kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физической культуре (гимнастика 5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

  •  
  •  
  •  
  •  

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

10 мин.

2 мин.

4 мин.

6 мин.

Построение. Приветствие.

Сообщение задач урока.

Перечислить элементы полосы препятствий.

Команды для выполнения строевых упражнений.

Перестроения. Повороты на месте.

Подготовка для выполнения ОРУ на месте.

- Для того чтобы приступить к прохождению полосы препятствий, для этого необходимо подготовить организм.

Показ выполнения упражнений.

Решение оздоровительной задачи -

восстановление дыхания.

- Для более успешного прохождения полосы препятствий необходимо выполнить несколько подготовительных упражнений.

1.Упор присев, группировка в приседе.

- При выполнении какого упражнения применяются данные подготовительные упражнения?

Объяснительный метод выполнения кувырка вперед.

- Почему голову необходимо спрятать между коленей?

- Следующие подготовительные упражнения помогут вам выполнять опорный прыжок через козла.

2. Упор присев, прыжком упор лежа, упор присев, встать.

Построение в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!»


 

Расчет по порядку номеров.

Повороты на месте.

Расчет на 1-й-2-й.

Перестроение в две, одну шеренги.

Расчет на 1-3-й.

Перестроение в колонну по три уступом.

Повороты на месте.

Перестроение для выполнения ОРУ.

Выполнение разминки по образцу под музыку.

  1. Упражнения для мышц шеи (наклоны, повороты, вращения в различных плоскостях)
  2. Упражнения для мышц предплечий, плеч (округление спины)
  3. Наклоны туловища в стороны, вниз.
  4. Приседания
  5. Подскоки на месте
  6. Прыжки с поворотами.

Учащиеся выполняют носом вдох – ртом выдох – 3 раза

1.Упор присев.

2.Группировка в приседе

- при выполнении кувырка вперед.

На раз – упор присев, на два – группировка в приседе, на три – встать. – 2-3 раза.

- Чтобы не получить травму (техника безопасности).

Дети выполняют упор присев, упор лежа, упор присев, встать -2-3 раза.

Снимают напряжение с рук и ног потряхиванием.

Формирование учебно-познавательного интереса к занятиям.

Регулятивные УУД: формирование умений контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу.

Коммуникативные УУД: формирование умений строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Ь

28 мин.

5 мин.

6 мин.

6 мин.

6 мин.

1 мин.

1 мин.

3 мин.

Технология проблемного обучения. Создание проблемной ситуации: как, каким способом пройти элементы полосы препятствий с максимальной пользой?

Объяснительно-иллюстративный метод с привлечением более подготовленных учащихся.

Показ с рассказом:

1 отделение – 2 кувырка вперед, ходьба в равновесии, 3-5 прыжков через скамейку. Соблюдение техники безопасности.

2 отделение – лазание по наклонной скамейке, гимнастической стенке, ходьба по «мостику» на высоте, ходьба по «рукоходу».

3 отделение – опорный прыжок через козла, прыжки через скакалку.

Указание учащимся на нарушение техники безопасности.

После работы на каждой станции восстановление дыхания.

- Представьте себе, что в руках у вас воздушный шарик, который необходимо надуть.

Уборка рабочих мест (бережное отношение к спортивному оборудованию и инвентарю); правила переноса инвентаря, оборудования, снарядов.

Построение. - Где, в каких ситуациях вам могут пригодиться выполненные упражнения?

Упражнения на развитие силы и укрепление мышц груди, бицепса, трицепса: 1. в упоре лежа приставным шагом в сторону пройти по скамейке. 2. в упоре лежа сзади приставным шагом в сторону пройти по скамейке.

Дифференцированное обучение:

Учащиеся выполняют работу в зависимости от степени самочувствия, подготовленности, уверенности.

Решение воспитательных задач:

преодоление чувства страха при преодолении препятствий, самостоятельность.

1 отделение – кувырок можно заменить на перекат в сторону, количество и способ выполнения прыжков определяет учащийся.

2 отделение – ходьба по рукоходу (способ определяет учащийся).

3 отделение – способ выполнения опорного прыжка  и прыжков через скакалку определяют учащиеся (согнув ноги, ноги врозь, вскок в упор присев, соскок)

Для создания положительных эмоций прохождение элементов полосы препятствий сопровождается музыкой.

Носом вдох, ртом выдох.

Лопнуть воображаемый шарик (хлопок в ладоши).

Мальчики убирают скамейки, подкидной мостик, козла. Девочки аккуратно складывают гимнастические маты, мячи, скакалки.

- Перейти через реку, по краю горы, пролезть по дереву. Преодоление чувства страха. При оказании помощи.

Расстояние, которое необходимо преодолеть, дети определяют самостоятельно или с помощью учителя.

Познавательные УУД: учащиеся получат возможность научиться устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека. Формировать умение применять на практике свои знания.

