Содержание | Время (мин.) | Организационно-методические указания |
Вводная часть (11 мин.) |
Построение, сообщение задач урока | 1 | Обратить внимание на спортивную форму, обувь обучающихся. |
Беседа : «Основы индивидуальной игры в нападении» | 5 | Использовать презентацию, выполненную на «PowerPoint». |
Разновидности бега лицом вперед; с высоким подниманием коленей; с захлестыванием голеней. | 2 | Бег в колонне, дистанция 2 шага. Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами |
ОРУ на месте с мячами И.п. – приседание, мяч в руках. 1-встать, мяч вверх, правую ногу назад на носок; 2 – и.п.; 3-4 – то же, левую ногу назад на носок. Перекладывать мяч из руки в руку, перемещая его вокруг туловища. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке. 1-поворот туловища влево,передать мяч в правую руку; 2- стойка ноги врозь, руки в сторону, мяч в правой руке; 3-4 – то же вправо. И.п. – мяч в согнутой прямой руке у плеча. 1-подбросить мяч правой рукой; 2 – поймать мяч левой рукой; 3-4 – то же, подбрасывая мяч левой рукой. И.п. – лежа на спине, мяч зажат ступнями ног. 1-поднять прямые ноги с мячом; 2-и.п.; 3-4 – то же. И.п. – лежа на спине, мяч зажат ступнями ног. 1-поднимая ноги, подбросить мяч ногами и поймать его руками; 2- зажать мяч ногами; 3-4 – то же. И.п. – мяч впереди, руки прямые. 1-выпустить мяч; 2- быстро присесть и поймать мяч; 3-4 – встать. Прыжки на обеих ногах, ударяя об пол одной рукой. | | Обратить внимание на правильную осанку; положение головы, плеч, спины, рук и ног. |
Основная часть (26 минут) |
Упражнение «нападающий – защитник»: Защитник держит игрока с мячом. Нападающий делает шаг к защитнику, который должен сделать шаг назад, то защитник выполняет приставной шаг вперед. Упражнение выполнять под счет: Шаг нападающего – раз. Защитник – шаг назад и в сторону – два. Нападающий – шаг назад – три. Защитник – приставной шаг вперед – четыре. | 5 | |
Индивидуальные действия нападающего: вбрасывание мяча из-за лицевой линии в нападении. I вариант Игрок (Б) делает рывок, выполняет остановку в два шага в заданном месте. Партнер (А) вбрасывает мяч, но только после остановки партнера. Мяч передается точно в руки. Ученик, приняв мяч, выполняет ведение правой рукой, два шага и бросок мяча в корзину. Подбирает его и ведет левой рукой через середину поля к группе (А). Игрок после вбрасывания ускоряется к середине поля и занимает место в группе (Б) и т.д. | 8 | |
II вариант Ученик (Б) выполняет ускорение (отвлекающее действие) к линии штрафного броска, резко меняет направление бега и останавливается в два шага. Ученик (А) вбрасывает мяч-передачу и перемещается к средней линии площадки – занимает место в колонне. Игрок (Б) атакует корзину в движении, подбирает мяч и т.д. | 8 | |
Штрафной бросок мяча одной рукой от плеча | 5 | Разделить класс на группы по количеству баскетбольных щитов в зале. Считать количество заброшенных мячей. |
Заключительная часть (3 мин) |
Построение. Подведение итогов. | 2 | Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справились с заданиями. Выставить оценки. Похвалить всех за работу. |
Домашнее задание Организованный уход из зала | 1 | а) упор, лежа на ладонях; б) упор, лежа на кулаках; в) упор, лежа на пальцах. (каждое упражнение выполнить по 5 секунд) |