Подготовительная часть, 10 мин. | Организовать внимание учащихся. Содействовать развитию мышц шеи. Содействовать развитию косых мышц живота. Содействовать развитию и укреплению мышц бедра. Закрепление скользящего шага. | Построение учащихся с лыжами. Приветствие. Сообщение задач урока. Разминка. 1-е упр. И.п. О.с. 1- руки вперед, 2-руки в стороны, 3- руки вперед, 4- 4р. 2-е упр. И.п. О.с. руки на пояс 1-наклон головы вперед, 2- наклон головы назад, 3- наклон головы вперед. 3-упр. И.п. О.с. руки на поясе 1-2 – наклон вправо, 3-4 – наклон влево. 4-е упр. И.п. руки на поясе: 1-4- вращение туловища вправо, 5-8 – вращение туловища влево. 5-е упр. И.п. О.с. руки на поясе 1- выпад правой вперед, 2 – И.п., 3 – выпад левой вперед, 4 – и.п. Учащиеся одевают лыжи. 1-е задание. Мальчики: проходят внешний круг, Девочки – внутренний. 2-е задание. Передвижение попеременным двух шажным ходом с палками. | 1 мин 4 р 5 р 6 р 4 р 5 р 4 круга 3 круга 10 мин | Руки прямые Следить за дыханием Наклон делать точно в стороны Больше амплитуду делать Выпад делать глубже Палки держим за середину Устранять ошибки |
Основная часть, 25 мин. | Закрепление техники скользящего шага. Обучение техники одновременного одношажного хода. Совершенствование техники ходов. | С учетом усвоения и отработки техники выноса постановки и конечного попеременного толчка палками. Во время передвижения учитель указывает на ошибки учащихся, некоторым учащимся дает индивидуальные задания. | 10 мин | Учитель показывает какую ошибку делает ученик и говорит как ее устранить. |
Одновременный одношажный ход является одним из основных ходов. Основной вариант – руки выносят вперед, до начала толчка ногой, толчок руками начинается сразу после окончания отталкивания ногой. Цикл одновременного хода состоит из одного скользящего шага и одновременным толчком палками с последующим скольжением на обеих ногах. Прохождение дистанции без учета времени применять попеременный двух шажный ход, одновременный одношажный ход. Умеренное передвижение к месту построения. | 10 мин 6 кругов | Учитель демонстрирует с пояснениями технику одновременного одношажного хода. Обращает внимание на одновременный толчок двумя палками. Учитель исправляет ошибки. |
Заключительная часть, 10 мин. | Осмысление действий учащихся. | Построение, итог. Сдать лыжи. Оценивание. Домашнее задание: Передвижение на лыжах с применением попеременного двухшажного и одновременного одношажного хода. | 5 мин 2 км | Построение в одном месте. Протереть лыжи от снега. |