План-конспект по проведению урока физкультуры
2 класс.
Гимнастика.
Цель:
Привлечение школьников к систематическим занятиям гимнастики.
Формирование правильной осанки.
Возраст: 8 – 9 лет.
Форма проведения занятия: индивидуальная.
Дата: 1 декабря 2010 года.
Время: продолжительность занятия 45 минут.
Место проведения: спортивный зал.
Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ).
Задачи:
1.Формирование осанки на гимнастической стенке;
2.Совершенствование навыков ходьбы на гимнастическом бревне;
3.Совершенствование опорного прыжка «вскок в упор стоя на коленях, соскок прогнувшись;
4.Подвижные игры.
Оборудование: гимнастические козёл, бревно, мостик, маты, палки, шведская стенка, ленточки.
Форма одежды: Спортивная форма (длинная, короткая), кроссовки.
Техника безопасности:
Соблюдать дисциплину: не делать того, что не разрешено учителем;
Во время бега не толкать друг друга;
Становиться так, чтобы не мешать движениям стоящих рядом;
Не прыгать с гимнастической стенки.
Учитель: Пиманова Наталья Сергеевна.
Части урокаСодержаниеДозировкаОрганизационно-методические указания.1.Подготовительная часть
1.Построение,рапорт, приветствие.
2.Сообщение задач урока.
3.Выполнение команд:
«Равняйсь», «Смирно»,
«Напра-во», «Нале-во».
4.Перестроение из 1 шеренги, в 2 и обратно.
5.Бег с изменением направления.
6.Упр. на дыхание, на 1 руки вверх вдох, на 2 И.п. выдох.
7.Перестроение в колонну по 2.
8.Общеразвивающие упр. с гимнастической палкой.
И.п. палка на печах, на 1 наклон головы назад, на 2 И.п.;
И.п – о.с., на 1, палка вверх, правая нога назад, на 2 И.п., тоже с др.ноги;
И.п.- о.с., на 1 палка вертикально, на 2 И.п., на 3-4 тоже;
И.п. – о.с.,на 1-2 палка назад за спину, 3-4 И.п.;
И.п. палка сзади, на 1 наклон вперёд, палка вверх, на 2 И.п.
И.п. упор лёжа, палка на полу, передвижение на руках через палку правой, левой и обратно.
И.п. палка за спиной, 10 приседаний.
И.п.палка внизу, прыжки на 1 палка вверх, ноги врозь, на 2 И.п.
Упр. на расслабление: на 1 руки вверх, на 2 к плечам, на 3 на пояс, на 4 вниз.
12 мин.
1 мин.
2 мин.
2 раза.
2 мин.
1 мин.
7 мин.
4 раза.
6 раз.
6 раз.
4 раза.
4 раза.
10 сек.
10 раз.
10 раз.
2 раза.
Обратить внимание на форму, обувь.
Поворот головы.
Равнение в шеренгах.
Работа рук, внимание.
Глубокий вдох, выдох.
Наклон головы назад, посмотреть вверх, палку прижать к плечам.
Руки прямые, палку отвести назад, прогнуться, ноги прямые.
Голову поднять, спина прямая.
Руки прямые.
Ноги не сгибать, палку поднять вверх, голову поднять.
Ноги вместе.
Спина прямая, голову поднять.
Посмотреть вверх.
Руки расслаблены, ноги расслабить.2.Основная часть.
1.Упр. на гимнастической стенке.
2.Совершенствование навыков ходьбы на гимнастическом бревне.
3.Опорный прыжок.
Вскок в упор стоя на коленях.
4.Подвижные игры.
1. «Салки с ленточками»
2.«Построить туннель»
3.«Быстро по местам»
1.Вис на прямых руках;
2.Вис с подтягивание коленей к груди.
1.Ходьба по гимнастической скамейке руки на поясе, равновесие, старт пловца, соскок прогнувшись;
2. Выполнение упр. на бревне;
3.Ходьба по скамейке приставным шагом, руки на поясе, старт пловца, соскок прогнувшись руки вверх;
4.Выполнение упр. на бревне.
Подводящие упр.
1.Подтягивание коленей к груди;
2.Из упора на снаряде, подтягивание коленей к груди.
3.Выполнение прыжка с разбега.
4.Уборка снаряда
Выбирается водящий, остальные дети закрепляют ленточку за пояс, по сигналу дети разбегаются по площадке. Цель водящего: схватить за ленточку, если ему это удается, он закрепляет ленту у себя и становится убегающим, игрок без ленточки – водящий, поднимает руку и произносит: «Я салка».
2 команды: по сигналу первые бегут до фишки, принимают упор лёжа,вторые бегут.пролезают под ним и принимают тоже И.п. и т.д.
Построение детей в шеренгу, по сигналу разбежаться. Дети по площадке бегают, прыгают и т.д. По свистку быстро построиться в одну шеренгу. Задача игроков: должны быстро занять свои места.
31 мин.
2 мин.
10 счетов
10 раз.
6 мин.
1 мин.
2 мин.
1 мин.
2 мин.
8 мин.
1 мин.
2 мин.
4 мин.
1 мин.
15 мин.
5 мин.
6 мин.
4 мин.
Ноги вместе, голова, лопатки, ягодицы, пятки прижаты к стенке.
Колени вместе, поднять выше.
На носках выше, локти точно в стороны, голову поднять.
Держать равновесие, на носках выше, локти точно в стороны, голову поднять.
Мах выше, носок тянуть, локти точно в стороны.
Держать равновесие,
мах выше, носок тянуть, локти точно в стороны.
Коснуться коленями груди.
Интенсивное отталкивание от мостика, колени выше, выйти на прямые руки.
Энергичный наскок на мостик, правильная постановка рук
Во время игры не толкать друг друга.
Проползти, не касаясь игрока своей команды.
Учитель отмечает тех, кто быстрее всех занял место в строю.
3.Заключительная часть.
Построение, подведение итогов урока.2 мин.
Замечания по уроку, выставление оценок.