Учитель : Айметдинова Н.Н.
1. Познакомить учащихся с историей и правилами бега.
2. Развивать скоростные качества.
3. Формировать интерес к бегу.
4. Укрепить уверенность учащихся в своих силах и знаниях
Предметные результаты: Знания истории о беге, правила во время бега. Осваивать технику бега.
Личностные результаты: формирование уважительного отношения к своим товарищам, ответственности.
Метапредметные результаты: уметь корректировать свои действия.
Формы работы: фронтальная, групповая, игровая.
Место проведения: школьный стадион.
Ресурсы урока: 2 волейбольных мяча.
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Содержание деятельности учеников | УУД |
Организационный момент | Построение, проверить готовность учащихся к уроку, отсутствующих, (наличие спортивной формы и спортивной обуви). Приветствие. Класс «Равняйсь!» «Смирно!» | Построение на урок. | После звонка строятся в спортивном зале. Выполняют команды. | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
Мотивация учащихся | Демонстрирует технику бега, работу рук, постановку ног, дыхание. Ведет беседу с классом по теме урока. | Как вы думаете, что было бы на земле, если люди не умели бегать? Какой была бы жизнь? Какие физические качества развивает бег? Каково значения бега на организм человека? | Вступают в диалог с учителем. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предположения по заданным вопросам. Совместно с учителем определяют задачи урока. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя. И собственного опыта. Личностные: умение вести диалог. Регулятивные: развитие внимания. Умеют оценивать правильность выполнения действия. |
Актуализация | Предлагает упражнения для разминки | Разминка: Ходьба перекатом с пятки на носок; Спокойный бег до 4 мин. Учащимся с ослабленным здоровьем сократить нагрузку 2-3 мин. Перестроение в четыре колоны. ОРУ без предметов. | Выполняют подготовительные упражнения. Перестраиваются Выполняют ОРУ: * Подтягивание *повороты *наклоны *приседания *махи ногами *выпады *прыжки | Личностные: воспитание дисциплинированности. Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока. Познавательные: Определить роль разминки при подготовке организма к занятию бегом. Уточнить влияние разминки мышц ног на готовность к бегу. Коммуникативные: Взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками так и с учителем. |
Изучение нового материала | Знакомит с историей бега Формируют правила поведения во время бега Нужно: Можно: Нельзя: Объясняет технику изучаемых действий, добиваясь их самостоятельного освоения, выполняет и устраняет типичные ошибки. Моделирует технику действий, варьирует ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе деятельности. | Рассказ об истории бега. Двигательные действия. Во время бега учащиеся должны обращать внимание на работу ног (отталкивание полное до выпрямления ноги в коленном суставе) и рук, корпус держать прямо, не наклоняться сильно вперед, не выпячивать грудь. Бег с высоким подниманием бедра 4х20 м Прыжковый бег 4х15 м Семенящий бег 3х15 м Ускорение 4х20 м | Слушают рассказ об истории бега. Вступают в диалог. Определяют правила бега Нужно: Можно: Нельзя: | Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, формируют собственный опыт. Коммуникативные: взаимодействие с одноклассниками Регулятивные: отношение к одноклассникам, корректировка действий. |
Закрепление | Напоминает правила игры | Подвижная игра «За чужими мячами» | Играющие делятся на две команды. | Регулятивные: принимают замечания учителя и четко ей следуют, осуществляют контроль за выполнением правил игры Комуникативные: адекватно оценивают ситуацию. |
Подведение итогов урока | Ведет беседу о выполнении задач урока | Научились ли вы чему-нибудь сегодня на уроке? Что нового вы узнали? | Оценивают процесс и результат своей деятельности. Отвечают на вопросы. | Личностные: умение оценивать собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки. Корректировать дальнейшую деятельность. Коммуникативные: умение слушать. Усваивать информацию. |
Рефлексия | Задает вопросы: Домашнее задание: Спасибо за работу на уроке. Урок окончен, до свидания! | «Понравилось вам сегодня на уроке?» «Что особенно понравилось?» «Что вызвало затруднения?» «Как можно устранить?» «Как бы вы себя оценили?» | Отвечают. Анализируют свою деятельность. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Прогнозируют результаты уровня освоения изучаемого материала. Личностные: умеют анализировать, соотносить свои достижения на уровне класса. |