Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
10 мин.
2 мин.
4 мин.
6 мин.
Построение. Приветствие.
Сообщение задач урока.
Перечислить элементы полосы препятствий.
Команды для выполнения строевых упражнений.
Перестроения. Повороты на месте.
Подготовка для выполнения ОРУ на месте.
- Для того чтобы приступить к прохождению полосы препятствий, для этого необходимо подготовить организм.
Показ выполнения упражнений.
Решение оздоровительной задачи -
восстановление дыхания.
- Для более успешного прохождения полосы препятствий необходимо выполнить несколько подготовительных упражнений.
1.Упор присев, группировка в приседе.
- При выполнении какого упражнения применяются данные подготовительные упражнения?
Объяснительный метод выполнения кувырка вперед.
- Почему голову необходимо спрятать между коленей?
- Следующие подготовительные упражнения помогут вам выполнять опорный прыжок через козла.
2. Упор присев, прыжком упор лежа, упор присев, встать.
Построение в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!»
Расчет по порядку номеров.
Повороты на месте.
Расчет на 1-й-2-й.
Перестроение в две, одну шеренги.
Расчет на 1-3-й.
Перестроение в колонну по три уступом.
Повороты на месте.
Перестроение для выполнения ОРУ.
Выполнение разминки по образцу под музыку.
- Упражнения для мышц шеи (наклоны, повороты, вращения в различных плоскостях)
- Упражнения для мышц предплечий, плеч (округление спины)
- Наклоны туловища в стороны, вниз.
- Приседания
- Подскоки на месте
- Прыжки с поворотами.
Учащиеся выполняют носом вдох – ртом выдох – 3 раза
1.Упор присев.
2.Группировка в приседе
- при выполнении кувырка вперед.
На раз – упор присев, на два – группировка в приседе, на три – встать. – 2-3 раза.
- Чтобы не получить травму (техника безопасности).
Дети выполняют упор присев, упор лежа, упор присев, встать -2-3 раза.
Снимают напряжение с рук и ног потряхиванием.
Формирование учебно-познавательного интереса к занятиям.
Регулятивные УУД: формирование умений контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу.
Коммуникативные УУД: формирование умений строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Ь
28 мин.
5 мин.
6 мин.
6 мин.
6 мин.
1 мин.
1 мин.
3 мин.
Технология проблемного обучения. Создание проблемной ситуации: как, каким способом пройти элементы полосы препятствий с максимальной пользой?
Объяснительно-иллюстративный метод с привлечением более подготовленных учащихся.
Показ с рассказом:
1 отделение – 2 кувырка вперед, ходьба в равновесии, 3-5 прыжков через скамейку. Соблюдение техники безопасности.
2 отделение – лазание по наклонной скамейке, гимнастической стенке, ходьба по «мостику» на высоте, ходьба по «рукоходу».
3 отделение – опорный прыжок через козла, прыжки через скакалку.
Указание учащимся на нарушение техники безопасности.
После работы на каждой станции восстановление дыхания.
- Представьте себе, что в руках у вас воздушный шарик, который необходимо надуть.
Уборка рабочих мест (бережное отношение к спортивному оборудованию и инвентарю); правила переноса инвентаря, оборудования, снарядов.
Построение. - Где, в каких ситуациях вам могут пригодиться выполненные упражнения?
Упражнения на развитие силы и укрепление мышц груди, бицепса, трицепса: 1. в упоре лежа приставным шагом в сторону пройти по скамейке. 2. в упоре лежа сзади приставным шагом в сторону пройти по скамейке.
Дифференцированное обучение:
Учащиеся выполняют работу в зависимости от степени самочувствия, подготовленности, уверенности.
Решение воспитательных задач:
преодоление чувства страха при преодолении препятствий, самостоятельность.
1 отделение – кувырок можно заменить на перекат в сторону, количество и способ выполнения прыжков определяет учащийся.
2 отделение – ходьба по рукоходу (способ определяет учащийся).
3 отделение – способ выполнения опорного прыжка и прыжков через скакалку определяют учащиеся (согнув ноги, ноги врозь, вскок в упор присев, соскок)
Для создания положительных эмоций прохождение элементов полосы препятствий сопровождается музыкой.
Носом вдох, ртом выдох.
Лопнуть воображаемый шарик (хлопок в ладоши).
Мальчики убирают скамейки, подкидной мостик, козла. Девочки аккуратно складывают гимнастические маты, мячи, скакалки.
- Перейти через реку, по краю горы, пролезть по дереву. Преодоление чувства страха. При оказании помощи.
Расстояние, которое необходимо преодолеть, дети определяют самостоятельно или с помощью учителя.
Познавательные УУД: учащиеся получат возможность научиться устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека. Формировать умение применять на практике свои знания.
Коммуникативные УУД: формирование товарищеских, дружеских отношений во время работы в группах: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».
Личностные УУД: учащиеся получат возможность для формирования положительной мотивации к изучению различных приемов и способов при преодолении полосы препятствий.
Регулятивные УУД: формирование умений адекватно оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Н Т
А Ь
5 мин.
3 мин.
1 мин.
1 мин.
Игра на внимание «запрещенное движение».
Рефлексия: при выполнении какого упражнения вы испытывали затруднение?
Кто оценивает свою работу на уроке на оценку 3, 4, 5 и почему?
Домашнее задание: упражнение на пресс (укрепление мышц живота) лежа на полу, руки скрещены на груди, ноги согнуты в коленях под прямым углом. Касание локтями коленей.
Класс, напра-во! За направляющим шагом-марш!
Запрещенное движение: ноги вместе, руки на поясе. Кто ошибся - штрафное очко.
- не получаются прыжки через скакалку, при выполнении опорного прыжка (отталкивание от мостика и переход через снаряд).
- допускал ошибки при выполнении кувырка вперед, при приземлении в опорном прыжке.
Мальчики: 3 подхода по 15 раз, девочки 3 подхода по 12 раз.
Выход из зала.
Познавательные УУД: формирование умения на основе анализа задания делать выводы.
Регулятивные УУД: формирование умений адекватно оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Учить исправлять ошибки.