Интегрированный урок физической культуры и истории для 5 класса "На Олимпийских играх в древности" (план-конспект)
Интегрированный урок физической культуры и истории для 5 класса "На Олимпийских играх в древности" (план-конспект)
Данная разработка представляет собой краткий план-конспект интегрированного урока физической культуры и истории. В роли ведущих урока выступают учащиеся, которые заранее готовятся осветить своё раздел тематического материала. На уроке используется ИКТ (презентация, видеосюжет). В данной разработке презентация не приводится.
Урок соответствует ФГОС по используемым технологиям, но данная разработка не является технологической картой. Это краткий план-конспект.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок физической культуры и истории для 5 класса "На Олимпийских играх в древности" (план-конспект)»
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ИСТОРИИ
для 5 класса
(теоретический урок)
Тема: На Олимпийских играх в древности
Цели:
получение новых знаний о проведении Олимпийских игр в Древней Греции;
развитие умения делать выводы, обобщения, доказывать выдвинутые положения;
воспитание стремления заниматься спортом.
Краткий план-конспект урока
Учитель:
- Что хорошего было в Спартанском воспитании?
- В чем заключается подвиг юноши, пробежавшего из Марафона до Афин?
Обобщая ответы, отмечаем, что в Древней Греции важное значение уделялось спорту, занятиям физической культурой.
Работа с картой
Обращаем внимание учащихся на два места со сходным названием:
гора Олимп, на вершине которой, согласно мифам, находились дворцы богов;
Олимпия — расположенная в Пелопоннесе, где проводились Олимпийские игры
СЮЖЕТНЫЙ РАССКАЗ учащихся по содержанию нового материала с использованием мультимедийной презентации (каждый пункт плана освещает подготовленный заранее ученик)
Ученик 1.Подготовка атлетов к Олимпийским играм
Знакомясь со слайдами, учащиеся получают наглядные представления о палестре-школе, где занимаются гимнастикой, об обязательных тренировках в течении 9 месяцев и месяце в Элладе.
Ученик 2.В Олимпии перед началом состязаний
Представление об Олимпии и ее главной достопримечательности - храме Зевса, в котором находилось одно из «семи чудес света» - знаменитая статуя верховного бога греков.
Вопросы классу: Что вы знаете о статуе Зевса, кто ее создал?
Ученик 3.На ипподроме
Гонки колесниц - одно из увлекательнейших зрелищ игр.
При рассмотрении слайдов становится ясной важная особенность Олимпийских игр: выигрывал владелец упряжки, а не рисковавший жизнью возничий.
Ученик 4.Пятиборье
Приступая к знакомству с ним, классу предлагается задание: запомнить, какие виды состязаний включало пятиборье.
ФИЗМИНУТКА
Ученик 5. Чтение Геродотом отрывков из «Истории»
Наряду с атлетами на олимпийском празднике выступали ораторы, поэты, ученые. Легенда, согласно которой «отец истории» стал известен именно после выступления в Олимпии.
Ученик 6. Бег с оружием
Эпизод дает возможность подчеркнуть, что состязания были тесно связаны с жизнью гражданского коллектива в городах - государствах Древней Греции. Юноши демонстрировали военную подготовку, умение быстро передвигаться с оружием.
Ученик 7. Награждение победителей
«Стать олимпиоником - предел желаний каждого эллина» - заключительные слова презентации.
8.Просмотр видеофильмаоб истории Олимпийских игр
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
Учитель:
- Что вам нравится и что не нравится в Олимпийских играх в Древней Греции?
- Чем современные Олимпийские игры отличаются от древнегреческих? Что в них общего?
- Можно ли считать, что в настоящее время они служат делу мира?
Д/З: Написать письмо от лица юного героя - грека, который побывал на Олимпийских играх.