Коммуникативные УУД: формирование товарищеских, дружеских отношений во время работы в группах: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

Личностные УУД: учащиеся получат возможность для формирования положительной мотивации к изучению различных приемов и способов при преодолении полосы препятствий.

Регулятивные УУД: формирование умений адекватно оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Н Т

А Ь

  •  

5 мин.

3 мин.

1 мин.

1 мин.

  1.  

Игра на внимание «запрещенное движение».

Рефлексия: при выполнении какого упражнения вы испытывали затруднение?

Кто оценивает свою работу на уроке на оценку 3, 4, 5 и почему?

Домашнее задание: упражнение на пресс (укрепление мышц живота) лежа на полу, руки скрещены на груди, ноги согнуты в коленях под прямым углом. Касание локтями коленей.

Класс, напра-во! За направляющим шагом-марш!

Запрещенное движение: ноги вместе, руки на поясе. Кто ошибся - штрафное очко.

- не получаются прыжки через скакалку, при выполнении опорного прыжка (отталкивание от мостика и переход через снаряд).

- допускал ошибки при выполнении кувырка вперед, при приземлении в опорном прыжке.

Мальчики:  3 подхода по 15 раз, девочки 3 подхода по 12 раз.

Выход из зала.

Познавательные УУД: формирование умения на основе анализа задания делать выводы.

Регулятивные УУД: формирование умений адекватно оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Учить исправлять ошибки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре (гимнастика 5 класс) »

Приложение 7.2.1.1

Конспект урока по физической культуре в 5 классе.

Раздел программы: гимнастика.

Тема: «Преодоление полосы препятствий».

Цель: Совершенствование гимнастических упражнений и применение умений на практике.

Задачи урока:

 I.    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • совершенствовать  выполнение кувырка вперед, опорного прыжка, упражнений в равновесии и лазании;

  • учить применять приобретённые умения и навыки на практике.

  • развивать физические качества: ловкость, координацию через прохождение полосы препятствий.

II.    ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:

  • повышать эмоциональный фон через добавление музыки во время выполнения ОРУ и прохождения полосы препятствий;

  • применять упражнения на дыхание для снятия усталости и восстановления.

III.    ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • воспитывать морально-волевые качества (преодоление чувства страха при преодолении препятствий), самостоятельность;

  • воспитывать культуру здорового образа жизни;

  • воспитывать дисциплинированности через выполнение строевых упражнений;

  • воспитывать бережное отношение к спортивному оборудованию и инвентарю.

IV.   РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • развивать память, наблюдательность, внимание;

  • развивать познавательную и творческую активность.

Место проведения: большой спортивный зал.

Метод проведения: фронтальный, групповой, поточный.

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, гимнастическая стенка, козел, гимнастический мостик, скамейки, наклонная доска, перекладины, скакалки, набивные мячи, свисток, музыкальное сопровождение.

Этапы

урока

Дози-

ровка

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД








П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь



10 мин.

2 мин.












4 мин.















6 мин.

Построение. Приветствие.

Сообщение задач урока.

Перечислить элементы полосы препятствий.

Команды для выполнения строевых упражнений.

Перестроения. Повороты на месте.






Подготовка для выполнения ОРУ на месте.

- Для того чтобы приступить к прохождению полосы препятствий, для этого необходимо подготовить организм.

Показ выполнения упражнений.






Решение оздоровительной задачи -

восстановление дыхания.


- Для более успешного прохождения полосы препятствий необходимо выполнить несколько подготовительных упражнений.

1.Упор присев, группировка в приседе.

- При выполнении какого упражнения применяются данные подготовительные упражнения?

Объяснительный метод выполнения кувырка вперед.

- Почему голову необходимо спрятать между коленей?

- Следующие подготовительные упражнения помогут вам выполнять опорный прыжок через козла.

2. Упор присев, прыжком упор лежа, упор присев, встать.

Построение в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!»



Расчет по порядку номеров.

Повороты на месте.

Расчет на 1-й-2-й.

Перестроение в две, одну шеренги.

Расчет на 1-3-й.

Перестроение в колонну по три уступом.

Повороты на месте.


Перестроение для выполнения ОРУ.

Выполнение разминки по образцу под музыку.

  1. Упражнения для мышц шеи (наклоны, повороты, вращения в различных плоскостях)

  2. Упражнения для мышц предплечий, плеч (округление спины)

  3. Наклоны туловища в стороны, вниз.

  4. Приседания

  5. Подскоки на месте

  6. Прыжки с поворотами.

Учащиеся выполняют носом вдох – ртом выдох – 3 раза



1.Упор присев.

2.Группировка в приседе





- при выполнении кувырка вперед.

На раз – упор присев, на два – группировка в приседе, на три – встать. – 2-3 раза.

- Чтобы не получить травму (техника безопасности).




Дети выполняют упор присев, упор лежа, упор присев, встать -2-3 раза.

Снимают напряжение с рук и ног потряхиванием.

Формирование учебно-познавательного интереса к занятиям.










Регулятивные УУД: формирование умений контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу.











