I II III | Подготовительный этап ( 10-15 мин.) Основная часть Заключительная часть 5 мин. | Организация обучающихся на урок. Построение, приветствие, сообщение темы и задачи. 1 Ребята, посмотрите , пожалуйста на экран, к какому виду спорта относятся эти рисунки? СЛАЙД № 1 Правильно, гимнастика. Задачи нашего урока сегодня: посмотрите на экран. СЛАЙД № 2 2 Какие физические качества формирует гимнастика? (гибкость, ловкость, сила, координация). И еще ребята, на скамейке лежат кружочки, смайлики, 3 цвета для оценивания самого себя красный кружочек – все понятно, зеленый- не совсем все понятно, желтый- все не понятно СЛАЙД № 3 4 Ребята, с чего всегда начинается урок? (разминка). А для чего она нужна? Правильно давайте проведем разминку. 5 Ходьба: (выполняем под музыку): -руки в стороны, вверх, в стороны, вниз; - руки вверх на носках; - руки за голову на пятках; - руки за спину на внешней стороне стопы; - руки на пояс подъем ног (правой, левой); - руки на пояс полуприседи; - спортивной ходьбой. 6 Бег: -приставным шагом (правым, левым) боком; - с высоким подниманием бедра; -круговые движения рук с подскоком; - с выбросом прямых ног вперед; - прыжки ноги врозь; Шагом марш! Восстанавливаем дыхание! (вдох поднимаемся на носочки, выдох опускаемся). Направляющий на месте стой! Раз, два! На лево Раз, два! Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия, разминали части тела). 7 Перестроение из 1 шеренги в три. ОРУ с гимнастическими палками. Под музыкальное сопровождение. СЛАЙД № 4 Ребята, а как вы думаете, что дает нам зарядка? Какие группы мышц задействованы? (комплекс упражнений см. Приложение). Ребята у всех получилось? Перед вами кружочки, если все получилось, поднимите красный кружочек, если не совсем все получилось, то поднимите зеленый, совсем не получилось – желтый. Перед разминкой мы поставили цель, разогреть все мышцы и как считаете, мы добились этой цели? Ребята, сегодня мы с вами будем совершенствовать выполнение переката и стойку на лопатках. Посмотрите пожалуйста на выполнение упражнения. Сейчас по одному будем выполнять. Какие ошибки? Вывод: Гимнастика- это удивительный вид спорта, который развивает такие физические качества как гибкость, ловкость, сила, координация). Скажите ребята какие умения мы с вами развивали? ( умение развивать свои двигательные качества). Ребята, мы все справились с упражнениями, пожалуйста выберите карточку для себя, если поняли красную, не совсем понятно- зеленую, не поняли – желтую. Построение в 1 шеренгу. Ребята сейчас мы с вами сейчас разделимся и поиграем в эстафеты. см. Приложение. Ребята, давайте расходимся по залу руки в стороны, чтоб друг другу не мешать. Выполнение расслабляющих упражнений под музыку. см . Приложение. Что нового мы узнали на сегодняшнем уроке? Урок вам , понравился? Отметьте пожалуйста кружочками. А что не понравилось? Домашнее задание: составить комплекс утренней гимнастики для формирования правильной осанки из 5-6 упражнений. Урок окончен «До свидания!» | Построение в одну шеренгу. Активное участие в диалоге с учителем. Отвечают на поставленный вопрос. Повторяют за педагогом и запоминают. Выполняют упражнения для разминки на все группы мышц. Выполняют указанные упражнения. Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют под музыку ОРУ с гимнастическими палками. Выбирают для себя соответствующую карточку, разных цветов. Поточным методом начинают выполнять стойку на лопатках, с перекатом, по одному. Самоанализ , учащиеся выбираю для себя соответствующую карточку. Создание ситуации эмоциональной разрядки. Отметить отличившихся ребят. | Постановка учебной цели занятия (Р) Умение правильно выполнять двигательное действие (Р). Умение организовать собственную деятельность (Р). Умение распознавать и называть двигательное действие (Пр). Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия (Л). Запомнить упражнения (Пр). Умение организовать собственную деятельность (Р). Запомнить упражнения (Пр). Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л). Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р). Умение организовать собственную деятельность (Р). Умение работать в команде(К). Уважительное отношение к противнику(Л). Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р) Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К). Умение применять полученные знания в организации режима дня(Р). |