kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок физической культуры и истории для 5 класса "На Олимпийских играх в древности" (план-конспект)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой краткий план-конспект интегрированного урока физической культуры и истории. В роли ведущих урока выступают учащиеся, которые заранее готовятся осветить своё раздел тематического материала. На уроке используется ИКТ (презентация, видеосюжет). В данной разработке презентация не приводится.

Урок соответствует ФГОС по используемым технологиям, но данная разработка не является технологической картой. Это краткий план-конспект.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок физической культуры и истории для 5 класса "На Олимпийских играх в древности" (план-конспект)»

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ИСТОРИИ

для 5 класса

(теоретический урок)


Тема: На Олимпийских играх в древности

Цели:

  • получение новых знаний о проведении Олимпийских игр в Древней Греции;

  • развитие умения делать выводы, обобщения, доказывать выдвинутые положения;

  • воспитание стремления заниматься спортом.


Краткий план-конспект урока


Учитель:

- Что хорошего было в Спартанском воспитании?

- В чем заключается подвиг юноши, пробежавшего из Марафона до Афин?

Обобщая ответы, отмечаем, что в Древней Греции важное значение уделялось спорту, занятиям физической культурой.



Работа с картой

Обращаем внимание учащихся на два места со сходным названием:

  1. гора Олимп, на вершине которой, согласно мифам, находились дворцы богов;

  2. Олимпия — расположенная в Пелопоннесе, где проводились Олимпийские игры

СЮЖЕТНЫЙ РАССКАЗ учащихся по содержанию нового материала с использованием мультимедийной презентации (каждый пункт плана освещает подготовленный заранее ученик)

Ученик 1. Подготовка атлетов к Олимпийским играм

Знакомясь со слайдами, учащиеся получают наглядные представления о палестре-школе, где занимаются гимнастикой, об обязательных тренировках в течении 9 месяцев и месяце в Элладе.


Ученик 2. В Олимпии перед началом состязаний

Представление об Олимпии и ее главной достопримечательности - храме Зевса, в котором находилось одно из «семи чудес света» - знаменитая статуя верховного бога греков.

Вопросы классу: Что вы знаете о статуе Зевса, кто ее создал?


Ученик 3. На ипподроме

Гонки колесниц - одно из увлекательнейших зрелищ игр.

При рассмотрении слайдов становится ясной важная особенность Олимпийских игр: выигрывал владелец упряжки, а не рисковавший жизнью возничий.


Ученик 4. Пятиборье

Приступая к знакомству с ним, классу предлагается задание: запомнить, какие виды состязаний включало пятиборье.

ФИЗМИНУТКА


Ученик 5. Чтение Геродотом отрывков из «Истории»

Наряду с атлетами на олимпийском празднике выступали ораторы, поэты, ученые. Легенда, согласно которой «отец истории» стал известен именно после выступления в Олимпии.

Ученик 6. Бег с оружием

Эпизод дает возможность подчеркнуть, что состязания были тесно связаны с жизнью гражданского коллектива в городах - государствах Древней Греции. Юноши демонстрировали военную подготовку, умение быстро передвигаться с оружием.


Ученик 7. Награждение победителей

«Стать олимпиоником - предел желаний каждого эллина» - заключительные слова презентации.

8. Просмотр видеофильма об истории Олимпийских игр

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Учитель:

- Что вам нравится и что не нравится в Олимпийских играх в Древней Греции?

- Чем современные Олимпийские игры отличаются от древнегреческих? Что в них общего?

- Можно ли считать, что в настоящее время они служат делу мира?


Д/З: Написать письмо от лица юного героя - грека, который побывал на Олимпийских играх.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Лебедев Александр Сергеевич

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382193


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства