Волгоград 2014 г.
(В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», Москва.
обобщение учебного материала.
Части урока | Этапы урока | Частная задача этапа | Дозировка | Организационно - методические указания |
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | | |
Вводно-подготовитель-ная часть урока
|
1. Организационный момент Тема: «Совершенствование техники выполнения акробатической связки». Знакомство с планом урока. |
Мотивация деятельности обучающихся. Активное участие в диалоге с преподавателем. |
1 мин.
|
Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие формы, опрятный вид. |
2. Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока; сообщение обучающимся задачи этапа. Проведение ОРУ в движении: - Ходьба на носках, на пятках, с перекатом с пятки на носок; - Медленный бег; - Бег приставными шагами (правым и левым боком).
Сообщение команд и распоряжений к перестроению. Организация выполнения комплекса ритмической гимнастики (Приложение 1). Показ и наблюдение за качеством выполнения упражнений. Коррекция действий обучающихся. 3. Повторение акробатической связки с имитацией акробатических элементов. Напоминание о требованиях по выполнению каждого упражнения. |
Достичь среднего уровня физической нагрузки.
Выполнение заданий учителя.
Выполнение команд и распоряжений учителя для перестроения. Внимательно смотреть за действиями учителя во время проведение комплекса ритмической гимнастики. Выполнять упражнения синхронно, чётко, слушать счёт и музыкальный ритм. Повторение за учителем акробатической связки, вслух проговаривая все элементы и упражнения. | 2мин.
6 – 7 мин.
1,5 мин. |
Построение в колонну по одному. Форма организации - фронтальная, способ выполнения - одновременный. Учитель располагается в центре зала.
Перестроение в четыре шеренги. Учитель располагается в зоне видимости каждым обучающимся. Форма организации – фронтальная. Способ выполнения - одновременный. |
Основная часть урока
Основная часть урока |
4. Самостоятельная работа на этапах круговой тренировки. (Приложения 2, 3). | Совершенствование техники выполнения акробатической связки и передвижения с сохранением равновесия. | 18- 20 мин. |
Обучающиеся переходят к станциям круговой тренировки. Форма организации - по звеньям. Способ выполнения – поочерёдный. |
Назначение в четырёх группах обучающихся старших по звеньям, с раздачей «бегунков» круговой тренировки. Проведение краткого инструктажа, общее руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости), наблюдение за ходом и качеством выполнения работы на станциях. |
Получение «бегунков» старшими по звеньям, с последующей организацией расстановки спортивного инвентаря по станциям. Получение конкретной информации о качестве собственной учебной деятельности, взаимоконтроль; самооценка – критерии оценивания содержатся в «бегунках». |
|
Старшие по звеньям следят за порядком на станциях; по команде учителя строят звено и переходят к следующей станции по кругу спортивного зала против хода часовой стрелки. Учитель выполняет страховку обучающихся на этапе «лазанье по канату».
|
5. Эстафеты с мячами. (Приложение 4). |
Воспитание способности работать в коллективе слаженно, дружно. |
2 - 3 мин. |
Форма организации – в четыре колонны. |
Напоминает правила проведения каждой эстафеты. |
Соблюдают правила проведения эстафет. |
|
|
6. Подведение итогов эстафет. | | | |
Подводит итоги игры. Поощряет обучающихся правильно выполнявших упражнения. |
| | |
7. Подвижная игра «Вызов номеров». (Приложение 4). | Развитие внимания, реакции и готовности к быстрому выполнению упражнения. | 2 мин. | Форма организации – в четыре колонны. |
Сообщение команды о расчёте каждой колонны игроков по номерам. | Расчет по номерам. Запомнить свой номер. Внимательно слушать команды учителя. | | |
8. Подведение итогов игры. | | | |
Заключител-ная часть урока
Заключител-ная часть урока |
9. Подведение итогов урока | |
2 мин. |
Построение в одну шеренгу. Форма организации – фронтальная. |
Зачитывает отметки, выставленные судейскими бригадами. Определяет лучшего «акробата» в каждом звене.
| Активно участвуют в диалоге. Высказывают своё мнение. Развитие логического мышления. Ответственность перед товарищами за объективность выставленных баллов. | | |
8. Домашнее задание. | Формирование умения самостоятельно составлять комплекс упражнений. Творческий подход. | 0,5 мин. | Построение в шеренгу. |
Составить комплекс из изученных гимнастических упражнений. | | | |
9. Организованное завершение урока. | Выполнение команд учителя. | 0,5 мин. | Построение в шеренгу, поворот направо, выход из зала. |
Благодарность обучающимся за совместную деятельность. | | | |