Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре на тему: " Подвижные игры с баскетбольными мячами " 1-2 кл. »
Учитель физической культуры: Иванова И.В. Урок физической культуры для 1–2-х
Цель: формирование позитивного отношения к процессу двигательного творчества на уроках физической культуры.
Задачи урока:
1) развитие силовых и координационных способностей; 2) развитие коммуникативных навыков; 3) развитие творческих способностей;
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастические коврики или маты.
Подготовительная часть
Приветствие, психологическая настройка на урок.
Учитель.
– Какие есть игры, в которые играют с мячом? – Как они называются? Правильно – спортивные игры! Но с мячом можно придумать много других веселых и интересных упражнений.
1. По залу в хаотичном порядке расположены мячи. Под веселую музыку дети шагом произвольно передвигаются по залу, знакомясь с расположением мячей. Далее выполняются следующие задания:
– бегать по залу и при остановке музыки коснуться мяча названной частью тела. Например, локтем, ухом, коленом, ягодицами и т.д.; – перепрыгивать мячи различными способами; – при остановке музыки взять мяч в руки и выполнить несколько ведений на месте; – несколько ОРУ или двигательных действий с мячом; – придумать любое веселое упражнение с мячом стоя (3–5 мин.).
Например:
– стоя на одной ноге, коснуться мячом пола; – перебрасывать мяч из руки в руку с закрытыми глазами; – прыгать с мячом с поворотом на 90°; – подбросить мяч вверх – хлопок в ладоши – поймать мяч; – удерживать мяч, перекатывая его на тыльных сторонах ладони.
2. «Один мяч на двоих». Дети в парах свободно размещаются по залу. На каждую пару по мячу. Задача – по сигналу выполнить следующие задания:
– выполнить в парах передачу мяча с отскоком от пола; – пройти по залу различными способами, прижав мяч друг к другу животами; – пройти по залу различными способами, держа мяч между спинами в паре; – одновременно «скакать» на мяче, сидя спинами друг к другу; – вдвоем выполнить обороты вокруг своей оси, держа мяч между туловищем.
Основная часть
3. «Жук и мяч». Вопрос детям: «Скажите, ребята, а какие упражнения можно выполнять с мячом?»
Ответы детей: «Вести мяч, подбрасывать и ловить, бросать в стену».
Учитель. Сегодня мы попытаемся сделать упражнения, во время которых мяч будет лежать на полу и мы будем находиться на полу в положении лежа.
На гимнастическом коврике, лежа на спине, положить ноги, согнутые в коленях, на мяч. Доставать колени локтями рук.
То же и.п. Поднимать и опускать корпус туловища.
«Веселый жук». В коленно-локтевой позиции (на четвереньках), мяч под животом. Поочередно поднимать вверх разноименные руку и ногу.
«Карабкающийся жук». То же и.п., что и в предыдущем упражнении. Переставляя руки, продвигаться вперед до положения упор лежа, ноги на мяче, и обратно.
Лежа на спине, поднимать мяч, зажатый между стопами ног.
Лежа на животе, поднимать мяч вверх прямыми руками.
Придумать свое упражнение с мячом:
– лежа на спине; – лежа на животе; – сидя на полу.
Провести пульсометрию.
Выполнить несколько упражнений, направленных на восстановление дыхания.
4. «Сороконожка». Дети становятся в колонну по одному, зажав между собой мячи. Задача: всем вместе пройти от линии старта до линии финиша, не уронив ни один мяч и не разорвав цепочку.
Примечание:можно придерживать мячи позади себя локтями. Возможно использование этого упражнения в форме соревнования между двумя и более командами.
Заключительная часть
5. «Ленивый жук». 3адание выполняется в парах. Первый участник стоит на четвереньках, мяч под животом, изображая расслабленного спящего ленивого жука. Второй осторожно выполняет повороты «ленивого жука» влево-вправо, вперед-назад. Далее – смена ролей.
Обсуждение, рефлексия, высказывания детей об уроке, об эмоциях, возникших у них, о том, что особенно сегодня понравилось.
Домашнее задание: дома вместе с братом, сестрой или родителями придумать упражнения с мячом. Спросить у родителей, какие есть народные игры, в которые играют с мячом.