Коммуникативные УУД: формирование умений строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.











О

С

Н

О

В

Н

А

Я







Ч

А

С

Т

Ь



28 мин.






5 мин.




6 мин.




6 мин.




6 мин.













1 мин.





1 мин.




3 мин.

Технология проблемного обучения. Создание проблемной ситуации: как, каким способом пройти элементы полосы препятствий с максимальной пользой?

Объяснительно-иллюстративный метод с привлечением более подготовленных учащихся.

Показ с рассказом:

1 отделение – 2 кувырка вперед, ходьба в равновесии, 3-5 прыжков через скамейку. Соблюдение техники безопасности.

2 отделение – лазание по наклонной скамейке, гимнастической стенке, ходьба по «мостику» на высоте, ходьба по «рукоходу».

3 отделение – опорный прыжок через козла, прыжки через скакалку.

Указание учащимся на нарушение техники безопасности.





После работы на каждой станции восстановление дыхания.

- Представьте себе, что в руках у вас воздушный шарик, который необходимо надуть.

Уборка рабочих мест (бережное отношение к спортивному оборудованию и инвентарю); правила переноса инвентаря, оборудования, снарядов.

Построение. - Где, в каких ситуациях вам могут пригодиться выполненные упражнения?


Упражнения на развитие силы и укрепление мышц груди, бицепса, трицепса: 1. в упоре лежа приставным шагом в сторону пройти по скамейке. 2. в упоре лежа сзади приставным шагом в сторону пройти по скамейке.

Дифференцированное обучение:

Учащиеся выполняют работу в зависимости от степени самочувствия, подготовленности, уверенности.



Решение воспитательных задач:

преодоление чувства страха при преодолении препятствий, самостоятельность.

1 отделение – кувырок можно заменить на перекат в сторону, количество и способ выполнения прыжков определяет учащийся.

2 отделение – ходьба по рукоходу (способ определяет учащийся).



3 отделение – способ выполнения опорного прыжка и прыжков через скакалку определяют учащиеся (согнув ноги, ноги врозь, вскок в упор присев, соскок)

Для создания положительных эмоций прохождение элементов полосы препятствий сопровождается музыкой.


Носом вдох, ртом выдох.

Лопнуть воображаемый шарик (хлопок в ладоши).



Мальчики убирают скамейки, подкидной мостик, козла. Девочки аккуратно складывают гимнастические маты, мячи, скакалки.


- Перейти через реку, по краю горы, пролезть по дереву. Преодоление чувства страха. При оказании помощи.




Расстояние, которое необходимо преодолеть, дети определяют самостоятельно или с помощью учителя.

Познавательные УУД: учащиеся получат возможность научиться устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека. Формировать умение применять на практике свои знания.

Коммуникативные УУД: формирование товарищеских, дружеских отношений во время работы в группах: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

Личностные УУД: учащиеся получат возможность для формирования положительной мотивации к изучению различных приемов и способов при преодолении полосы препятствий.















Регулятивные УУД: формирование умений адекватно оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е Ч

Л А

Ь С

Н Т

А Ь

Я


5 мин.




3 мин.


1 мин.







1 мин.

Построение.

Игра на внимание «запрещенное движение».


Рефлексия: при выполнении какого упражнения вы испытывали затруднение?

Кто оценивает свою работу на уроке на оценку 3, 4, 5 и почему?


Домашнее задание: упражнение на пресс (укрепление мышц живота) лежа на полу, руки скрещены на груди, ноги согнуты в коленях под прямым углом. Касание локтями коленей.

Класс, напра-во! За направляющим шагом-марш!


Запрещенное движение: ноги вместе, руки на поясе. Кто ошибся - штрафное очко.


- не получаются прыжки через скакалку, при выполнении опорного прыжка (отталкивание от мостика и переход через снаряд).

- допускал ошибки при выполнении кувырка вперед, при приземлении в опорном прыжке.




Мальчики: 3 подхода по 15 раз, девочки 3 подхода по 12 раз.



Выход из зала.

Познавательные УУД: формирование умения на основе анализа задания делать выводы.

Регулятивные УУД: формирование умений адекватно оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Учить исправлять ошибки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по физической культуре (гимнастика 5 класс)

Автор: Власова Людмила Сергеевна

Дата: 15.04.2015

Номер свидетельства: 201451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок физической культуры "Гимнастика" - 9 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-fizichieskoi-kul-tury-gimnastika-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "235628"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443780964"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "План - конспект урока физической культуры по теме "Мост из положения стоя" "
    ["seo_title"] => string(79) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-tiemie-most-iz-polozhieniia-stoia"
    ["file_id"] => string(6) "221460"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435308226"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока физической культуры в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "194620"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427796815"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса по теме: Гимнастика "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-dlia-uchashchikhsia-5-klassa-po-tiemie-gimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "188137"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426614566"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "конспект урока физической культуры по теме "Гимнастика""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_fizichieskoi_kul_tury_po_tiemie_gimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "358851"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479136058"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства