямлены, стопы натянуты и повернуты внутрь. Амплитуда движений максимальная.


2.


Основная

часть


__26_ мин.

Деятельностный этап

Вход в воду.

На воде:

    1. Ознакомить с подготовительными

упражнениями для освоения с водной средой.

Первичное усвоение новых знаний.

1. Элементарные движения рук и ног.

Упражнение 1. И.п. - наклон вперед. Выполнить движения прямыми руками вправо, влево, вперед, назад, одновременно и попеременно, с ускорением и равномерно, напряженно и расслабленно, с различным положением ладоней.

Упражнение 2. И.п. - руки на пояс, маховые движения ногами поочередно левой и правой: назад, в сторону, перед собой, меняя положение стоп.

Первичная проверка понимания

Первичное закрепление.


2. Передвижение по дну.

Упражнение 1. Ходьба и бег по дну (вода до пояса), держась за руки: в шеренге, по кругу (хоровод), руки за спиной.

Упражнение 2. Повороты в шеренге, стоя на дне и в движении.

Упражнение 3. Ходьба спиной вперед, правым (левым) боком различными шагами, парами и в других построениях: передвижения прыжками в различных положениях со сменой направлений и скорости передвижения.

Первичная проверка понимания

Первичное закрепление.


3. Погружения.

Упражнение 1. Наклоны вперед с опусканием лица в воду, погружения до подбородка, до глаз и с головой, с открытыми глазами. Упражнения в парах и др.

Первичная проверка понимания

Первичное закрепление.



4. Всплывание и лежание.

Упражнение 1. "Медуза",

Упражнение 2. " Поплавок".

Упражнение 3. "Звездочка". (на груди и спине).

Игра "Рыбаки и рыбки".

Первичная проверка понимания

Первичное закрепление.


II. Разучить технику скольжения на груди и спине с различными положениями рук.

Скольжение на груди и спине с различными положениями рук и ног.

Упражнение 1. Скольжения на груди, левая (правая) рука вверх, правая (левая) прижата к туловищу.

Упражнение 2. То же на спине.

Упражнение 3. Скольжение с вытянутыми вверх руками, кисти параллельны, положены одна на другую (на груди и на спине). То же на спине.

Упражнение 4. Скольжение с последующим переворотом на бок и на спину.

Упражнение 5. Скольжение со сменой положения рук во время поступательного движения тела вперед (на груди и на спине).

Игра "Поезд в туннель".

Первичная проверка понимания

Первичное закрепление.


1мин.






3

мин.


.











4

мин.













3

мин.







4мин.








12 мин.



2х12м



2х12м

2х12м



2х12м


2х12м






По лестнице, спиной к воде.






Упражнение выполнять с большим сопротивлением и опорой конечности о воду и наименьшим сопротивлением и свободным движением конечности в заданном направлении. Возможна Игра "Мяч по кругу".





Отвлекающие упражнения в ходьбе и беге, руки при этом принимают самые различные положения (на пояс, за голову, вверх, вперед, одновременные и попеременные загребающие движения руками.

Все упражнения этой группы выполняются с различной скоростью и с изменением направления движений частями тела.



Упражнения в погружении выполнять на глубоком вдохе, задержка дыхания может быть короткой или длинной. В последнем случае необходимо держаться руками за опору, противодействуя выталкивающей силе. Эти упражнения выполняются с открытыми глазами.

Эта группа упражнений позволяет убедиться, что при глубоком вдохе тело приобретает плавучесть и формирует у занимающихся навык горизонтального положения тела в воде.



Эта группа упражнений является переходной от группы упражнений по освоению с водной средой к группе упражнений по обучению спортивным способам плавания. Упражнения выполняются на мелкой части бассейна по 8-10м.




Эта группа упражнений является переходной от группы упражнений по освоению с водной средой к группе упражнений по обучению спортивным способам плавания.

На задержке дыхания, лицо опущено в воду, верхняя кромка воды у лба (волос). Глаза открыты. Движения ногами от бедра, ритмично с большой амплитудой, коленные суставы не сгибать.




3.

Заключительная

часть.


__4__ мин.

Оценочно-рефлексивный этап

1. Выход из воды.

2. Построение.

3. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению



4.Выход из бассейна в раздевалку.


1 мин.


3-4 мин.




По лестнице.

В одну шеренгу.

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по плаванию №1 для учащихся 5-х классов

Автор: Баринов Игорь Александрович

Дата: 21.02.2015

Номер свидетельства: 177078

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Мировой океан конспект урока"
    ["seo_title"] => string(27) "mirovoiokieankonspiekturoka"
    ["file_id"] => string(6) "268646"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450673761"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект урока русского языка 4 класс "Окончание имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-4-klass-okonchaniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "208418"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430812297"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Конспект урока обучения грамоте, презентация для урока по теме "Буква «я» - показатель мягкости предшествующего согласного  в  слоге-слиянии".. "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-bukva-ia-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchiegho-soghlasnogho-v-sloghie-sliianii"
    ["file_id"] => string(6) "160727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422108439"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока "Условия плавания тел" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-usloviia-plavaniia-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "102204"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402486811"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока физики на тему  "Все ли тела плавают?" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-fiziki-na-tiemu-vsie-li-tiela-plavaiut"
    ["file_id"] => string(6) "241885"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445339783"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства